Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. - Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я буду вести у вас урок. Присаживайтесь. - Какова была тема предыдущего урока? - Что такое задача? - Из каких частей она состоит? Назовите. - Что такое условие? -Что такое требование? - Всё верно. Сегодня мы продолжим работу с задачами. Поэтому знания, полученные на прошлых уроках, помогут нам в изучении нового материала. | -Приветствуют учителя, присаживаются на свои места. - Тема прошлого урока: « Задача. Условие и требование» - Задача – это математическое высказывание, состоит из двух частей. - Оно состоит из условия и требования. Условие – это часть задачи, из которой мы узнаём данные числа, и что они обозначают(данный числа) Требование - это часть задачи, которая указывает, что требуется найти (?). | Личностные УУД: способность к самоопределению. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | - Прежде, чем мы продолжим работу над задачей, проверим ваши вычислительные умения. - Сейчас вы будите работать в парах. - Вспомнить правила работы в паре. -У вас на парте лежит карточка с таблицей. Заполните пропуски в таблице. (КАРТОЧКИ) 1 слагаемое | 4 | 7 | 9 | 3 | 5 | 2 | 1 | 6 | 8 | 2 слагаемое | | 3 | 1 | | | 8 | | | 2 | Сумма | 10 | | | 10 | 10 | | 10 | 10 | | - Как найти неизвестное слагаемое? -Как найти сумму? - Как можно проверить данную работу на карточке? - Сейчас по цепочке будем проверять данную таблицу. -Начинаем с первой парты правого края. Отвечаем по парам, как и работали. -Следующая пара продолжает. -Продолжаем. -Следующие. -Молодцы, следующая пара продолжает. -Следующая пара. -Следующая. -Продолжаем. -И последний столбик. -Ребята, что мы с вами повторили заполняя данную таблицу. -Верно, выполнили правильно. Молодцы! - Перед ваши лежит лист с записями, прочитайте записи на листе. -Что вы можете сказать об этих записях? 1. На полке 6 машинок и 7 кукол. Сколько всего игрушек на полке? 2. Пляшет крошка, а всего 1 ножка. Что это? 3. Миша нашел 4 гриба, а Маша 5 грибов. Сколько грибов принесли дети? 4. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. Что это такое? - Какие записи можно назвать задачей? - Один ученик выходит к доске. -Определим, где условие и требование в 1 задаче. - Подчеркивают на листе, условие - красным цветом, а требование - синим. - Выходит второй ученик к доске и работает с 3 задачей. -Определим, где условие и требование в 3 задаче. - Подчеркивают на листе, условие – красным цветом, а требование - синим. - Как бы вы назвали другие записи под цифрой 2 и 4? - Что такое загадка? Какие у вас предположения? - Ребята, а знаете ли вы загадки? -Один из учеников выходит к доске и предлагает загадку для одноклассников. | -Работать в паре дружно. -Обращаться друг к другу по имени. -Уметь договариваться и слушать товарища. -Приходить к одному мнению. -Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. - Чтобы найти сумму, нужно к 1 слагаемому прибавить 2 слагаемое. -Карточку можно проверить по числовому ряду или по «Таблице сложения» - Чтобы найти 2 неизвестное слагаемое, нужно из 10 вычесть 4, получится 6. -1 слагаемое = 4. -2 слагаемое = 6. - Сумма =10. -Нам известно 1 слагаемое и 2 слагаемое, нужно найти сумму. Чтобы найти сумму, мы к 7 прибавляем 3, получается 10. -Нам известно 1 слагаемое и 2 слагаемое, нужно найти сумму. Чтобы найти сумму, мы к 9 прибавляем 1, получается 10. -Нам неизвестно 2 слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из 10 вычесть 3, получится 7. -Нам неизвестно 2 слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из 10 вычесть 5, получится 5. -Нам известно 1 слагаемое и 2 слагаемое, нужно найти сумму. Чтобы найти сумму, мы к 2 прибавляем 8, получается 10. -Нам неизвестно 2 слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из 10 вычесть 1, получится 9. -Нам неизвестно 2 слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из 10 вычесть 6, получится 4. -Нам известно 1 слагаемое и 2 слагаемое, нужно найти сумму. Чтобы найти сумму, мы к 8 прибавляем 2, получается 10. -Заполняя данную таблицу, мы повторили компоненты математических действий, сложение чисел. -Внимательно читают записи на листе. -Это задачи - 1 и 3 запись можно назвать задачами. - Рассматриваем первую задачу. Условие: На полке 6 машинок и 7 кукол. Требование: Сколько всего игрушек на полке? Условие: Миша нашел 4 гриба, а Маша 5 грибов. Требование: Сколько грибов принесли дети? -Подчеркиваю на листе условие и требование. -Мы бы назвали эти записи - загадки. -Предположения детей. Например: загадка – это высказывание, которое нужно отгадать. -Да, знаем! - Произносит загадку. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | -Открываем учебник на странице 36. -Прочитайте 1 текст. -Определите этот текс загадка или задача? -Докажите, что это загадка. -Какой ответ получится? -Прочитайте 2 текст. -Определите этот текст загадка или задача? -Докажите, что это задача. -Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего колес у машин? -Как получили? -В чем же отличие загадки от задачи? -Аналогично разберем текст 3 и 4. -Читаем текст 3. -Определите этот текс загадка или задача? -Докажите, что это загадка. -Что это? -Прочитаем задачу 4 -Определите этот текст загадка или задача? -Докажите, что это задача. -Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько конфет получил Миша? -Какой будет ответ у этой задачки? -Читаем текст 5. -Скажите, пожалуйста, это загадка или задача? Докажите. -Ответ этой загадки? -Сейчас переформулируйте загадку так, чтобы из нее получилась задача. -Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пальцев на двух руках. -Верно, сколько же пальцев на двух руках? | -Это загадка. - В загадке нужно узнать, что это такое. А в задаче – найти действие, с помощью которого можно узнать количество неизвестного. -Ответ: лошадь -Это задача. - В загадке нужно узнать, что это такое. А в задаче – найти действие, с помощью которого можно узнать количество неизвестного. -К 2 прибавили 2, получили 4. -Всего 4 колеса у машины. -В загадке нужно было узнать, что это такое. А в задаче – найти действие, с помощью которого можно узнать количество (число) колес. -Это загадка. - В загадке нужно узнать, что это такое. А в задаче – найти действие, с помощью которого можно узнать количество неизвестного. -Это ножницы -Это задача. -В загадке нужно было узнать, что это такое. А в задаче – найти действие, с помощью которого можно узнать -количество (число) конфет. -Чтобы узнать, сколько конфет получил Миша, нужно из 4 вычесть 2, получим 2. -Ответ: Миша получил 2 конфеты. -Это загадка, потому что стоит такой вопрос « О каких «сыновьях» идет речь?» -Это пальцы. -На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на двух руках? -Чтобы узнать сколько пальцев на двух руках, нам нужно к 5 прибавить 5, получим 10. -На двух руках 10 пальцев. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Сейчас мы проверим, умеете ли вы составлять задачу по рисунку с.37, №2. - Посмотрите на иллюстрацию, что вы можете рассказать? - О чем будет ваша задача? - Расскажите условие задачи и дополните её требованием. - Какое правило мы должны помнить? - Сформулируйте требование к этой задаче. -Вспомните какую-нибудь загадку про то, что изображено на рисунке. Предложите одноклассникам ее отгадать. -Отгадайте загадку. | -С.39, №2 - На иллюстрации мы видим, 17 морковок, одну морковку сорвал мальчик. -Задача будет о моркови. - -Требование должно быть связано с условием. - На грядке росло 18 морковок. Одну морковку сорвал Миша. Сколько морковок осталось на грядке? -Красна девица сидит в темнице, а коса - на улице. Что это? -Морковь. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться. |
Самостоятельная работа | -Открываем рабочую тетрадь на странице 53 -Выполним №1. -Один ребенок читает, остальные следят пальчиком. -Выполните данное задание самостоятельно, потом выполним самопроверку.(подчеркивать простым карандашом) -Проверим данный номер. Один ученик отвечает, остальные проверяют. Прочитай требования задач, которые ты подчеркнул и докажи, что это задачи. -Верно, ребята. -Выполним №2. -Прочитайте про себя задачу. -Что нам показывают нижние соединения в виде дуг? -Сколько ушей у одного зайчика? -Значит, что мы запишем в нижние квадратики? -Что нам показывает верхняя дуга? -А нам известно, сколько ушей у трех зайцев? -Значит, что мы запишем в пустую клеточку? -Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько ушей у трех зайцев? - Т.е. сколько ушей у трёх зайцев? -Прочитайте ниже под схемой текст и заполните пропуск. | -Подчеркивают 1 и 3 требование. -Я подчеркнул следующие требования: Сколько всего яблок? Найди число квартир в доме. -Это задачи, потому что стоит вопрос «сколько» и «найди». Нужно будет найти действие, с помощью которого можно узнать количество неизвестного. -Нижние соединения показывают количество зайчиков. -В нижние квадратики запишем 2. -Верхняя дуга показывает количество ушей у трех зайцев. -Нет -В пустую клеточку мы запишем знак «?» -Чтобы узнать, сколько ушей у 3 зайцев, нам нужно к 2 прибавить 2 и еще 2, получится 6. -У трех зайцев 6 ушей. -Внимательно читают текст и записывают 6. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. |
Рефлексивно - оценочные действия | - Ребята, что мы сегодня узнали нового? -Повторим еще раз, чем же они отличаются друг от друга? - В задаче всегда есть условие, из которого мы узнаём, какие даны числа и что они обозначают, и требование, из которого мы узнаём, что надо найти. -Задание для умняшек, обведите страницу 54 и выполните № 3,4. | - Сегодня мы узнали чем отличаются друг от друга загадки и задачи. - В загадке нужно узнать, что это такое. А в задаче – найти действие, с помощью которого можно узнать количество неизвестного. | |