ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект
урока по математике
на тему: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление».
Класс: 2«в»
Подготовила: студентка 23 группы Колесникова А.В
Учитель: Семенченко Е.В______________________
Методист: Кутепова И.А_______________________
Оценка:______________________
Дата: 16.11.2018г.
Саратов 2018
Тема урока: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление.»
Класс: 2в
Цель: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Задачи: - рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания
-развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение;
-воспитывать интерес к предмету
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: презентация, учебник.
Список литературы: учебник Л.Г. Петерсон
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Встали тихо. Замолчали.
Всё, что нужно вы достали - приготовились к уроку.
В нём иначе нету проку.
Мы урок начнём сейчас, интересный он для вас.
Слушая внимательно, поймёте обязательно.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь.
II. Актуализация знаний.
На доске выписаны числа:
14 5 19
- Незнайка предлагает вам составить в своих тетрадях все возможные равенства из чисел 14, 5, 19. ( На слайде появляется портрет Незнайки).
-Кто готов выйти к доске и выписать равенства, которые у него получились?
14 + 5 = 9 5 + 14 = 19
19 – 14 = 5 19 – 5 = 14
( На слайде появляется портрет Буратино)
- Буратино тоже составил равенство: 15 + 3 = 18. Верно ли оно составлено?
- Как мы может это проверить? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых, если получится другое слагаемое, то равенство верное.)
18 – 15 = 3 18 – 3 = 15
- Что можете сказать? (Буратино составил верное равенство.)
III. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы будем проверять примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел, а так же вспомним и повторим материал, изученный ранее.
- Назовем еще раз тему: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».
- Знайка тоже подготовил для вас задание.
( На доске появляется портрет Знайки)
№1, с.62.
- Прочитайте задание. Составьте все возможные равенства из чисел b, c и n.
c+b = n n – b = c n – c = d
- Как можно проверить примеры на сложение? (Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть.)
- Как проверяем примеры на вычитание? (Сложением. Если сложить две части, получим целое.)
IV. Работа по теме урока
-Мне кажется Знайка доволен вашей работой.
- А вот Незнайка сомневается, хорошо ли вы решаете примеры в столбик. Давайте ему докажем, что мы с вами умеем все, решим примеры в столбик.
- Посмотрите на №2, с.62.
- Прочитайте задание вслух. Выполни действие и сделай проверку.
- Кто готов выполнить это задание с комментированием?


- И с этим заданием вы справились очень хорошо, так считаю не только я, но и Незнайка. Мы точно уверенны, что вы сами сможете выполнить следующее задание №3 , с62. Вам нужно вычислить эти примеры самостоятельно, любыми способами.
( В ходе проверки называются только ответы, если возникают трудности, вычисления записываются на доске)
4м 29 см + 2м 96см = 429 см + 296см = 725см = 7м 25см
5м 42см – 4м 86 см = 542см – 486см = 56см
V. Физминутка
- Нам нужно отдохнуть, ведь мы выполнили столько трудных заданий. Давайте встанем и все вместе подвигаемся.
VI. Повторение изученного
- Теперь, когда у нас вновь появилась энергия, мы с легкостью сможем решить самостоятельную работу.
- Посмотрите все на №4, с.62. Вы видите уравнения. Решим их по вариантам.
1в. –а); 2в. – б); 3в. – в)
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, сходятся ли корни уравнений с корнями данными на слайде.
а) х = 348-265 б) х = 856 – 738 в) х =97+24
х = 83 х = 118 х =121
(а)Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность;
б) Неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое;
в) Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)
- Молодцы! Наши гости вами довольны. Покажем им как мы умеем решать задачи! Посмотрите на задачу на с.63 под №6. Прочитаем её вслух.
- Что известно? ( что в трёх классах начальной школы по 25 человек, 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию)
- Что неизвестно? (сколько учеников осталось)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему? (потому что мы не знаем, сколько всего учеников было и сколько всего уехало)
- Кто готов выйти к доске и решить эту задачу по действиям?
1) 25 + 25 + 25 = 75 уч.) – всего
2) 8+8+8 = 24 (уч.) – уехали
3) 75 – 24 = 51 (уч.) – остались
Ответ: остался 51 ученик.
- Можем ли мы решить задачу вторым способом? ( да)
- Каким?
2 способ:
1) 25-8= 17(уч.) – осталось в одном классе
2) 17+17+17= 51 (уч.) – осталось всего в трех классах
Итог урока.
– Что закрепилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (мы повторили способы сложения и вычитания, повторили как проверять сложение и как вычитание)
– Расскажите, как проверить сложение?( Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть)
– А как вычитание? ( Сложением. Если сложить две части, получим целое)
– Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы.
- Спасибо за урок, я и наши гостья. Не прощаются с вами, мы говорим вам до новых приятных встреч!