СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : "ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : "ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ" (4 класс)»

Урок 75. Высказывания. Истинные и ложные высказывания

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «истинные» и «ложные» высказывания; рассмотреть область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания; совершенствовать умения решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «истинные» и «ложные» высказывания;

научатся определять значения высказываний: И (истина), Л (ложь); анализировать образование составного высказывания с помощью логических связок «неверно, что…» и определять его истинность

Метапредметные:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные: контролируют действия партнера

Личностные: проявляют желание учиться; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Сравните выражения, записанные на доске, не выполняя вычислений:

425 · 3 ... 4250 · 3

630 : 3 … (600 + 3) : 3

172560 · 9 ... 172500 · 9

609 : 3 … (300 + 300 + 9) : 3

3207 · 8 ... 3207000 · 8

720 : 6 … (600 + 12) : 6

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Решение:


425 · 3

630 : 3 (600 + 3) : 3

172560 · 9 172500 · 9

609 : 3 = (300 + 300 + 9) : 3

3207 · 8

720 : 6

Выделять существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой


– Назовите выражения, записанные в первой строке, и их значения, записанные во второй строке:



– Запишите число, ответив на вопросы:

а) Какое число надо прибавить к 150, чтобы получить 200?

б) Какое число нужно вычесть из 620, чтобы получить 600?

в) Какое число нужно прибавить к 200, чтобы получить частное 800 : 2?

г) Какое число нужно вычесть из 900, чтобы получить 100 · 3?

д) Из какого числа нужно вычесть 200, чтобы получить произведение 80 · 10?

Ответы:

а) 50.


б) 20.


в) 200.


г) 600.


д) 1000

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 30).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– В математике верные высказывания называются истинными, а неверные – ложными

– Прочитайте высказывания. Какие из них истинные и какие ложные?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Высказывание «В июле 30 дней» – истинное.

– Высказывание «112 и 113 – двузначные числа» – ложное.

– Высказывание «47 – 39 = 8» – истинное.

– Высказывание «324 ложное.

– Высказывание «185 97» – истинное.

– Высказывание «Любой квадрат является прямоугольником» – истинное.

Планировать решение учебной задачи: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор

Задание 2

– Из данных высказываний выберите и прочитайте истинные высказывания

– Истинные высказывания:

В русском алфавите 33 буквы.

1 ч = 60 мин.

20 делится на 5 и на 4

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 31–32).

Задание 6.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.






– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.





Работают самостоятельно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели

в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять взаимный контроль

Задание 7.

– Выполните умножение.

– Проверьте результаты умножения с помощью калькулятора.

Решение:

1250 · 35 = 43750 405 · 270 = 109350

810 · 630 = 510300 108 · 502 = 54216

Задание 8.

– Прочитайте задачу. Что известно?  Что требуется узнать? Решите задачу.

– Какое расстояние будет между мотоциклистом и велосипедистом через 3 часа, если расстояние от города до села 220 км?

Запись:

t

s

53 км/ч

3 ч

18 км/ч

Было – 220 км

Проехали – ? км

Осталось – ? км

Решение:

1) 53 + 18 = 71 (км/ч) – скорость сближения.

2) 71 · 3 = 213 (км) – проехали.

3) 220 – 213 = 7 (км) – между.

Задание 9

– Прочитайте задачу. Что известно?  Что требуется узнать? Решите задачу.

– Через какое время расстояние между катером и теплоходом будет 76 км?

Запись:

t

s

64 км/ч

? ч

76 км

26 км/ч

Решение:

1) 64 – 26 = 38 (км/ч) – скорость удаления.

2) 76 : 38 = 2 (ч) ‒ время

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какие высказывания называют истинными?

– А какие – ложными?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи