II. Логическая минутка Посмотрите на экран, что на нем изображено? Рис. 1 Логическая цепочка (Перечисление геометрических фигур) Какая фигура должна быть следующей? (Логическое продолжение ряда; обучающиеся выполняют работу на интерактивной доске) III. Конструирование Ребята, давайте с вами отгадаем загадку: Очень много окон в нем, Мы живем в нем, это … (дом) [1] (появление изображения) [2] Рис . 2 Дом Ребята, что это? Давайте опишем как он выглядит. (Ответы обучающихся). А сейчас мы тоже построим дом (выкладывание дома счетными палочками) Что мы построили? А сейчас мне понадобится один помощник, он будет делать задание у доски, а остальные на местах. Покажи, есть ли тут квадрат? Обведём пальчиком квадрат. Есть ли тут треугольник? Обведём пальчиком квадрат. Что мы выкладывали? Какие геометрические фигуры вспомнили? (Ответы обучающихся). Сложите палочки в банку. IV. Актуализация Ребята, посмотрите на доску, тут у нас тоже есть дома [3], давайте посчитаем сколько их? Рис. 3 Дома (Ответы обучающихся: два дома) Давайте сравним, они одинаковые или чем-то отличаются? (Ответы обучающихся: дома отличаются: один высокий, а другой низкий ). Как вы думаете, какие предметы мы будем учиться сравнивать сегодня? (Ответы обучающихся: мы будем учиться сравнивать высокие и низкие предметы). V. Основная часть Ребята, правильно, сегодня мы будем учиться сравнивать высокие и низкие предметы. Высокие предметы «тянутся» вверх, к потолку, а низкие предметы находятся ближе к полу (объяснение сопровождается соответствующим движением руки). Покажите руками «высоко», «низко». Давайте посмотрим на наши шкафы и сравним их по высоте, что можем про них сказать? А что выше – парта или стул? (Ответы обучающихся) А теперь нам понадобятся помощники (3 обучающихся). Встаньте в одну линию (сравнение, выстраивание по росту). (Обсуждение обучающихся) Ребята, какие предметы мы сегодня учимся различать? (низкие и высокие) (Ответы обучающихся: мы учимся различать низкие и высокие предметы) VI. Физминутка Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. [4] VII. Первичное закрепление А сейчас давайте потренируемся сравнивать предметы. Назовите предметы, покажите высокие (низкие) предметы. [5] Рис.4 Сравнение предметов по высоте VIII. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. [6] IX. Работа в тетрадях Рис. 5 Задание в тетради Продолжите бордюр. Высокий прямоугольник закрасьте синим цветом, низкий прямоугольник закрасьте красным цветом. (Объяснение задания, повторение правил работы в тетради) |