СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Единицы времени"»

Класс: 2

Тема: Единицы времени

Цель: способствование формирования новых знаний и единице времени - год

Задачи:

Образовательные: научить детей решать задачи с единицами времени, повторить деление с остатком, закрепить понятие «год»

Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление, умение ориентироваться по времени;

Воспитывающие: воспитывать умение сотрудничать на уроке, усидчивость.

Планируемые результаты:

Личностные:

- устойчивая положительная мотивация к деятельности

- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

- проявление самостоятельности

Регулятивные:

- принимать и сохранять заданную учебную цель,

- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном

материале,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

- адекватно понимать оценку взрослого,

- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной

деятельности.

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем

- сохранять учебную задачу урока

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

- умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

- обобщать полученные знания,

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

форме.

Коммуникативные

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы

- слушать собеседника,

- контролировать действия партнёра,

- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества

- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной

- формулировать ответы на вопросы

Предметные:

- развивать интерес к изучению математики

- закреплять умение решать задачи и выражения



Этапы и содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы ООД

МТО

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Всё готово? Всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

-Здравствуйте, меня зовут Дания Армановна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

- Какое у вас настроение?

Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

Итак, за работу.

Приветствуют учителя



Устойчивая положительная мотивация к деятельности

И


Актуализация

-Ребята, посмотрите на экран, давайте вспомним, как решать такие примеры.

28000+120=28120

5080-5000=80

85436-5000-6=80430

Решите их у себя в тетрадях и проверьте, правильно ли вы их решили

_:25=2(ост 2)

_:9=9(ост 8)

_:5=(ост 3)

Вспомните, что при делении числа, оканчивающегося нулями, на 10, 100, 1000, нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе: 20 000+2000:100=220

Молодцы







Слайд





Слайд

Целеполагание

-Ребята, отгадайте загадки:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его. ( Время)

День и ночь бегут минутки,

День плюс ночь - мы знаем -... (Сутки)

Протянулся мост

На семь верст,

А в конце моста

Золотая верста. (Неделя)

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой. (Год)
- Ребята, а что нам известно об этой единице времени? Давайте вспомним.

- А знаете ли вы еще что-нибудь про год? А хотите узнать?

- Так чем мы сейчас будем заниматься? Какая будет тема урока? А цель?

- Но чтобы достичь цели, нам нужно составить план. Давайте составим его вместе.

План:

  1. Вспомнить известные единицы времени

  2. Узнать новое о единице времени - год

  3. Соотнести с учебником

  4. Научиться применять


Отгадывают загадки



















Формулируют тему и цель урока


Составляют план


Р:

- принимать и сохранять заданную учебную цель,

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем

- сохранять учебную задачу урока

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К:

- включаться в диалог с учителем





























План

Работа над темой

- Ребята, какие единицы времени вы знаете?

- Назовите самую маленькую единицу времени. (секунда)

- Что можно сделать за одну секунду?

- Назовите следующую единицу времени. (минута)

- Что знаете о минуте?

- Следующая единица времени? (час)

- Что такое «час»? Сколько минут в одном часе? Сколько секунд составляют один час?

- Следующая единица времени? (сутки)

- Сколько часов в одних сутках?

- Следующая единица времени? (неделя)

- Сколько суток в одной неделе?

- Назовите по порядку дни недели.

- Следующая единица времени? (месяц)

- Что вы знаете о месяце? (в одном месяце 30, 31, 28 или 29 суток)

- Назовите по порядку месяцы.

- Сколько месяцев мы назвали?

- А какие вы знаете времена года? Перечислите.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы, весенние, летние и осенние.

- 12 месяцев составляют…? (год)

- Значит, в году сколько месяцев?

Ребята, какой пункт плана мы выполнили?

Что будем делать следующим?

-Посмотрите и ответьте, что это?  (календарь)

- Что вы можете рассказать по этому календарю?

(Четыре времени года, названия 12 месяцев, количество дней в каждом месяце, количество месяцев)

 - В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. В наше время существует множество различных видов календарей: карманный, настольный, перекидной, восточный, электронный и т.д. 

Но все они показывают год, месяцы, дни недели. И задача у них одна и та же.

- Я думаю, что вы умеете пользоваться календарём. Рассмотрите календари, которые у каждого на столе. Самое главное в календаре это какого он года. Какого года у вас календари? Сколько дней до 2021 года?

- Год разделён на месяцы, в каждом месяце определённое количество дней  30 или 31.

- Есть народная мудрость: считать месяцы по косточкам рук.

