СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Действия с трёхзначными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта-индивидуальная работа 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Действия с трёхзначными числами"»

Тема урока: Действия с трёхзначными числами

Тип урока: урок обобщения и систематизации умений и навыков

Цель урока: формирование вычислительных умений выполнять арифметические действия с трехзначными числами

Планируемые результаты:

Личностные:
- Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение;

- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

Метопредметные(УУД):
1. Регулятивные:

- Принимать и сохранять цель урока

- Планировать (совместно с учителем) свои действия на уроке
- Контролировать и оценивать результат своих действий. Вносить соответствующие коррективы

- Высказывать предположения относительно изучаемых понятий

- Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи;

- Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление)
2. Познавательные:

- Осуществлять сравнение объектов по выделенным основаниям
- Работать с различной информацией
- Осуществлять самоанализ собственной деятельности

3 Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;

- умение участвовать в коллективном обсуждении задания.
Предметные:
знать:

-рациональные приемы устного сложения, вычитания, умножения и деления двузначных чисел;

- правила о порядке действий в выражениях, в том числе со скобками;

- табличное умножение;

- алгоритмы письменных действий – сложения, вычитания, умножения и деления «в столбик», «углом»;

- разрядный состав трехзначных чисел;

-структуру текстовой задачи.
уметь:
-
правильно и быстро находить результаты устного сложения, вычитания, умножения и деления двузначных чисел;

- определять порядок действий в выражениях, в том числе со скобками;

-выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление «в столбик и углом»;

- анализировать содержание текстовой задачи ивыбирать оптимальную модель для нее;

- подбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя:
- учебник по математике (М.И Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.)
- доска с мелом
Для обучающегося: - учебник по математике (М.И Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.), - пенал.
- карточки с заданиями

Содержание урока

Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Средства, оборудование

Организационный этап






Девизом сегодняшней работы пусть будут следующие слова:


Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай!

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть тебе поможет друг



Здороваются с учителем







Слушают учителя







Подготовка к активной и сознательной работе:


- Начнём мы наш урок с задания, которое вы видите на презентации:
(Таблица для устного счета)
Я раздам вам листочки вы решите выражение, а потом
по поднятой руке каждый устно будет называть мне ответ.
Ответы (1) 45, 2) 41, 3) 51, 4) 18)

- Теперь я хочу с вами выполнить задания на сообразительность
1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки.
Сколько всего кошек в комнате?
2. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причём каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случится?
Учитель проводит работу с детьми.
- Перечислите какие арифметические действия вы знаете?
- Вы уже изучили все арифметические действия или еще что-то осталось?

- Так чем мы займемся с вами сегодня? Какая будет наша тема
















4 кошки







Дедушка, папа и сын

Целепологание
















Этап обобщения и систематизация материала


- Отлично, как вы уже догадались сегодня мы с вами будем закреплять полученные вами ранее знания об арифметических действиях. И как вы уже знаете, для того, чтобы правильно решить математическое выражение, нам нужно знать порядок действий. Предлагаю начать вам наше повторение с этого несложного задания.

Вам надо будет указать правильную последовательность действий в выражениях (схемы на презентации):
■ обозначает число.
1) (■ + ■) - ■ : ■;
2) ■ - ■ ∙ ■;
3) (■ ∙ ■) : (■ + ■);
4)■ : ■+■ (■ - ■);
5)■+■ ∙ ■+■;


- Какие действия выполняются в этих зашифрованных выражениях?

- Какие действия будут выполняться первыми?

- А какие в дальнейшем?
Молодцы, с этим заданием вы справились

- А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете выполнять действия в нужной последовательности. Откройте ваши учебники на странице 18 и обратите свое внимание на задание номер 4.
Вы разделитесь на два варианта - первый вариант решает два верхних задания, второй- два нижних.
Задание выполняем в тетрадях
Учитель проговаривает решение выражений у доски

Открывает презентацию с правильными ответами и решениями, и дети сверяются


ФИЗМИНУТКА


Открывает следующий слайд. На слайде хаотично написаны числа.

- Какое число здесь лишнее?

433, 369, 945, 693, 94, 343, 455, 969, 639

Кто сможет пойти и расположить в порядке возрастания?
94, 343, 369, 433, 455, 639, 693, 945, 969

- Дайте разрядную характеристику этим числам.


