СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Единицы массы. Центнер. Тонна"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 4 классе. Единицы массы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Единицы массы. Центнер. Тонна"»

Урок № ____________ Тема : ___________


Тема : Единицы массы

Цели:

Образовательные:

  1. сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм;

сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

2. Развивать память, внимание.

3. Воспитывать интерес к изучению математики.

Метапредметные:

1. сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;

2. сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.

Личностные:

1. формировать мотивацию на обучение;

2. формировать навыки коммуникативной компетентности

1. формировать мотивацию на обучение

Оборудование : карточки для инд .работы, учебник, кантор (безмен)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Запишите числа:

60 ед. II класса . 753 ед. I класса

3 ед. II класса . и 3 ед. I класса

901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

6 ед. III класса, числа II и I классов отсутствуют

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

2 Переведите

1км 2 =

5 дм2

7см2

5км 010 м2

III. Работа над новым материалом.

  1. Рассказ учителя

Когда Мы говорим о предмете, что он легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство, которое называется МАССОЙ. Узнать массу предмета нам помогают ВЕСЫ. Такие весы вы можно увидеть в магазине. Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах? (кг и г)

Учитель показывает детям безмен (кантор)

– Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из корпуса, на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет. Массу каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить?

Дети называют предметы. Учитель предлагает взвесить чей-нибудь портфель, заранее наметив самый тяжелый и самый легкий. Портфели взвешивают.

У. А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена?

Д. Нет.

У. Для измерения массы людей существуют напольные весы.

Вы знаете, что 1кг=1000г. Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем кг единицы мысыцентнеры и тонны, которые обозначаются ц и т.

  • Таблица

Слова тонна и центнер произошли с греческого языка и слово тонна - обозначает бочка, а слова центнер – весящий сто.



1 ц = 100 кг

1 т = 1 000 кг


- во сколько раз центнер меньше тонны?

Что нужно сделать?

1000 : 100 = 10 ц


Какой вывод можно сделать?

В 1 т – 10 ц

- Ребята, где мы можем применять такие единицы массы как тонна и центнер ?

  1. Работа с иллюстрациями (на доске)

  2. Р абота по карточке









  1. Преобразовать в тонны и центнеры ( карточка)



Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Встать

Руки поднять

Сжать кисти в кулак и разжать 8 раз

И потрясти кистями, голову вперед

IV. Работа над пройденным материалом.

  • Работа по учебнику

  1. Записываем число, классная работа

  2. Каллиграфическая минутка

  3. Решение задания устно с. 45 № 201,203

  4. Решение примеров с. 45 № 205

  5. Решение задачи № 237

Задачу 237 учащиеся решают под руководством учителя: записывают краткое условие, составляют план решения и записывают решение отдельными действиями.

Огурцы – ?

1) 100 : 5 = 20 (п.) – луком

2) 20 : 2 = 10 (п.) – салатом

3) 20 + 10 = 30 (п.). – луком и салатом

4) 100 – 30 = 70 (п.)

О т в е т: 70 парников заняты огурцами.


V. Итоги урока.

Устно :

Выразите в кг:

12 т, 23т78 кг, 63ц, 54ц 3кг

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новыми единицами массы, узнали их соотношение с килограммом.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач и примеров.

Были ли трудности ?

VI Рефлексия

Нарисуйте на полях смайлик

  • Веселый – урок понравился

  • Грустны – урок не понравился

  • Нейтральный – урок скучный


Домашнее задание: решить примеры с. 45, № 202, задача № № 206