Этап обобщения и систематизация материала | | - Отлично, как вы уже догадались сегодня мы с вами будем закреплять полученные вами ранее знания об арифметических действиях. И как вы уже знаете, для того, чтобы правильно решить математическое выражение, нам нужно знать порядок действий. Предлагаю начать вам наше повторение с этого несложного задания. Вам надо будет указать правильную последовательность действий в выражениях (схемы на презентации): ■ обозначает число. 1) (■ + ■) - ■ : ■; 2) ■ - ■ ∙ ■; 3) (■ ∙ ■) : (■ + ■); 4)■ : ■+■ (■ - ■); 5)■+■ ∙ ■+■; - Какие действия выполняются в этих зашифрованных выражениях? - Какие действия будут выполняться первыми? - А какие в дальнейшем? Молодцы, с этим заданием вы справились - А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете выполнять действия в нужной последовательности. Откройте ваши учебники на странице 18 и обратите свое внимание на задание номер 4. Вы разделитесь на два варианта - первый вариант решает два верхних задания, второй- два нижних. Задание выполняем в тетрадях Учитель проговаривает решение выражений у доски Открывает презентацию с правильными ответами и решениями, и дети сверяются ФИЗМИНУТКА Открывает следующий слайд. На слайде хаотично написаны числа. - Какое число здесь лишнее? 433, 369, 945, 693, 94, 343, 455, 969, 639 Кто сможет пойти и расположить в порядке возрастания? 94, 343, 369, 433, 455, 639, 693, 945, 969 - Дайте разрядную характеристику этим числам. Отлично, вы очень хорошо поработали. Теперь выполним упражнение под номером 6 (1 и 2 столбик в тетрадях). -Вспомните алгоритм сложения чисел в столбик: 1. Единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2. Складываем единицы …, пишем под единицами. 3. Складываем десятки с десятками …, пишем под десятками. 4. Складываем сотни с сотнями…, пишем под сотнями. 5. Читаем ответ: сумма равна … Учитель решает примеры на доске (Аналогично вычитание). Вспомните алгоритм вычитания чисел в столбик: 1. Единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2. Вычитаем единицы …, пишем под единицами. 3. Вычитаем десятки …, пишем под десятками. 4. Вычитаем сотни …, пишем под сотнями. 5. Читаем ответ: Разность равна … Теперь выполните задание под номером 7 (1 и 3 столбик в тетрадях самостоятельно) Проверяем ответ Возвращаемся к нашим учебникам, на странице 19 посмотрите на задание 13 - какое количество рубанков? - Обозначим это... (рисуем схему) - А что сказано об отвёртках? - Что значит составляет 3 часть? - Покажем это (рисуем схему) - Что сказано о числе молотков? - Что значит в 4 раза больше? - Покажем это - Ребят, а чего меньше всего? - А чего больше? - Объяснить, что обозначает выражение 36 : 3 = 12 штук - отвертки 36 : 3 ∙ 4 = 48 штук - молотки 36 : 3 + 36 = 48 - рубанки и отвертки 36 + 36 : 3 ∙ 4 = 84 - молотки и рубанки Ребята, а какой вопрос можно составить к этой задаче? Давайте вы попробуйте сами её решить Хорошо, теперь мы с вами переходим к следующей задаче в ваших учебниках. задача №14 Проговариваем дано -Что известно в задаче? - Сколько помидоров собрали в 1 теплице? - Сколько во 2 теплице? Что делали с помидорами? Куда их собирали? Какова масса помидоров в 1 ящике? Что спрашивается в учебнике? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что нам из этого известно? Что не известно? Можем это узнать? как? каким действием? А теперь зная сколько собрали помидоров, мы можем узнать сколько всего ящиков? А как? Мы ответили на вопрос задачи? Сколько действий у нам получилось? А какое первое действе? Какое 2? Запишите 1) 38+50=88(кг)- всех помидоров; 2) 88:8=11(ящ.) - потребовалось. А я бы еще решила эту задачу так, но я не вписала результаты Можем ли мы так её решить? Объясните каждое действие Но на самом деле нет так как 38:8 и 50:8 не делится , тогда надо изменить числа но как? как думаете? Чтобы задача решалась нужно изменить числа так: В одной теплице 40кг помидоров, а в другой - 48кг. Тогда: второй способ: 1) 40:8=5(ящ.)-потребовалось в первую теплицу; 2) 48:8=6(ящ.)- потребовалось в другую теплицу; 3) 5+6=11(ящ.) - всего потребовалось. | По одному ученику выходят к доске и показывают указкой, последовательность действий. ( ) · : + - 94 Состоит из двух разрядов 1 класса: 9 десятка и 4 единиц; Можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 94=90+4; Дети решают упражнение Дети решают устно задачу вместе с учителем Один из учеников выходит, читает задачу и решает у доски, объясняя каждый шаг, но только одним способом Помидоры выращиваются в теплице 1) + 2) : | классификация Сравнение, классификация | |