СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5." (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5." (1 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5." (1 класс)»

ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5

Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5, учить детей писать цифру 5; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

На  д о с к е  изображён рисунок:

– Найдите закономерность.

– Сколько вишенок должно быть на второй веточке? (Две.)

– Сколько на последней? (Пять.)

– Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5.

– Что вы знаете об этом числе? (Дети могут сказать, что число 5 следует за числом 4; что 5 – нечётное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.)

– Число 5 записывается с помощью цифры 5. (Увеличенный образец цифры 5 учитель вывешивает на доску.)

III. Анализ образца, письмо цифры 5.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 5?

– А вот поэту она напомнила фокусника:

Это – фокусник – пятёрка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся – раз и два! –

Обернётся цифрой «два».

                        Г. Виеру

Далее следует анализ образца цифры и письмо цифры по этапам:

 в воздухе;

 по точкам;

 самостоятельное письмо в тетради (с. 9 в тетради № 1, задание 2).

IV. Упражнение в прямом и обратном счёте предметов.

Учитель. А теперь мы – строители. Мы будем строить башню из кубиков. (Для этого задания можно использовать детские кубики.)

– Итак, берём 1 кубик – один.

– Ставим на него следующий – два.

– На него ещё один – три.

– Добавляем ещё – четыре.

– И последний – пять.

– Посчитаем хором этажи башни. (Один – два – три – четыре – пять.)

Счёт сопровождается показом соответствующего кубика.

– А теперь сложим кубики обратно в коробку.

– Сколько этажей у башни? (Пять.)

– Уберём один кубик. Сколько осталось? (Четыре.)

– Уберём ещё один. Сколько осталось? (Три.)

– Уберём ещё один. Сколько кубиков осталось? (Два.)

– Уберём ещё один кубик. Сколько осталось? (Один.)

– Посчитаем хором. (Пять – четыре – три – два – один.)

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

– Посмотрите на рисунок 2 (с. 32, часть 1).

– Что на нём изображено? (Геометрические фигуры: круги и треугольники.)

– Сколько кругов? (Пять.)

– Сколько треугольников? (Пять.)

– Как получили 5 кругов? (К четырём прибавили один.)

– Как получили 5 треугольников? (К трём прибавили два.)

Далее учитель может познакомить учащихся с монетой – 5 рублей, а затем поупражнять детей в наборе различных сумм разными монетами.

– Матрёшка стоит 5 рублей. Какими монетами можно заплатить за матрёшку? Как это сделать разными способами?  (Учитель записывает на доске все варианты:  1 + 1 + 1 + 1 + 1;   2 + 1 + 1 + 1;    2 + 2 + 1;   5.)

– Перчатки стоят три рубля. Какими монетами можно заплатить за них?

– Можно ли заплатить монетой в 5 рублей?

– Сколько сдачи должен будет дать продавец? (Для того чтобы посчитать сдачу, дети могут использовать счётный материал наборного полотна или рисунок в учебнике.)

V. Пропедевтика темы «Задача».

По рисункам в задании 2 (с. 33 учебника, часть 1) и задании 1 (с. 9 в тетради № 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы и ставят вопросы к ним.

И в тетради, и в учебнике есть «лишние» выражения, дети должны не только догадаться, какое из выражений является «лишним», но и обосновать своё мнение. К оставшимся выражениям ученики могут придумать свои рассказы.

VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока ученики выполняют задание, требующее наблюдательности: «Сравни картинки и найди 5 отличий» (с. 33 учебника, часть 1). Учитель может провести выполнение этого задания в форме игры «Кто самый внимательный?».

VII. Итог урока.

– Чему учились?

– Что нового узнали на уроке?

– Было ли вам интересно на уроке?

– Что особенно понравилось?