СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : " Умножение многозначного числа на однозначное" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему : " Умножение многозначного числа на однозначное" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : " Умножение многозначного числа на однозначное" (4 класс)»

Урок 54. Умножение многозначного числа на однозначное

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; содействовать развитию умения выполнять проверку с помощью калькулятора

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное;

научатся: применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Найдите ошибки, которые допустил ученик, составляя ряды чисел:

а) 640, 660, 680, 720, 740, ...

б) 987, 876, 765, 655, 543, ...

в) 111, 222, 333, 455, 444, 555, ...

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.


а) 640, 660, 680, 700, 720, 740, ...

б) 987, 876, 765, 654, 543, ...

в) 111, 222, 333, 455, 444, 555, ...

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять высказанные мнения


– Вычислите:

700 · 3 37500 · 26 – 37500 · 25

8000 · 3 90 · 4

83 · 61 + 83 · 39 76800 · 6 + 76800 · 4

578 · 193 + 578 · 807 80 · 70


700 · 3 =2100

37500 · 26 – 37500 · 25 = 37500

8000 · 3 = 24000

90 · 4 = 360

83 · 61 + 83 · 39 = 8300

76800 · 6 + 76800 · 4 =768000

578 · 193 + 578 · 807 = 578000

80 · 70 = 5600


Задача. Дети вырезали на уроках труда геометрические фигуры. Их оказалось 32000. Сколько нужно пакетиков, если в каждый положить по одному десятку фигур; по одной сотне; по одной тысяче?




Ответ: 3200; 320; 32 пакетика

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику

(с. 151–152).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.





– Составьте алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Составляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 2.

– Выполните умножение.

126 · 4 = 504 596 · 4 = 2384

205 · 9 = 1845 480 · 9 = 4320

675 · 9 = 6075 706 · 8 = 5648

608 · 5 = 3040 903 · 8 = 7224

284 · 5 = 1420 404 · 7 = 2828

290 · 7 = 3040 560 · 8 = 4480

338 · 7 = 2366 208 · 4 = 832

210 · 4 = 840 408 · 2 = 816

Задание 3.

– Верно ли высказывание: «Если один из множителей равен 1, то произведение равно другому множителю»? Приведите примеры.

– Сформулируйте правило об умножении любого числа на число 0.

Запись:

а · 1 = а, 1 · а = а

Приводят примеры.


а · 0 = 0, 0 · а = 0

Задание 4.

– Заполните таблицу.

х

1

385

1

0

999

y

250

1

1

1264

0

х · y

250

385

1

0

0


Задание 5.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.



Было

Увезли

Осталось

1-й склад

6080 кг

? кг

2-й склад

0 кг

Решение:

1) 820 · 4 = 3280 (кг) – увезли со 2-го склада.

2) 3280 + 820 = 4100 (кг) – увезли всего.

3) 6080 – 4100 = 1980 (кг) – осталось на 1-м складе.

Задание 6.

– Выполните задание в парах.

Работают в парах.

Задание 7

– Найдите значение выражения 630 · х + 125 · у

а) Если х = 3, у = 5, то 630 · 3 + 125 · 5 =

= 1890 + 625 = 2515

б) если х = 5, у = 3, то 630 · 5 + 125 · 3 =

= 3150 + 375 = 3525

в) если х = 4, у = 4, то 630 · 4 + 125 · 4 =

= 4 · (630 + 125) = 4 · 755 = 3020

III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 155–156).

Задание 19.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.








– Сравните значения величин.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.







18 ц 20 кг

400 т 560 кг 31 кг 900 г

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели

в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия

Задание 20.

– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

Работают самостоятельно.

Задание 21.

– Какое расстояние между сорокой и галкой? Найдите два решения этой задачи.

Решение:

Если ворона сидит посередине, то 32 метра между сорокой и галкой.

Если галка сидит посередине, то 8 метров между сорокой и галкой.

Задание 22.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Решение:

1) 20 · 3 = 60 (км) – расстояние между пристанями.

2) 60 : 30 = 2 (ч) – на теплоходе.

3) 3 – 2 = 1 (ч) – на столько часов меньше.

Задание 23.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись:

Решение:

1) 300 : 4 = 75 (км) – прошел автобус.

2) 300 : 6 = 50 (км) – прошла машина.

3) 75 – 50 = 25 (км) – на столько меньше идти автобусу.

Задание 24

– Подставьте в каждое неравенство вместо х число 285. Верно или неверно каждое из неравенств при этом значении х?


1000 – 285

650 + 285 936 – неверно

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

‒ Как выполнить умножение в столбик?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, выражать доброжелательность, отзывчивость