№ | Этапы урока | УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности Учитель. Прочитайте запись на слайде: Смелей иди, вперед шагай, В любой работе успевай! - Куда я призываю вас идти на уроке математики? (К новым знаниям.) _Как вы думаете, какой тип урока у нас сегодня? (открытия новый знаний) - Один из великих ученых 18 века Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» - Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни? - Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с разминки: | Готовность и способность к саморазвитию Сформированность мотивации к обучению |
2 | Актуализация и пробное учебное действие Устный счет. Посмотрите на следующий слайд, решите примеры. 40 : = 2 | : 3 = 40 | : 2 = 50 | : 6 = 20 | : 7=20 | 60 : = 3 | 80 : = 4 | 90 : = 3 | 80 : 4 = | 60 : 3 = | 40 • 2 = | 2 • 30 = | | Актуализировать свои знания для проведения про-стейших математических доказательств |
3 | Выявление места и причины затруднения Математический диктант: Сумма чисел 34 и 25, разность тех же чисел, разность результатов. Разность чисел 61 и 29, сумма тех же чисел, сумма результатов. Из числа 91 вычесть произведение чисел 3 и 8. Произведение чисел 5 и 7, частное 42 и 7, сумма результатов. Ива живет 100 лет, а дуб в 4 раза больше. Сколько лет живет дуб? Семья собрала летом 16 кг клюквы и 14 кг черники. 8 кг ягод съели, а из остальных ягод сварили варенье. Сколько кг ягод пошло на варенье? Найдите произведение чисел 918 и 5. - Какое задание вы не смогли выполнить? Или его выполнение вызвало у вас затруднение? ( последнее) -Почему? ( мы не умеем еще умножать трехзначные числа на однозначные) -Кто же догадался. Какая тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься на уроке математике? ( умножением трехзначного числа на однозначное) -Давайте это проверим, откройте учебник на с. 55 и прочитаем тему урока. -Какую цель для себя поставим? ( научиться умножать трехзначное число на однозначное) -Запишите эту цель в таблицу достижений. - Что же нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели? - Давайте запишем этот пример в столбик и попробуем решить его в парах. - Покажите свою готовность, кто справился (правильный ответ у пары …) | Прогнозировать результат вычисления, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
4 | Построение проекта выхода из затруднения - Проговорите, как вы нашли выход из ситуации, как решали, -Как записывали? -С чего начинали умножать? -Куда записывали полученные результаты… -Молодцы, вы все сделали правильно. -Давайте еще поработаем в парах и составим «алгоритм» действий при умножении трехзначного числа на однозначное. -Покажите свою готовность, кто справился с заданием. -Не забудьте, подбадривать друг друга во время работы и сохранять дисциплину. -Прочитайте свой алгоритм действий? -Кто согласен? Нужно дополнить или изменить? Спасибо за работу. -Оцените свою работу в парах, нарисуйте в индивидуальных таблицах достижений соответствующий смайлик. | Готовность и способность к саморазвитию проговаривать последовательность действий на уроке оценивать свои действия Формировать умение слы-шать, слушать и понимать партнера |
5 | Реализация построенного проекта –А сейчас, используя алгоритм, который вы составили, попробуем решить примеры у доски с комментированием. 321х2 , 241х2, 931х2, 722х2. 1.Пишу… 2. Подписываю … 3.Умножаю … 4.Подписываю … и т.д. 5. Читаю ответ… Молодцы, а сейчас найдите у чебнике задание №2, выполните умножение, сделав подробную запись, например: 243 * 2 = (200+40+3)*2 = 200*2 + 40*2 + 3*2 = 400+80+6 = 486: 233 * 2, | 312 * 3, | 424 * 2 | | Формировать устные и письменные алгоритмы вы-полнения умножения в столбик |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи Посмотрите на слайд, используя алгоритм, решите выражения: 112 * 4, | 123 * 3, | 413 * 2, | 333 * 3, | 242 * 2, | 334 * 2. | А теперь, поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте вычисления. Тактично исправьте ошибки, если они есть. | Формировать умение слы-шать, слушать и понимать партнера. |
|
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону. Решение задания №19 с. 60(1,2 столбик) Самопроверка: 111*8=888 211*3=633 222*4=888 214*2=428 333*3=999 113*2=226 Посмотрите на слайд, проверьте с эталоном. Оцените свою работу, на полях нарисуйте соответствующий смайлик. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы вы-полнения умножения в столбик Самостоятельность мыш-ления |
8 | Включение в систему знаний и повторений Решение задачи№22 с.61 Прочитайте условие задачи. – О чем говорится в задаче? – Простая задача или сложная? Анализ и выбор решения. Было билетов - ? Продали – 132чел. по 2 билета Осталось – 85 билетов | Самопроверка. 1) 132 х 2 = 264 (б.) всего продали 2) 85+ 264= 349 (б.) было Ответ: 349 билетов было в кассе. – Измени задачу так, чтобы новая задача стала сложнее данной, решалась в 3 действия. Например: После того. Как 132 человека купили по 2 билета, в кассе осталось еще 85 билетов. На сколько билетов продали больше, чем осталось? Как называется такой вид задач? ( на разностное сравнение) Каким действием мы решаем такие задачи? ( вычитанием) -Какое правило мы применяем( чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, мы из большего вычитаем меньшее) Составьте краткую запись, решите новую задачу. Было билетов - ? Продали – 132чел. по 2 билета Осталось – 85 билетов | | на ? б. бол. | Самопроверка. 1) 132 х 2 = 264 (б.) всего продали 2) 85+ 264= 349 (б.) было 3) 264-85=179(б.) Ответ: на 179 билетов продали больше, чем осталось . | работать по коллективно составленному плану Контролировать свою дея-тельность: проверять пра-вильность выполнения вы-числений изученными способами |
9 | Домашнее задание: с.61 № 19 3 столбик, выучить алгоритм вычислений | |
10 | Итог урока Посмотрите на свои индивидуальные таблицы достижений. -Какие цели вы для себя ставили, прочитайте. Достигли вы этих целей, как вы считаете? -Нарисуйте соответствующий смайлик. – Чему же мы научились на уроке? – Каким алгоритмом надо пользоваться при умножении трехзначного числа на однозначное? Рефлексия учебной деятельности на уроке -Найдите в своей индивидуальной таблице достижений раздел «Рефлексия», ответьте на вопросы: -Вы сегодня довольны своей работой? Что тебе удалось? Теперь я умею… Кого бы вам хотелось отметить? Какие слова подбадривания вы говорили своему соседу при работе в паре? Спасибо за урок. Я думаю, что сегодня все могут поздравить себя и друг друга с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания. | Способность характеризо-вать и оценивать собствен-ные математические знания и умения |