Работа над темой - Ребята, какие единицы времени вы знаете? - Назовите самую маленькую единицу времени. (секунда) - Что можно сделать за одну секунду? - Назовите следующую единицу времени. (минута) - Что знаете о минуте? - Следующая единица времени? (час) - Что такое «час»? Сколько минут в одном часе? Сколько секунд составляют один час? - Следующая единица времени? (сутки) - Сколько часов в одних сутках? - Следующая единица времени? (неделя) - Сколько суток в одной неделе? - Назовите по порядку дни недели. - Следующая единица времени? (месяц) - Что вы знаете о месяце? (в одном месяце 30, 31, 28 или 29 суток) - Назовите по порядку месяцы. - Сколько месяцев мы назвали? - А какие вы знаете времена года? Перечислите. - Какое сейчас время года? (зима) - Назовите зимние месяцы, весенние, летние и осенние. - 12 месяцев составляют…? (год) - Значит, в году сколько месяцев? Ребята, какой пункт плана мы выполнили? Что будем делать следующим? -Посмотрите и ответьте, что это? (календарь) - Что вы можете рассказать по этому календарю? (Четыре времени года, названия 12 месяцев, количество дней в каждом месяце, количество месяцев) - В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. В наше время существует множество различных видов календарей: карманный, настольный, перекидной, восточный, электронный и т.д. Но все они показывают год, месяцы, дни недели. И задача у них одна и та же. - Я думаю, что вы умеете пользоваться календарём. Рассмотрите календари, которые у каждого на столе. Самое главное в календаре это какого он года. Какого года у вас календари? Сколько дней до 2021 года? - Год разделён на месяцы, в каждом месяце определённое количество дней 30 или 31. - Есть народная мудрость: считать месяцы по косточкам рук. - Назовите месяцы в которых 30 дней. (апрель, июнь, сентябрь, ноябрь) -Назовите месяцы в которых по 31 дню (январь, март, май, июнь, август, октябрь, декабрь). -Какой месяц не назвали? (февраль) -Что вы знаете о феврале? -Это самый короткий месяц, в котором 28 или 29 дней. Каждый год земля вертится вокруг солнца за 365 дней и 8 часов. Эта разница копится и за 4 года, складывается так называемый лишний день, который мы и прибавляем в конце февраля. Год в котором 29 дней принято называть високосным. Давайте сделаем вывод, что в году 365 или 366 суток. -Ребята, посмотрите на план, что нам осталось сделать? Правильно Откройте учебник на стр 47. Прочитайте, что написано в рамочке. Правильно мы сделали вывод? Физминутка Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Семь — успокоились совсем. -Давайте решим 217 номер. Прочитайте. Давайте решим эту задачу устно. Если в феврале года 29 суток, как называется такой год? Назовите следующий високосный год. (2012, 2016, 2020, 2024) Номер 218. Ребята, прочитайте задачу. Давайте составим чертеж. Сколько времени провел Юра у бабушки? (июнь и июль). А сколько времени он провел на турбазе? (2 смены по 12 дней). Как понимать 2 смены по 12 дней? Сколько времени осталось Юре до занятий? (1 неделя). Какой вопрос задачи? Зная, что Юра провел у бабушки июнь и июль, что мы можем узнать? Зная, что на турбазе он провел 2 смены по 12 дней, что мы можем узнать? Зная, что до занятий оставалась неделя, что мы можем узнать? Сколько появилось вопросов? (4) Сколько будет действий? (4). Какое первое? И тд. Давайте кто-нибудь решит задачу у доски. Номер 219. Прочитайте задачу. Давайте составим таблицу. Сколько было ситца? (6м) записываем. -Сколько за него заплатили?(с руб.) -Сколько было шерстяной ткани? (4м) -Сколько за неё заплатили?(к руб.) -Что нам нужно найти? (На сколько рублей дороже метр шерстяной ткани, чем метр ситца) - Обозначим это стрелочкой. - Зная, что за 6м ситца заплатили с руб, что мы можем узнать? Зная, что за 4м шерстяной такни заплатили к руб, что мы можем узнать? Сколько появилось вопросов? Сколько будет действий? Какое первое? Что мы узнаем? Какое второе? Что мы узнаем? Какое третье? Что мы узнаем? Кто хочет записать решение у доски? Сейчас мы решим примеры №220. Посмотрите на примеры. Первый мы решим устно, а остальные вы решите в парах. Обсудите в парах решение примеров, запишите их самостоятельно в тетрадь. Напоминаю, для того, чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток. Давайте решим примеры в №221. 1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик. Вызываю к доске. Взаимопроверка. Теперь решите №222 в парах и проверьте друг друга |