- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать свое предположение.
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Этап урока, его цель, примерное время | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Мотивация к познавательной деятельности (2 минуты) | Словесный | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. -Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбку. Посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Я смотрю на вас всех, улыбнитесь пожалуйста мне. Посмотрите все ли у вас есть необходимое на парте для работы на уроке, нет ничего лишнего? Теперь можем начать! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку и настраиваются на плодотворную работу. | Фронтальная | - | Фронтальный контроль | - | -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. | -положительное отношение к учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний в пробном учебном действии (10 минут) | Словесный,практический. | -Откройте пожалуйста тетради, запишите сегодняшнее число. Классная работа. Обратите внимание на удвоенную согласную в слове. Не забываем про осанку, спины ровные, тетрадь под наклоном. -Подскажите мне пожалуйста ребята, что мы можем сказать о числе 16? (Двузначное число, 1 дес. 6 ед., оно четное) - Правильно. Молодцы! Каллиграфическая минутка. (3 мин) -Что написано на доске? (числа) Какие это числа? (двузначные). Продолжите пожалуйста закономерность на четыре числа. 20, 17, 14,... 10, 12, 14… -Что мы видим? Какая закономерность? (Уменьшение числа на 3 и увеличение числа на 2) -Хорошо ребята. Молодцы! Справились! - А сейчас мы с вам будем устно решать задачи на смекалку, будьте внимательны. Готовы? Устный счёт. (2 мин) Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких.На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0) Маше 8 лет, а Миша старше Маши на 27 лет. Сколько Маше лет? (8) Во двор прилетели 5 орлов и 4 ястреба. Сколько кур оказалось во дворе? (0) -Молодцы! Вижу многие с устными задачами справились. А так же ли вы сильны в решении выражений? Готовы проверить свои знания ?Сейчас мы с вами напишем математический диктант. Для этого вам нужно в своей тетради ставить: - если вы согласны с утверждением, то «+»; - если не согласны с утверждением, то «-». -Готовы? Математический диктант (5 мин) 1. Если число 6 увеличить на 7 , получится 12.(-) 2. Разность чисел 16 и 8 равна 8.(+) 3.Число 12 больше числа 5 на 7.(+) 4. Сумма чисел 7 и 9 равна 15.(-) 5.Если число 13 уменьшить на 8 . получится 4.(-) 6.Первое слагаемое 9 , второе 5 , сумма равна 4.(-) 7.Число 7 меньше числа 16 на 9.(+) 8. Если уменьшаемое равно 15 , а вычитаемое равно 6 , то разность равна 8 . (-) 9. Если к числу 4 прибавить 8 , получится 12.(+) 10. Число 13 меньше числа 7 на 6.(+) Проверка: -, +, +, -, -, -, +, -, +, +. (Один ученик у доски). - Молодцы! Поднимите руки у кого нет ошибок, у кого одна ошибка? | | Фронтальная | - | Фронтальный контроль, письменный контроль, устный контроль | - -Уметь выполнять сложение и вычитание с числами от 1 до 100, решать текстовые задачи. | -высказывать свое мнение -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме -ориентироваться в своей системе знаний. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и решение коммуникативных задач в различных ситуациях общения. |
3.Самоопределение к деятельности (3 минуты) | Словесный, наглядный. | -Я вам предлагаю самим определить тему нашего урока. Для этого нужно правильно решить примеры, Итак, готовы? Работаем устно. 42+7=49 -ЗАК 49-8=41 РЕП 33+5=38 ЛЕ 41-8=33 НИ 38+7=45 Е -Посмотрите, каждый ответ соответствуют определённому слогу. Посмотрите внимательно, какое слово у нас получилось? (Закрепление) -Правильно. Тема урока: «Закрепление изученного материала». | | Фронтальная | Визуальный | - Устный контроль, фронтальный контроль | -Уметь выполнять сложение и вычитание с числами от 1 до 100, решать текстовые задачи. | -высказывать свое мнение -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме -ориентироваться в своей системе знаний. | - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и решение коммуникативных задач в различных ситуациях общения. |
4.Работа по теме урока (10 минут) | Словесный,наглядный,практический | Работа по учебнику № 1 с.64 О ком говорится в задаче? (о двух мальчиках) Какое действие они выполняют? (двигаются по дорожке навстречу друг другу). Сколько метров прошёл первый? (22) Сколько метров прошёл второй?(Неизвестно) Чему равно расстояние, которое они прошли вместе? (Длине дорожки-70 м) Составим выражение 22 +… = 70 Что неизвестно в выражении? (Второе слагаемое) Как его найти? (Из суммы вычесть известное слагаемое) Запишите решение: 70 – 22 = 48 (км) №2 с 64 - Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертеж. -Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти?) -Что в задаче известно? (Митя пробежал 25 м) -Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25 м) -Что значит «найти длину дорожки?» (К 50 м, которые Митя пробежал, прибавить 25 м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки.) -Запишите решение в тетрадь. | | Фронтальная | Визуальный | Устный контроль, фронтальный контроль | -Уметь выполнять сложение и вычитание с числами от 1 до 100, решать текстовые задачи. | -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; | - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и решение коммуникативных задач. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть! |
6.Продолжение работы по теме урока (10 минут) | Словесный, практический | №6 с 64 -Как узнать длину ломаной? (Надо сложить длины всех ее звеньев.) -Чему равна длина ломаной? (4 см+2 см+6 см=12 см) -Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Какой длины могут быть звенья вашей ломаной? (6 см и 6 см, 5 см и 7 см, 4 см и 8 см) | | Фронтальная, индивидуальная | Текстовые, визуальные | Фронтальный контроль, устный контроль, письменный контроль, индивидуальный контроль | -Уметь выполнять сложение и вычитание с числами от 1 до 100, решать текстовые задачи. . | -высказывать свое мнение -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме -ориентироваться в своей системе знаний. | - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и решение коммуникативных задач в различных ситуациях общения. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 минут) | Словесный, практический | №3 с 64 № 5 с 65 На слайде после выполнения будут ответы | | Индивидуальная | Текстовые | Фронтальный контроль, письменный контроль, устный контроль | -Уметь выполнять сложение и вычитание с числами от 1 до 100, решать текстовые задачи. | -высказывать свое мнение -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме -ориентироваться в своей системе знаний. | - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и решение коммуникативных задач в различных ситуациях общения. |
8.Рефлексия | Практический | Оценивание своей работы на уроке -Что вам особенно понравилось? -Какое задание было более трудным для вас? | | Фронтальная | Текстовые | Самоконтроль | - анализировать информацию, полученную на уроке | -высказывать свое мнение -оформлять свои мысли в устной форме -ориентироваться в своей системе знаний. | - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и решение коммуникативных задач в различных ситуациях общения. |
9.Домашнее задание (3 минуты) | | С 64 №4 и за красной чертой | | | | | | | |