СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

урока по математике

на тему: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление».»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Конспект

урока по математике

на тему: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление».








Класс: 2«в»

Подготовила: студентка 23 группы Колесникова А.В


Учитель: Семенченко Е.В______________________


Методист: Кутепова И.А_______________________


Оценка:______________________


Дата: 16.11.2018г.





Саратов 2018



Тема урока: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление.»

Класс:

Цель: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Задачи: - рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания

-развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение;

-воспитывать интерес к предмету

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: презентация, учебник.

Список литературы: учебник Л.Г. Петерсон


Ход урока

I. Организационный момент


Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Встали тихо. Замолчали.

Всё, что нужно вы достали - приготовились к уроку.

В нём иначе нету проку.

Мы урок начнём сейчас, интересный он для вас.

Слушая внимательно, поймёте обязательно.



- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь.



II. Актуализация знаний.

На доске выписаны числа:

14 5 19

- Незнайка предлагает вам составить в своих тетрадях все возможные равенства из чисел 14, 5, 19. ( На слайде появляется портрет Незнайки).

-Кто готов выйти к доске и выписать равенства, которые у него получились?

14 + 5 = 9 5 + 14 = 19

19 – 14 = 5 19 – 5 = 14

( На слайде появляется портрет Буратино)

- Буратино тоже составил равенство: 15 + 3 = 18. Верно ли оно составлено?

- Как мы может это проверить? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых, если получится другое слагаемое, то равенство верное.)

18 – 15 = 3 18 – 3 = 15

- Что можете сказать? (Буратино составил верное равенство.)

III. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы будем проверять примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел, а так же вспомним и повторим материал, изученный ранее.

- Назовем еще раз тему: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».

- Знайка тоже подготовил для вас задание.

( На доске появляется портрет Знайки)

№1, с.62.

- Прочитайте задание. Составьте все возможные равенства из чисел b, c и n.

c+b = n n – b = c n – c = d

- Как можно проверить примеры на сложение? (Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть.)

- Как проверяем примеры на вычитание? (Сложением. Если сложить две части, получим целое.)

IV. Работа по теме урока

-Мне кажется Знайка доволен вашей работой.

- А вот Незнайка сомневается, хорошо ли вы решаете примеры в столбик. Давайте ему докажем, что мы с вами умеем все, решим примеры в столбик.

- Посмотрите на №2, с.62.

- Прочитайте задание вслух. Выполни действие и сделай проверку.

- Кто готов выполнить это задание с комментированием?

- И с этим заданием вы справились очень хорошо, так считаю не только я, но и Незнайка. Мы точно уверенны, что вы сами сможете выполнить следующее задание №3 , с62. Вам нужно вычислить эти примеры самостоятельно, любыми способами.

( В ходе проверки называются только ответы, если возникают трудности, вычисления записываются на доске)

4м 29 см + 2м 96см = 429 см + 296см = 725см = 7м 25см

5м 42см – 4м 86 см = 542см – 486см = 56см

V. Физминутка

- Нам нужно отдохнуть, ведь мы выполнили столько трудных заданий. Давайте встанем и все вместе подвигаемся.

VI. Повторение изученного

- Теперь, когда у нас вновь появилась энергия, мы с легкостью сможем решить самостоятельную работу.

- Посмотрите все на №4, с.62. Вы видите уравнения. Решим их по вариантам.

1в. –а); 2в. – б); 3в. – в)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, сходятся ли корни уравнений с корнями данными на слайде.

а) х = 348-265 б) х = 856 – 738 в) х =97+24

х = 83 х = 118 х =121

(а)Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность;

б) Неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое;

в) Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)

- Молодцы! Наши гости вами довольны. Покажем им как мы умеем решать задачи! Посмотрите на задачу на с.63 под №6. Прочитаем её вслух.

- Что известно? ( что в трёх классах начальной школы по 25 человек, 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию)

- Что неизвестно? (сколько учеников осталось)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? (потому что мы не знаем, сколько всего учеников было и сколько всего уехало)

- Кто готов выйти к доске и решить эту задачу по действиям?

1) 25 + 25 + 25 = 75 уч.) – всего

2) 8+8+8 = 24 (уч.) – уехали

3) 75 – 24 = 51 (уч.) – остались

Ответ: остался 51 ученик.

- Можем ли мы решить задачу вторым способом? ( да)

- Каким?

2 способ:

1) 25-8= 17(уч.) – осталось в одном классе

2) 17+17+17= 51 (уч.) – осталось всего в трех классах

Итог урока.

– Что закрепилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (мы повторили способы сложения и вычитания, повторили как проверять сложение и как вычитание)

– Расскажите, как проверить сложение?( Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть)

– А как вычитание? ( Сложением. Если сложить две части, получим целое)

– Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы.

- Спасибо за урок, я и наши гостья. Не прощаются с вами, мы говорим вам до новых приятных встреч!