СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : "Задачи на движение. Нахождение скорости" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему :  "Задачи на движение. Нахождение скорости" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : "Задачи на движение. Нахождение скорости" (4 класс)»

Урок 22. Задачи на движение. Нахождение скорости

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние; способствовать формированию умения пользоваться изученной терминологией

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с правилами нахождения скорости, пути и времени движения тела;

научатся решать арифметические задачи разных видов, связанные с движением, применяя формулы: = s : t, s = · t, t = s :

Метапредметные:

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: устанавливают, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно; проявляют интерес к учебному материалу; владеют основными моральными нормами

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Прочитайте на доске сведения о реках нашей планеты:

• Самая длинная река в мире – Нил, ее длина – 6671 км.

• Самая длинная река Южной Америки – Амазонка – 6480 км.

• Самая длинная река Северной Америки – Миссисипи (вместе с притоком Миссури) – 6420 км.

• Самая длинная река Азии – Янцзы – 5800 км.

• Самая длинная река Европы – Волга – 3690 км.

• Дунай имеет длину 2850 км.

• Эльба имеет длину 1165 км.

• Самая короткая река в мире находится в Америке. Ее длина 134 м.

На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив следующие действия: 6671 – 134, 6671 – 6480, 6420 – 1165, 6420 – 2850, 1165 – 134, 3690 – 2850, 6671 – 3690?

– Какие еще можно составить выражения?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.















– На вопросы типа «На сколько километров больше (на сколько километров меньше) одна река, чем другая?».


Составляют выражения. Вычисляют значения данных и составленных выражений

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику

(с. 61–62).

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Для того чтобы найти скорость, нужно знать путь и время движения. Обычно скорость обозначают буквой , путь – буквой s, а время – буквой t.

Чтобы найти скорость, надо путь разделить на время, то есть

= s : t

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.



Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 1.

– Прочитайте задачу. С какой скоростью шел Заяц?

Запись: s = 6 км

t = 2 ч

 – ?

Решение: 6 : 2 = 3 (км/ч)

Задание 2.

– С какой скоростью плыла Катя?

Запись: s = 50 м

t = 25 с

 – ?

Решение: 50 : 25 = 2 (м/с)

Задание 3.

– Вычислите скорость машины.

Запись: s = 30 км

t = 15 мин

 – ?

Решение: 30 : 15 = 2 (км/мин)

Задание 4

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу

Запись: s = 36 км

Вышел – в 10 ч

Прибыл – в 13 ч

t – ? – ?

Решение:

1) 13 – 10 = 3 (ч)

2) 36 : 3 = 12 (км/ч)

III. Включение нового в  активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 65–66).

Задание 21.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.








– Выполните вычисления устно.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.







Выполняют вычисления устно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Задание 22.

– Выполните деление.

928 : 4 = 232

305 : 5 = 61

258 : 3 = 86

900 : 300 = 3

812 : 116 = 7

468 : 9 = 52

540 : 45 = 12

512 : 64 = 8

630 : 105 = 6

625 : 125 = 5

256 : 16 = 16

552 : 24 = 23

121 : 11 = 11

888 : 444 = 2

920 : 20 = 46

480 : 40 = 12

574 : 82 = 7

420 : 105 = 4


Задание 24.

– Разделите с остатком.

158 : 7 = 22 (ост. 4) 605 : 8 = 75 (ост. 5)

527 : 28 = 18 (ост. 23) 675 : 31 = 21 (ост. 24)

904 : 68 = 13 (ост. 20) 396 : 89 = 4 (ост. 40)

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу по карточкам

Выполняют самостоятельную работу (см. ресурсный материал к уроку)

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как найти скорость движения? время? расстояние?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности