СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему"Дециметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему"Дециметр"»

Конспект урока

Предмет

Математика.

Тема занятия

Тема «Квадратный дециметр».

Цель занятия


  1. Познакомить учащихся с новой единицей измерении площади – квадратным дециметром.

Ресурсы

Основные: учебник «Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др., 

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; линейки, раздаточный материал ( конверты с фигурами прямоугольники 3х4 см и 10х10 см,), презентация, листы для самооценки.

мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер с программой Power Point, 

Планируемый результат

  1. Личностные (ЛР): 

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.


  1. Метапредметные (МПР):

  2. Познавательные:

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;

  • классифицировать объекты по разным основаниям;

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

  1. Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане.

  1. Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения,

  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях,

  • задавать вопросы по существу,

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

  • использовать в общении правила вежливости.

  1.  

 Предметные (ПР): 

  • повторить единицы измерения площади,

  • выявить соотношение 1дм²=100см²,

  • закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.













п/п

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.

Приветствие; настрой на работу.

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!


- Мы начинаем наш урок. Я желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми.

- Откройте тетради и запишите.

января

Классная работа.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


II


Актуализация знаний.








Минутка чистописания.

- Начнём урок с традиционной минутки чистописания.

Загадка: С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ... (единица)



- Нам интересная предстоит работа. Это задания для устного счёта.

 Математический диктант.

  1. Вычислите произведение чисел 4 и 8.

  2. Увеличьте число 8 в 6 раз.

  3. Уменьшите число 40 в 4 раза.

  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?

  5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?

  6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?

  7. Сколько см в 1 дм?

  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

  9. 1 множитель - 9, 2 множитель - 8, вычислите произведение.

  10. Вычислите частное чисел 48 и 6.

Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски)

- На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?

- Обведите именованные числа.

- Среди именованных назовите лишнее.

- Какие это величины? Как их можно еще назвать?

- Запишите в тетради числа, обозначающие длину, по порядку возрастания: от самого маленького до самого большого.

- А какие еще единицы измерений вы знаете?

-Что такое площадь?


- Площадь, какой фигуры мы уже умеем вычислять?


- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь? 

- А что такое «см²»? Изобразите его в своей тетради.


- А теперь, давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника?



Вырабатывают каллиграфический почерк. Сравнивать написание с образцом.






Записывают ответы в тетрадь.




Учащиеся обмениваются тетрадями ставят+ и -, в окошке записывают количество ошибок.


















Простые числа и именованные.


12 кг

Единицы измерения длины.

8см, 10см, 2м



Единицы измерения объема, площади.

Место, которое занимает фигура на плоскости.

Квадрат и прямоугольник.


см²

Квадрат со стороной 1 см.






Наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные

III


Постановка темы и цели урока.

Работа в парах:

– Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? 

– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? 

– Какова площадь этого прямоугольника? 

– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? 


– В конверте  есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. 

– А почему с этим заданием вы справились быстро? 
– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки.
– Как по другому записать 10 см? 

10 см = 1 дм (запись в тетради)

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм.

- А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой.

- Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? 

- Верно.

- Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться.


- Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения площади - квадратным дециметром. Узнаете, что она обозначает, с какой единицей измерения площади она связана и где ее можно применить в реальной жизни.




Это мерка – 1 квадратный сантиметр.


Прикладывать квадратик.


Не успели узнать.

Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать.



Мерка поместилась 2 раза.

Мерка большая, легко было измерять.

10 см


1 дм

Записывают в тетрадь.



1 квадратный дециметр.



Квадратный дециметр.


Познакомиться с квадратным дециметром.

IV

Физкультминутка.

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолёт. (Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны в стороны.)

Делай раз и делай два. (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два! (Хлопки в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Руки вниз.)

И на место все садись! (Сесть за парту.)

Выполняют движение по тексту.

V

Работа над новым материалом.


- Как найти площадь большой мерки?

a=1дм

S-? дм²

S= a∙ a

S=1∙1=1 ( дм²)

Ответ: S=1 дм².

