СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему " Пирамида" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему " Пирамида" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Пирамида" (4 класс)»

Урок 49. Пирамида

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «пирамида»; способствовать формированию умений различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; содействовать развитию умения выполнять изображение пирамиды на чертеже

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятием «пирамида как пространственная фигура»;

научатся: различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; выполнять изображение пирамиды на чертеже

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют анализ, овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.


Математический диктант.

– Запишите числа цифрами:

25 тыс., 148 дес., 13 сот., 245 сот., 1108 дес.

– Увеличьте каждое число на 2 десятка и запишите результат.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.




25000, 1480, 1300, 24500, 11080

25020, 1500, 1320, 24520, 11100

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать

в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


– Вставьте пропущенные цифры:

324 · 7 = 226 3405 · 9 = 306

5738 · 3 = 1721 69007 · 8 = 5520

30256 · 9 = 27230 43009 · 9 = 387


324 · 7 = 2268 3405 · 9 = 30645

5738 · 3 = 17214 69007 · 8 = 552056

30256 · 9 = 272304 43009 · 9 = 387081


– Не вычисляя, поставьте знак ,

52720 · 4 ... 52740 · 2 3604 · 60 ... 3603 · 70

42360 · 7 ... 42370 · 7 340700 · 80 ... 340900 · 60

1270 · 5 ... 1270 · 7 3705 · 30 ... 3706 · 5 · 6



52720 · 4 = 52740 · 2 3604 · 60 3603 · 70

42360 · 7 340900 · 60

1270 · 5


– Не выполняя умножения, расположите карточки с выражениями в порядке возрастания их значений:

41296 · 4


4169 · 4


41286 · 4






41196 · 4


43298 · 4


41298 · 4





4169 · 4, 41196 · 4, 41286 · 4, 41296 · 4, 41298 · 4, 43298 · 4

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Рассказ учителя.







Работа по учебнику

(с. 138‒139).

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Одним из семи чудес света по праву считается пирамида Хеопса, построенная в Древнем Египте в первой половине III тысячелетия до н. э. В те времена она была самым высоким сооружением в мире: изначальная высота пирамиды равна 146 м 60 см, сторона квадратного основания – около 230 м. Пирамида Хеопса сложена более чем из 2 млн 300 тыс. каменных блоков общей массой свыше 6 млн т. В сооружении великой пирамиды и ведущей к ней дороги участвовали 100 тыс. человек.

Форма пирамиды часто используется и в современном строительстве. Например, в виде пирамиды оформляются крыши башен, кафе, беседок, дачных домов. Форму пирамиды имеют и некоторые предметы быта.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Задание 1.

– Возьмите модель пирамиды и рассмотрите ее поверхность. Объясните, почему пирамида является многогранником.

Читают определение в толковом словаре:

– Пирами́да – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину. По числу углов основания различают пирамиды треугольные, четырехугольные и т. д.

Задание 2

– Рассмотрите чертеж пирамиды. Назовите ее основание, боковые грани, ребра, вершину. От чего зависит название пирамиды?

Называют.

– У любой пирамиды боковые грани – треугольники, а основание – многоугольник. Название пирамиды зависит от формы основания. Если основание – треугольник, то пирамиду называют треугольной, если основание четырехугольник – то четырехугольной, и так далее

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 140–141).

Задание 5.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.


– В таблице приведены данные о пяти самых больших по площади странах мира. Найдите эти страны на карте.

– Ответьте на вопросы, используя данные таблицы:

– Какая из этих стран имеет самую большую и какая – самую маленькую площадь?


– На сколько квадратных километров площадь России больше площади Канады?

– Какую площадь имеет Китай? На сколько она меньше площади США?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Находят.





– Россия имеет самую большую, а Китай – самую маленькую площадь из пяти самых больших стран.

– На 7 104 790 квадратных километров площадь России больше площади Канады.

– Площадь Китая – 5 536 720 кв. км.

На 3 826 480 кв. км она меньше площади США.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели

в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия

Задание 6.

– Проверьте результаты действий. Есть ли в вычислениях ошибки?

1 400 м – 967 м = 433 м – верно

3 км – 305 м = 2 км 595 м – неверно

5 т – 3 т 178 кг = 822 кг – неверно

25 ц 30 кг + 5 ц 70 кг = 31 ц – верно

Задание 7.

– Цена рамы составляет шестую часть цены картины. Рама стоит 150 р. Какова стоимость картины в раме?

Запись:


Цена

Стоимость

Рама

150 р.

?

Картина

?, в 6 раз больше

Решение:

150 · 6 = 900 (р.) – цена картины.

900 + 150 = 1050 (р.) – стоит картина в раме.

Задание 8.

– Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

1) 240 : (6 · 5 – 20) = 24

2) (480 – 200) : 4 · 5 = 350

Задание 9

– Понаблюдайте, как изменяются числа в выражениях. Запишите еще по три выражения в каждом столбце и выполните вычисления

100 + 10 · 1 = 110 260 – (10+10) = 240

100 + 20 · 2 = 140 360 – (20 +20) = 320

100 + 30 · 3 = 190 460 – (30 + 30) = 400

100 + 40 · 4 = 260 560 – (40 + 40) = 480

100 + 50 · 5 = 350 660 – (50 +50) = 560

100 + 60 · 6 = 460 760 – (60 + 60) = 640

100 + 70 · 7 = 590 860 – (70 + 70) = 720

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности; анализировать причины неудачи