1. | Организационный. Цель: создание эмоционального настроя. Приветствие учащихся. | Здравствуйте, ребята! Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему …(хором) ПРИВЕТ! С улыбкой солнце дарит свет, Нам, посылая свой …(хором) ПРИВЕТ! При встрече через много лет Вы крикните друзьям …(хором) ПРИВЕТ! И улыбнутся вам в ответ От слова доброго … (хором) ПРИВЕТ! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям … (хором) ПРИВЕТ! (Молодцы! Садитесь) | Настраиваются на занятие | Личностные: развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
2. | Постановка задач занятия. Мотивация деятельности обучающихся. Цель: создание условий для развития умений формулирования проблемы, учебной задачи через: ответы на вопросы | Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» Чтобы узнать, какое слово зашифровано на доске нужно решить пример из «волшебного мешочка». Найти зашифрованную букву и расставить их по возрастанию чисел. 16+14= 24+21= 30+22= 51+19= 60+21= О С Е Н Ь 30 45 62 70 81 -Молодцы! -Какое сегодня число, месяц, день недели? Какое сейчас время года, назовите его признаки? 2.Определение темы занятия. Сегодня мы с вами приглашены в гости в интересный город. Там много интересного и загадочного! А что это за город, вы узнаете, когда откроете ворота! 3.Дидактическая игра : «Ключик» -Но ворота города закрыты. Открыть их может только волшебный ключ, в котором зашифровано слово. Решите примеры и расшифруйте слово. В- 50-32 Р- 36-12 Е- 54-34 М- 45-25 Я- 71-30 Это слово ВРЕМЯ. -Сегодня мы с вами приглашены в город времени. -Мы с вами вспомним единицы измерения времени. Чтобы двигаться по улицам города, нам придется решать математические примеры. Вспомнить, как правильно складывать и вычитать числа в пределах 100. Для этого нужно быть очень внимательными. И не забывать помогать друг другу. Обратите внимание, у каждого на парте лежат смайлики, они нам понадобятся, когда мы будем оценивать свою работу. 4.Самооценивание: вот сейчас давайте попробуем, поставьте смайлик, который соответствует вашей работе и настроению. | Достают карточку с примером. У каждого на столе карточки с буквами ,находят зашифрованное число в букве Составление слова на доске Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обращают внимание на слайд. Показ на экране презентации сначала с пустым городом, затем, по ходу занятия, постепенно «заселяя его» Ученики прикладывает на ключ карточки с буквами, что обеспечит активизацию разных органов чувств. Дети вписывают в нарисованный ключ слово — «время» У каждого на парте «смайлики» | Познавательные: закрепление математических действий сложения и вычитания установление причинно – следственных связей. Коммуникативные: развиваем умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. Предметные: закреплять умения осуществлять действия сложения и вычитания |
3. | Актуализация знаний Цель: создание условий для активизации мозговой деятельности через размышление и выполнение практического заданий. | – Ворота открыты. Добро пожаловать в город Времени! Здесь необыкновенные проспекты, площади, улицы. Вам нравится этот город? Что не так? Как вы думаете, кого не хватает на улицах? – Что делать? Будем гулять по пустому городу? – А какие жители могут быть в нашем сказочном королевстве? – Какими бы существами вы населили королевство? Дидактическая игра «Пойми меня» -Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите конверты. Рассмотрите внимательно картинки и объедините их в одно название. -Правильно ребята, в нашем волшебном городе будут жить времена года, месяцы, дни недели и времена суток. | Размышляют, отвечают на вопросы. Жителей нет. Будем его населять. Отвечают на вопрос, объясняют, почему. Рассматривают наглядный материал по темам: время года, время суток, дни недели, 12 месяцев. Каждый из учеников при помощи наглядного материала называет сказочных жителей своего города. | Познавательные: умение анализировать и сопоставлять, умение находить ответы на проблемные вопросы. Коммуникативные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
4. | Основная часть Цель: создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Закрепление понятий | – Пришло время создать наших жителей и оживить их. Вы можете собрать и оживить собственного жителя. Дидактическая игра «Разрезные картинки» -Ребята, у каждого на парте лежат разрезные картинки с примерами на обратной стороне. Необходимо решить примеры и объединить картинки с одинаковыми ответами и собрать из них образ жителя нашего сказочного города. Осень (ответ 40) 20+20= 10+30= 15+25= 16+24= День (ответ 50) 25+25= 10+40= 30+20= 36+14= | Работа в парах. Совместно решают примеры, друг друга проверяя, собирают картинки (пазлы) из полученных результатов. (по 6 картинок на пару) | Познавательнаые: умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. Предметные: закреплять умения осуществлять действия сложения и вычитания |
6. | Рефлексия достижений. Цель: организация обобщающей беседы по теме занятия, рефлексия учебных действий, формирование личной ответственности за результаты своего труда | Посмотрите на экран. Наши жители зашагали по улицам. Улица «12 месяцев» – У каждого из вас конверт с карточками-названиями месяцев. Выберите вначале зимние, затем летние, потом весенние месяцы. - Какие месяцы остались? - К какому времени года они относятся? -Из скольких месяцев состоит каждое время года? - А сколько всего месяцев в году, сколько – времен года? – А теперь положите месяца по порядку. Как называется первый, последний (пятый и т. д.) месяц в году? – Какая пословица спрятана в названиях месяцев? Что означает эта пословица? – Шагаем дальше. Проспект «Разгадай-ка» – Если вы правильно отгадаете слова и впишите их по горизонтали, то в выделенном столбике по вертикали, прочтете название времени года. 1. Что на небе только ночью? 2. Второй по счету день недели. 3. Двенадцать братьев, друг за другом бродят, друг друга не обходят. 4. Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу. Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. 5. Итак, какое время года мы расшифровали? – На нашем пути возникло много препятствий. Мы успешно с ними справились. Из города можно войти по мосту. Мост состоит из ступенек-вопросов. Ответил правильно на вопрос, проходи дальше, ошибся – стой, подумай. Отвечать на вопросы надо кратко – «да» или «нет»: – После утра наступает вечер. – Перед осенью идет лето. – Апрель бывает в середине лета. – Осенью на деревьях распускаются листья. – 1 января начинается зима. – Поздно ночью дети пошли в школу. – Перед июнем всегда бывает июль. – Весной на поля прилетают грачи. – Спасибо! Молодцы! – Вот и закончилось наше путешествие по городу Времени. Вам понравилось путешествовать? Давайте еще раз вспомним, с какими временными понятиями мы там встречались. (Презентация на доске с рисунком города) -Кому из вас удалось выполнить все задания «города» -Какие трудности испытывали? -Какое сейчас у вас настроение? - Поставьте смайлик. Оцените себя. | Учащиеся выполняют задание в парах Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: Сентябрь, октябрь, ноябрь Осени Из 3-х 12, времен года – 4. («Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»). Кроссворд на доске. Дети выходят к доске и вписывают отгаданные слова. Звёзды Вторник Месяцы Часы Зима Ученик «продвигается» по рисованным ступенькам на столе в паре с любым учеником класса. Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Да Высказывания учащихся. Критерии: насколько активно участвовал, все ли удалось, доволен ли результатом. Оценивание своего настроения на текущий момент. | Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог Предметные закреплять понятия времени. Предметные: закреплять понятия времени. Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Личностные: формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям. |