III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 140–141). Задание 5. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – В таблице приведены данные о пяти самых больших по площади странах мира. Найдите эти страны на карте. – Ответьте на вопросы, используя данные таблицы: – Какая из этих стран имеет самую большую и какая – самую маленькую площадь? – На сколько квадратных километров площадь России больше площади Канады? – Какую площадь имеет Китай? На сколько она меньше площади США? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Находят. – Россия имеет самую большую, а Китай – самую маленькую площадь из пяти самых больших стран. – На 7 104 790 квадратных километров площадь России больше площади Канады. – Площадь Китая – 5 536 720 кв. км. На 3 826 480 кв. км она меньше площади США. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия |
Задание 6. | – Проверьте результаты действий. Есть ли в вычислениях ошибки? | 1 400 м – 967 м = 433 м – верно 3 км – 305 м = 2 км 595 м – неверно 5 т – 3 т 178 кг = 822 кг – неверно 25 ц 30 кг + 5 ц 70 кг = 31 ц – верно |
Задание 7. | – Цена рамы составляет шестую часть цены картины. Рама стоит 150 р. Какова стоимость картины в раме? | Запись: | Цена | Стоимость | Рама | 150 р. | ? | Картина | ?, в 6 раз больше | Решение: 150 · 6 = 900 (р.) – цена картины. 900 + 150 = 1050 (р.) – стоит картина в раме. |
Задание 9 | – Понаблюдайте, как изменяются числа в выражениях. Запишите еще по три выражения в каждом столбце и выполните вычисления | 100 + 10 · 1 = 110 260 – (10+10) = 240 100 + 20 · 2 = 140 360 – (20 +20) = 320 100 + 30 · 3 = 190 460 – (30 + 30) = 400 100 + 40 · 4 = 260 560 – (40 + 40) = 480 100 + 50 · 5 = 350 660 – (50 +50) = 560 100 + 60 · 6 = 460 760 – (60 + 60) = 640 100 + 70 · 7 = 590 860 – (70 + 70) = 720 |