Отлично, вы очень хорошо поработали.

Теперь выполним упражнение под номером 6 (1 и 2 столбик в тетрадях).

-Вспомните алгоритм сложения чисел в столбик:

1. Единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Складываем единицы …, пишем под единицами.

3. Складываем десятки с десятками …, пишем под десятками.

4. Складываем сотни с сотнями…, пишем под сотнями.

5. Читаем ответ: сумма равна …

Учитель решает примеры на доске
(Аналогично вычитание).

Вспомните алгоритм вычитания чисел в столбик:

1. Единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Вычитаем единицы …, пишем под единицами.

3. Вычитаем десятки …, пишем под десятками.

4. Вычитаем сотни …, пишем под сотнями.

5. Читаем ответ: Разность равна …

Теперь выполните задание под номером 7 (1 и 3 столбик в тетрадях самостоятельно)
Проверяем ответ


Возвращаемся к нашим учебникам, на странице 19 посмотрите на задание 13
- какое количество рубанков?
- Обозначим это... (рисуем схему)
- А что сказано об отвёртках?
- Что значит составляет 3 часть?

- Покажем это (рисуем схему)
- Что сказано о числе молотков?
- Что значит в 4 раза больше?
- Покажем это
- Ребят, а чего меньше всего?
- А чего больше?
- Объяснить, что обозначает выражение
36 : 3 = 12 штук - отвертки
36 : 3 ∙ 4 = 48 штук - молотки
36 : 3 + 36 = 48 - рубанки и отвертки
36 + 36 : 3 ∙ 4 = 84 - молотки и рубанки

Ребята, а какой вопрос можно составить к этой задаче?
Давайте вы попробуйте сами её решить

Хорошо, теперь мы с вами переходим к следующей задаче в ваших учебниках.
задача №14

Проговариваем дано
-Что известно в задаче?
- Сколько помидоров собрали в 1 теплице?
- Сколько во 2 теплице?
Что делали с помидорами? Куда их собирали?
Какова масса помидоров в 1 ящике?
Что спрашивается в учебнике?
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Что нам из этого известно?
Что не известно?
Можем это узнать? как?
каким действием?
А теперь зная сколько собрали помидоров, мы можем узнать сколько всего ящиков? А как?
Мы ответили на вопрос задачи?
Сколько действий у нам получилось?
А какое первое действе?
Какое 2?
Запишите
1) 38+50=88(кг)- всех помидоров;
2) 88:8=11(ящ.) - потребовалось.
А я бы еще решила эту задачу так, но я не вписала результаты
Можем ли мы так её решить?
Объясните каждое действие
Но на самом деле нет
так как 38:8 и 50:8 не делится , тогда надо изменить числа
но как? как думаете?

Чтобы задача решалась нужно изменить числа так:

В одной теплице 40кг помидоров, а в другой - 48кг. Тогда:  второй способ:

1) 40:8=5(ящ.)-потребовалось в первую теплицу;
2) 48:8=6(ящ.)- потребовалось в другую теплицу;
3) 5+6=11(ящ.) - всего потребовалось.




















По одному ученику выходят к доске и показывают указкой, последовательность действий.





  1. ( )

  2. · :

  3. + -






































94





Состоит из двух разрядов 1 класса: 9 десятка и 4 единиц;

Можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 94=90+4;







Дети решают упражнение




























































Дети решают устно задачу вместе с учителем














Один из учеников выходит, читает задачу и решает у доски, объясняя каждый шаг, но только одним способом






















Помидоры выращиваются в теплице
















1) +
2) :




















классификация
















Сравнение, классификация




































































Подведение итогов.



Наш урок подходит к концу. Мы с вами очень продуктивно поработали. Итак, давайте вспомним с вами, чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Какие действия мы с вами выполняли?
А что еще делали на нашем уроке?

Отлично, возьмите в руки сигнальные карточки: поднимите зеленую карточку, кто сегодня хорошо работал на уроке, поднимите зеленую карточку, кто сегодня внимательно слушал весь урок и не отвлекался (кто нет- поднимают красную карточку). Что вам больше всего понравилось на этом уроке?
Мне очень понравилось с вами работать


Дети отвечают по поднятой руке



Информация о домашнем задании.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!