СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тем: "В порядке убывания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тем: "В порядке убывания"»

Конспект урока по математике на тему : « Раскладывание предметов в порядке убывания.»

Цель: формирование умения упорядочивания множеств в порядке увеличения и уменьшения заданного параметра.

Задачи: распознавать на чертежах отрезки; развивать логическое мышление, решать логические задачи; соотносить множества с их числовыми характеристиками равенства и неравенства.

Оборудование:

Ход урока:

Организация начала урока

Организовать эмоциональный настрой детей на урок.

У: Громко прозвенел звонок-

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,


Определение

темы урока.

У: Мы сегодня с вами станем настоящими учеными и сможем упорядочить предметы в порядке возрастания и убывания.


Повторение

натурального ряда чисел

У: - Какое число следует за числом 3?

- Какое число следует за числом 6?

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число предшествует числу 7?

- Какое число предшествует числу 4?

- Какое число предшествует числу 2?

- Какое число находится между числами 6 и 8?

- Какое число находится между числами 7 и 9?+


Повторить геометрические объекты.


Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».

Дети стоят в кругу около педагога. Педагог бросает мяч и называет величину. Дети должны назвать величину с противоположным значением.

- Большой - ? Маленький - ? Высокий - ? Низкий - ? Длинный - ? Короткий - ? Толстый - ? Тонкий - ?

сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).


Достаю  ленточки, разные по цвету и длине.

-Давайте с вами рассмотрим их, сравним, найдем отличия.

- правильно, Они одинаковой формы, но разные по ширине, разного цвета.

-давайте разложим их по порядку?

-как можно разложить?

-итак, мы будем сначала раскладывать от самой широкой ленточки, до узкой.

(раскладываю на доске, дети смотрят)

-как мы будем раскладывать?

-сначала берем самую широкую ленточку, прицепляю на доску, из остальных ищу самую широкую и прицепляю  рядом с первой и подравниваю внизу. Опять ищу самую широкую из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю внизу, опять ищу самую широкую ленточку и прицепляю к третьей ленточке, выравнивая. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке.

-сколько ленточек?

-в каком порядке разложены?

-какая первая ленточка?

-какая вторая?

-третья?

Четвертая?

-пятая?

Работа в книге. Стр 22.

Задание №1 (выполнить в тетради)

Физ.минутка

Задание №5 в учебнике.

Выложить фигуры из палочек.

Задание № 4

Задание № 6 ( Рассказать , что стало )

Итог урока

Подвести итог.

У: Вот и подошла к концу наша увлекательная игра.

У: Вы справились со всеми заданиями.

4 мин.

Вопросы учителя

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

- Что было легко?

- Что дал вам этот урок?

- Объясните смысл пословицы: «Меньше спишь, больше знаешь».