- Итак, что же такое дм²?


- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 дм², если у них уже была единица 1 см²?

- Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее измерять в дм², а какие в см². 

(На доске изображены предметы: почтовая марка, учебник математики, блокнот, зеркало, шкаф)

- Как же записывается эта новая единица измерения площади.

- Записывается это так: 1 дм², 3 дм².

- Возьмите свои большие мерки и переверните обратной стороной.

- Что заметили?

- Чему равна сторона квадратов?

- Сколько можно уложить квадратиков в 1дм²? Как это узнать?

- Это долго. Есть удобный способ?


- Верно. Сколько квадратиков умещается в длину?

- Сколько квадратиков умещается в ширину?

- Давайте перемножим эти числа (запись на доске)

10∙10=100 квадратов

- Давайте вспомним чему равна сторона маленького квадрата? Большого?

- Сколько в 1 дм² квадратных сантиметров? Какой можно сделать вывод.

1 дм²=100 см²

- Открывайте свои учебники на странице 66. Давайте прочитаем, какое объяснение нам дали в учебнике.

- Правильно ли мы с вами дали определение дм²?

Длину умножить на ширину.





Это площадь квадрата со стороной 1 дм.



Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы.


В дм² удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник. А маленькие – марку, блокнот – в см²


Варианты ответов.



Выполняют.


Квадрат разделен на мелкие квадраты.

1см

Пересчитать все квадратики.


Посчитать квадратики по длине и ширине и их перемножить.

10

10



1см и 1дм





Открывают, зачитывают.

VII

Физкультминутка.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Выполняют движение по тексту.



Работа по учебнику.

- Раз уж мы пришли к выводу, что зеркала удобнее измерять в дм², то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу. С. 66, № 3.

- Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

- В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала?

- Почему?

-Что надо найти?

-Можно сделать сразу?

Запись на доске:

a=10дм

b=5дм

S-? дм²

S= a∙ b

S=10∙5=50 ( дм²)

Ответ: S=50 дм².

Один ученик работает у доски.



Читает задание.


В дм.

Зеркало большое.

Найти площадь.

Да.


VIII

Закрепление изученного материала.

-Решим задачу №4 стр.67

-Прочитайте задачу про себе.

-Читает задачу вслух ученик.

- о чем говориться в задаче?

- что известно?

- наиболее удобнее условия записать в виде чего?

Расход
ткани на один
костюм

Кол-во

костюмов

Расход
ткани на все костюмы

Одинаковый

6

12 м

10

?

7

?


Работа в рабочей тетради

Самостоятельное выполнение №121 на стр. 46 с последующей проверкой


Учащиеся записывают
в виде таблицы и решают самостоятельно
с последующей про-
веркой.

1) 12 : 6 = 2 (м) –
на 1 костюм.

2) 2 · 10 = 20 (м) –
на 10 костюмов.

3) 2 · 7 = 14 (м) –
на 7 костюмов.

Ответ: 20 метров ткани потребуется на 10
костюмов; 14 метров
ткани потребуется
на 7 костюмов.


Выполняют задания в рабочей тетради

IX

Итог урока.

- Подходит к концу наш урок.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое дм²?

- Чему равен дм²?

- Площади каких предметов можно измерить в дм²?

Ответы детей.





X


Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание стр. 67 №?, стр. 67 № 6.

-Внимательно прочитайте задание.

-У кого возникли вопросы?

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

XI

Рефлексия.

- Подумайте, как для вас прошел урок.

Продолжите фразы

  1. На уроке я узнал

  2. На уроке мне понравилось…

  3. Сегодня у меня получилось…

  4. Особенно меня удивило…

  5. Урок дал мне для жизни…

  6. Сегодня я хочу похвалить

- Изобразите лесенку успеха.

- Если на уроке вам было интересно – шар зеленого цвета, если что-то не понравилось – жёлтого, если вам было скучно – красного.

- Значит, мы хорошо поработали на этом уроке. Молодцы!

- Спасибо за урок!

Самооценивание.