Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
*Учить измерять длину любого предмета при помощи линейки, сравнивать, применять алгоритм сравнения фигур.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Измерение длины с помощью линейки, сантиметр" 1 класс»
Конспект урока по математике в 1 классе
по теме «Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр»
по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова УМК «Школа России»
с применением проблемно-деятельностного метода обучения
Тип урока: открытие нового знания;
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
*Учить измерять длину любого предмета при помощи линейки, сравнивать, применять алгоритм сравнения фигур.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Планируемые результаты
Предметные:
- составить и открыть алгоритм измерения длины с помощью линейки, уметь измерять отрезки в см.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
(оценка и самооценка своей деятельности)
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами;
- понимать задаваемые вопросы и выражать свою точку зрения (формирование речи).
| | |
Организационный момент Задачи: организация рабочего места; формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность. | - Прочитайте пословицу. Пословица «шутит». Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чьё-то место заняла? «Если есть пруд – значит, есть и успех» -Я желаю вам успеха на уроке | |
Актуализация знаний и формулирование темы урока. | 1. Устный счёт Работа с числовым рядом. 2. Назовите геометрические фигуры. -Разделите их на 2 группы по какому-либо признаку. -Есть ли равные по длине отрезки? Как доказать? -С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезков? -Как вы думаете, чему будем учиться на уроке сегодня? -Вспомните отрывок из мультфильма «38 попугаев». Герои измеряли длину удава. который поможет поставить учебные задачи на этот урок. - Почему получались разные результаты? -Какие мерки измерения длины вы знаете? познакомиться с единицами измерения длины; • научиться измерять и сравнивать отрезки. -Сообщение темы и цели урока. Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр. Научимся измерять длину любого предмета в сантиметрах с помощью линейки. Будем решать разные практические задачи и научимся применять полученные знания на практике. | Измеряли длину удава. Отрезки и ломаные линии. Измерить длины отрезков. Линейки. Измерять длину с помощью линейки. Мерки разные - ответы разные. |
II. Открытие нового знания | Иллюстрацию к какой сказке вы видите? - От дома в лес ведут две дороги. По какой же пойти? -А как определить, какая дорога короче? -Дорога -это отрезок. Сегодня на уроке нам нужно научиться измерять длину отрезка. -Какой инструмент мы используем для измерения длины? -Исследуй линейку. Выясни, как измерять длину отрезка? - Возьмите в руки линейку. - Рассмотрите линейку. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1 сантиметр. - Линейки могут быть разной длины. Выводим алгоритм: 1.Прикладываю линейку к отрезку. 2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка. 3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка. 4. Записываю результат измерения. Кто из девочек правильно измерил длину отрезка? - Какую дорогу до леса нам выбрать? Давайте измерим длину обоих отрезков. Сравним два числа. С помощью линейки можно измерять не только длины отрезков, но и различных предметов. Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Работа по учебнику на стр. 66. Работа в парах. | Колобок. По той, которая короче. Её нужно измерить. Линейку. (будем учиться измерять отрезки при помощи линейки.) Измеряют длину отвертки и шурупа. Отвертка нужна для того, чтобы закрутить шуруп. Данные предметы нужны для ремонта. |
Физ. минутка | Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. | |
III. Первичное закрепление. | Работа в парах. Выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу. | |
IV. Самостоятельная работа. | Перед вами карандаш и счетная палочка. Ваша задача измерить с помощью линейки и записать длину карандаша и линейки в клеточках. Проверка. Самоконтроль. | |
V. Тренировочные упражнения и задания на повторение. | - Есть ли отрезки равные по длине? Измерение отрезков по группам. | (Первый отрезок измеряет 1 группа, 2отрезок – 2 группа, 3 отрезок – 3 группа). |
VI. Итог урока. | VII. Рефлексия. Подведём итог. - Назовите тему нашего урока. - Какие новые знания мы сегодня открыли? - Как правильно измерять длину отрезка с помощью линейки? Оцените себя. – Где в жизни могут пригодиться умения измерять длину? – Оцените свою работу (оценивание смайликами – улыбка, равнодушие, грусть). Мне все понятно. Я молодец! Я меня не всѐ получилось, но я старался! Мне надо быть внимательнее! | (Научиться измерять длину с помощью линейки.) (составили алгоритм измерения длины отрезка с помощью линейки) |
Это интересно! | - Как вы думаете, давно ли люди научились измерять длину? - Оказывается очень давно. Только раньше люди использовали те приспособления, которые всегда были под руками. А, что у человека всегда под рукой? Наверное, руки. Раньше единицами измерения длины были локоть (расстояние от локтя до конца среднего пальца). Как вы думаете, удобно было пользоваться такими единицами измерения? У каждого свои размеры пальцев, и получались разные результаты измерения. | |
3