СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Роль математики в жизни людей и общества" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Роль математики в жизни людей и общества" 1 класс»

Роль математики в жизни людей и общества

Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить

с учебником и правилами работы по нему.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы

о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению.

Ход урока:

I. Организационный момент

(Проверка наличия учебных принадлежностей. На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник.)

II. Работа по теме урока

– Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать примеры, задачи…)

– А зачем нужно все это уметь?

– Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.


Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?


Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

А-риф-ме-ти-ка!

– Какие профессии вы услышали? ( Моряк, летчик, врач.)

– Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер…)

– Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы

не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)

– Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)

III. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

IV. Продолжение работы по теме урока

- В изучении математики нам поможет учебник «Математика».

– Как вы думаете, какую книгу называют учебником? (Книгу, по которой учатся какому-то предмету.)

– Откройте учебник на с. 3. Прочитайте тему наших первых занятий. (Подготовка к изучению чисел.)

– Что мы должны узнать на первых уроках?

– Чему мы должны научиться?

– Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.

(Учащиеся самостоятельно знакомятся с условными обозначениями.)

– Откройте с. 4 и 5. Прочитайте тему. (Один, два, три… Первый, второй, третий…)

– Как вы догадались? (Тема записана как заголовок, выделена.)

– По этим темам мы будем работать на следующем уроке.

– Какие условные обозначения нам встретятся? (Красный треугольник, клетки в кружке и звездочки в кружке, вопросительный знак в треугольнике.)

– Прочитайте, что обозначают эти знаки, и скажите, что мы

будем делать на уроке. (Работать в парах, выполнять задания на странице и на полях.)

V. Закрепление изученного материала

– Как вы понимаете слова ≪уметь работать с учебником≫? (Знать условные обозначения, находить тему урока.)

– Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут их словами? (Читать задания долго, а посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать.)

– Придумайте условное обозначение урока математики. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, все поняли, что нужно готовиться к математике.

(Учащиеся выполняют задание на листах формата А4.)

– Расскажите о своем условном обозначении. Почему вы выбрали именно эти символы?

(Защита проектов.)

– Какое условное обозначение урока математики вам понравилось больше? Почему?

(Выставка работ.)

VI. Подведение итогов урока

– Для чего нужно изучать математику?