- Назовите месяцы в которых 30 дней. (апрель, июнь, сентябрь, ноябрь)

-Назовите месяцы в которых по 31 дню (январь, март, май, июнь, август, октябрь, декабрь).

-Какой месяц  не назвали? (февраль)

-Что вы знаете о феврале?

-Это самый короткий месяц, в котором 28 или 29 дней. Каждый год земля вертится вокруг солнца за 365 дней и 8 часов. Эта разница копится и за 4 года, складывается так называемый лишний день, который мы и прибавляем в конце февраля. Год в котором 29 дней принято называть високосным.

Давайте сделаем вывод, что в году 365 или 366 суток.

-Ребята, посмотрите на план, что нам осталось сделать? Правильно

Откройте учебник на стр 47. Прочитайте, что написано в рамочке. Правильно мы сделали вывод?

Физминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.


-Давайте решим 217 номер. Прочитайте. Давайте решим эту задачу устно. Если в феврале года 29 суток, как называется такой год? Назовите следующий високосный год. (2012, 2016, 2020, 2024)

Номер 218. Ребята, прочитайте задачу. Давайте составим чертеж. Сколько времени провел Юра у бабушки? (июнь и июль). А сколько времени он провел на турбазе? (2 смены по 12 дней). Как понимать 2 смены по 12 дней? Сколько времени осталось Юре до занятий? (1 неделя). Какой вопрос задачи?

Зная, что Юра провел у бабушки июнь и июль, что мы можем узнать? Зная, что на турбазе он провел 2 смены по 12 дней, что мы можем узнать? Зная, что до занятий оставалась неделя, что мы можем узнать? Сколько появилось вопросов? (4) Сколько будет действий? (4). Какое первое? И тд.

Давайте кто-нибудь решит задачу у доски.


Номер 219. Прочитайте задачу. Давайте составим таблицу. Сколько было ситца? (6м) записываем.

-Сколько за него заплатили?(с руб.)

-Сколько было шерстяной ткани? (4м)

-Сколько за неё заплатили?(к руб.)

-Что нам нужно найти? (На сколько рублей дороже метр шерстяной ткани, чем метр ситца)

- Обозначим это стрелочкой.

- Зная, что за 6м ситца заплатили с руб, что мы можем узнать? Зная, что за 4м шерстяной такни заплатили к руб, что мы можем узнать? Сколько появилось вопросов? Сколько будет действий? Какое первое? Что мы узнаем? Какое второе? Что мы узнаем? Какое третье? Что мы узнаем? Кто хочет записать решение у доски?


Сейчас мы решим примеры №220. Посмотрите на примеры. Первый мы решим устно, а остальные вы решите в парах. Обсудите в парах решение примеров, запишите их самостоятельно в тетрадь. Напоминаю, для того, чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток.


Давайте решим примеры в №221. 1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик. Вызываю к доске. Взаимопроверка.


Теперь решите №222 в парах и проверьте друг друга


Отвечают на вопросы


































Слушают учителя
















Отвечают на вопросы






Слушают учителя













Выполняют физминутку









Выполняют задание




















Выполняют задание


















Выполняют задание








Выполняют задание



К:

- включаться в диалог с учителем

- формулировать ответы на вопросы



















Р: принимать и сохранять заданную учебную цель;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном

материале;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

адекватно понимать оценку взрослого;

взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной

деятельности;

П:

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках

-применять полученные знания в изменённых условиях

К:

- слушать собеседника,

- задавать вопросы,

-контролировать действия партнёра,

- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества

- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


Ф





















































































Ф







































П









Ф





П































Календари








































Учебник





















































Слайд








Слайд






Слайд

Подведение итогов

Ребята, какая была тема нашего урока? А цель? Достигли ли мы ее? Теперь я предлагаю вам выполнить задание под красной чертой в учебнике

Отвечают на вопросы

Выполняют задание


К: формулировать ответы на вопросы


Ф



Слайд

Рефлексия

Сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. Я раздам вам кружочки, а вы должны нарисовать смайлик, но слушайте внимательно:

-Нарисуйте веселый смайлик, если материал урока мне был понятен и интересен, я с удовольствием выполнял все задания и смог достичь успеха в работе

-Нарисуйте задумчивый смайлик, если материал урока был мне интересен, но у меня возникали трудности

-Нарисуйте грустный смайлик, если материал урока мне был непонятен и неинтересен, я не смог выполнить некоторые задания и не достиг успеха на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке


Р: умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


формируют навыки самооценивания

И

Кружочки