СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Умножение трехзначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал для изучения темы "Умножение трехзначного числа на однозначное" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Умножение трехзначного числа на однозначное"»

Конспект урока по математике в 3 классе

по образовательной системе «Перспектива»

учителя начальных классов

филиала МБОУ Волчковской СОШ в с. Шехмань

Тема : Умножение трехзначного числа на однозначное.

Засыпкиной Надежды Константиновны

Цель:


  • обучение умножению трехзначного числа на однозначное столбиком без перехода через десяток;


Планируемые результаты

Предметные: Закрепить правила умножения числа на данное число десятков и сотен; отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать задачи; работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, индивидуальные таблицы достижений, компьютерная презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Учитель. Прочитайте запись на слайде:

Смелей иди, вперед шагай,

В любой работе успевай!

- Куда я призываю вас идти на уроке математики? (К новым знаниям.)

_Как вы думаете, какой тип урока у нас сегодня? (открытия новый знаний)

- Один из великих ученых 18 века Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»

- Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни?

- Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с разминки:

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению

2

Актуализация и пробное учебное действие

Устный счет. Посмотрите на следующий слайд, решите примеры.

40 : = 2

: 3 = 40

: 2 = 50

: 6 = 20

: 7=20

60 : = 3

80 : = 4

90 : = 3

80 : 4 =

60 : 3 =

40 • 2 =

2 • 30 =



Актуализировать свои знания для проведения про-стейших математических доказательств


3

Выявление места и причины затруднения

Математический диктант:

  • Сумма чисел 34 и 25, разность тех же чисел, разность результатов.

  • Разность чисел 61 и 29, сумма тех же чисел, сумма результатов.

  • Из числа 91 вычесть произведение чисел 3 и 8.

  • Произведение чисел 5 и 7, частное 42 и 7, сумма результатов.

  • Ива живет 100 лет, а дуб в 4 раза больше. Сколько лет живет дуб?

  • Семья собрала летом 16 кг клюквы и 14 кг черники. 8 кг ягод съели, а из остальных ягод сварили варенье. Сколько кг ягод пошло на варенье?

  • Найдите произведение чисел 918 и 5.

- Какое задание вы не смогли выполнить? Или его выполнение вызвало у вас затруднение? ( последнее)

-Почему? ( мы не умеем еще умножать трехзначные числа на однозначные)

-Кто же догадался. Какая тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься на уроке математике? ( умножением трехзначного числа на однозначное)

-Давайте это проверим, откройте учебник на с. 55 и прочитаем тему урока.

-Какую цель для себя поставим? ( научиться умножать трехзначное число на однозначное)

-Запишите эту цель в таблицу достижений.

- Что же нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели?

- Давайте запишем этот пример в столбик и попробуем решить его в парах.

- Покажите свою готовность, кто справился (правильный ответ у пары …)

Прогнозировать результат вычисления,

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

4

Построение проекта выхода из затруднения

- Проговорите, как вы нашли выход из ситуации, как решали,

-Как записывали?

-С чего начинали умножать?

-Куда записывали полученные результаты…

-Молодцы, вы все сделали правильно.

-Давайте еще поработаем в парах и составим «алгоритм» действий при умножении трехзначного числа на однозначное.

-Покажите свою готовность, кто справился с заданием.

-Не забудьте, подбадривать друг друга во время работы и сохранять дисциплину.

-Прочитайте свой алгоритм действий?

-Кто согласен? Нужно дополнить или изменить?

Спасибо за работу.

-Оцените свою работу в парах, нарисуйте в индивидуальных таблицах достижений соответствующий смайлик.

Готовность и способность к саморазвитию

проговаривать последовательность действий на уроке

оценивать свои действия

Формировать умение слы-шать, слушать и понимать партнера

5

Реализация построенного проекта

–А сейчас, используя алгоритм, который вы составили, попробуем решить примеры у доски с комментированием.

321х2 , 241х2, 931х2, 722х2.

1.Пишу…
2. Подписываю …

3.Умножаю …

4.Подписываю … и т.д.
5. Читаю ответ…

Молодцы, а сейчас найдите у чебнике задание №2, выполните умножение, сделав подробную запись, например: 243 * 2 = (200+40+3)*2 = 200*2 + 40*2 + 3*2 = 400+80+6 = 486:

233 * 2,

312 * 3,

424 * 2



Формировать устные и письменные алгоритмы вы-полнения умножения в столбик

6

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

Посмотрите на слайд, используя алгоритм, решите выражения:

112 * 4,

123 * 3,

413 * 2,

333 * 3,

242 * 2,

334 * 2.

А теперь, поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте вычисления. Тактично исправьте ошибки, если они есть.

Формировать умение слы-шать, слушать и понимать партнера.





7

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.

Решение задания №19 с. 60(1,2 столбик)

Самопроверка:

111*8=888 211*3=633

222*4=888 214*2=428

333*3=999 113*2=226

Посмотрите на слайд, проверьте с эталоном.

Оцените свою работу, на полях нарисуйте соответствующий смайлик.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы вы-полнения умножения в столбик

Самостоятельность мыш-ления

8

Включение в систему знаний и повторений

Решение задачи№22 с.61

Прочитайте условие задачи.

– О чем говорится в задаче?

– Простая задача или сложная?

Анализ и выбор решения.

Было билетов - ?
Продали – 132чел. по 2 билета

Осталось – 85 билетов

Самопроверка.

1) 132 х 2 = 264 (б.) всего продали
2) 85+ 264= 349 (б.) было

Ответ: 349 билетов было в кассе.

– Измени задачу так, чтобы новая задача стала сложнее данной, решалась в 3 действия.

Например: После того. Как 132 человека купили по 2 билета, в кассе осталось еще 85 билетов. На сколько билетов продали больше, чем осталось? Как называется такой вид задач? ( на разностное сравнение) Каким действием мы решаем такие задачи? ( вычитанием)

-Какое правило мы применяем( чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, мы из большего вычитаем меньшее)

Составьте краткую запись, решите новую задачу.

Было билетов - ?

Продали – 132чел. по 2 билета

Осталось – 85 билетов




на ? б. бол.

Самопроверка.

1) 132 х 2 = 264 (б.) всего продали
2) 85+ 264= 349 (б.) было

3) 264-85=179(б.)

Ответ: на 179 билетов продали больше, чем осталось .

работать по коллективно составленному плану Контролировать свою дея-тельность: проверять пра-вильность выполнения вы-числений изученными способами

9

Домашнее задание: с.61 № 19 3 столбик, выучить алгоритм вычислений


10

Итог урока

Посмотрите на свои индивидуальные таблицы достижений.

-Какие цели вы для себя ставили, прочитайте.

Достигли вы этих целей, как вы считаете?

-Нарисуйте соответствующий смайлик.

– Чему же мы научились на уроке?

– Каким алгоритмом надо пользоваться при умножении трехзначного числа на однозначное?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Найдите в своей индивидуальной таблице достижений раздел «Рефлексия», ответьте на вопросы:

-Вы сегодня довольны своей работой?

Что тебе удалось?

Теперь я умею…

Кого бы вам хотелось отметить?

Какие слова подбадривания вы говорили своему соседу при работе в паре?

  • Спасибо за урок. Я думаю, что сегодня все могут поздравить себя и друг друга с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания.

Способность характеризо-вать и оценивать собствен-ные математические знания и умения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!