СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему " Порядок действий. Деление на трёхзначное число " (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему " Порядок действий. Деление на трёхзначное число " (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Порядок действий. Деление на трёхзначное число " (4 класс)»

Урок 103. Порядок действий. Деление на трёхзначное число

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трехзначное число; способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного деления на трехзначное число;

научатся применять алгоритм письменного деления на трехзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.


– Подчеркните первое неполное делимое и количество цифр в частном:


Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Решение:

64218 : 36 – четыре цифры в частном

783104 : 608 – четыре цифры в частном

5931027 : 8691 – три цифры в частном

40075 : 86 – три цифры в частном

Выделять существенную информацию из текста задачи.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать

в соответствии

с целевой установкой

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 89).

Задание 4.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Найдите значения выражений.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решение:

1) (1494 + 1854) : (1104 – 1077) · 378 = 46872

2) 27463 · 0 + 37400 : 136 = 275

3) (76114 : 19 – 3928) · 751 + 60521 = 119099

4) 166842 : 207 · 207 = 166842

5) 203 · 604 – 140904 : 456 + 0 : 33987 =

= 122303

6) (87147 : 207 – 87527 : 803) · 312 = 97344

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять контроль по результату

Задание 5.

– Составьте выражения и найдите их значения.

Решение:

1) (13479 + 16397) : (1276 – 968) = 97

2) (14374 – 13389) · (9300 : 372) = 24625

Задание 6

– Повторите алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число.

– Выполните деление

Решение:

230202 : 378 = 609 84854 : 406 = 209

32922 : 279 = 118 460756 : 508 = 907

2231100 : 670 = 3330 4087140 : 102 = 40070

631350 : 305 = 2070 529156 : 503 = 1052

IV. Включение нового

в активное использование в сочетании

с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 91–93).

Задание 17.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.





Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Применять правила делового сотрудничества.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

– По какому правилу расположены числа?

– Назовите следующие три числа.

– Каждое следующее число уменьшают на 100.

– 15300, 15200, 15100, 15000, 14900, 14800.

Задание 18.

– Найдите значения выражений.

Выполняют вычисления.

Задание 19.

– Выполните устные вычисления.

Работают самостоятельно.

Задание 20.

– Выполните «подъем в гору», работая в парах.

Работают в парах.

Задание 21*.

– Сколько путей ведут от озера к лесу, если идти по указанным тропинкам через деревню?

– Рис. 1 – 3 дороги; рис. 2 – 6 дорог; рис. 3 – 6 дорог; рис. 4 – 9 дорог.

Задание 22*.

– Решите задачу с помощью таблицы.

Желтая

Зеленая

Красная

Желтое




Зеленое




Красное





Решение:

Желтая

Зеленая

Красная

Желтое

+

Зеленое

+

Красное

+


Задание 23*.

– Решите задачу с помощью таблицы.


Такса

Пудель

Овчарка

Катя




Валя




Оля





Решение.


Такса

Пудель

Овчарка

Катя

+

Валя

+

Оля

+


Задание 24*

– Решите задачу с помощью таблицы.


Стакан

Кружка

Чашка

Кофе




Молоко




Сок





Решение.


Стакан

Кружка

Чашка

Кофе

+

Молоко

+

Сок

+


V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Методика «Оценочная лесенка».

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности