Закрепление. Усвоение нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, парно или в группах). Учебное задание №3. Работа с учебником. Учебная задача учителя: закрепить полученные знания по теме. Учебная задача учащихся: продемонстрировать усвоенные знания. Форма организации: продемонстрировать полученные знания через упражнение №490 Форма контроля: корректировка ответов, помощь учащимся. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Содержание: -Ребята, откройте учебник на странице 100, обратите внимание на упражнение 490. -Итак нам даётся две строки с числами, ребята давайте прочитаем числа. (Прошу учащегося прочитать первую строку чисел, затем другого учащегося прочитать вторую строку) -Ребята, чем отличаются числа в первой строке друг от друга? (Каждое последующее число больше предыдущего на один десяток.) -А теперь взгляните на обе строки, чем они отличаются друг от друга? (Первая строка меньше другой на одну сотню) -В какой строке числа больше? (Во второй) -Молодцы, теперь предлагаю числа второй строки увеличить на 1 сотню, и запишите эти числа в строчку через запятую через одну клетку, но перед этим запишите номер упражнения, какие числа у нас получились? (410, 420, 430…) -Молодцы, а теперь давайте увеличим первую строку на 3 сотни и проговорим какие числа получаются. -Верно, ребята какой мы можем сделать вывод из этого задания, как числа могут отличаться друг от друга, например, 240 и 250? (Числа могут отличать по десяткам) -А если мы возьмем к примеру 120 и 220, то тут чем отличаются числа друг от друга? (Числа могут отличаются по разрядам сотен) -Верно, идём дальше. Учебное задание №3. Работа с учебником. Учебная задача для учителя: организовать работу составления и решения задачи, закрепление знаний по теме. Учебная задача для учащихся: используя полученные знания, решить задачу, закрепить знания через упражнение №491. Форма организации: фронтальная, работа у доски. Форма контроля: корректировка ответов, помощь учащимся. Содержание: -Ребята, обратим внимание на упражнение 491. Обратите внимание на значок, это задание выполняется в парах. Кто желает прочитать задание? -Ребята, что нам необходимо сделать? (Восстановить текст задачи и решить её) -Верно, давайте сначала посмотрим на картинку, которая нам даётся, какое время года изображено на картинке? (Весна) -Верно, а какое это место ребята, как вы думаете? (Огород/Дача/Сад) -Ребята, какие инструменты вы видите? (Лейки, лопатки) -Что ещё, какие растения изображены? (Цветы, свекла) -А лейки одинаковые или разные? (Разные) Как вы думаете из чего они сделаны? (Пластик, железо) -Какая лейка тяжелее? (Железная лейка) -Молодцы, давайте обратимся к данным, которые нам даны, о чем будет говориться в задаче? (О лопатках и лейках) -Что нам известно? (Лопаток 16, а леек на 7 больше) -Ребята, какую мы задачу можем составить из данных нам условий? (Например, у садовника во дворе было 16 лопаток, а леек на 7 больше. Сколько было леек у садовника?) -Задача наша состоит из условия и вопроса, так как у нас один вопрос, то сколько будет действий в задаче? (Одно действие) -Что означает «на 7 меньше», какое действие необходимо выполнить? (Вычитание) -Что из чего мы будем вычитать? (Количество на которое леек меньше из количества лопаток) -Верно, тогда попрошу выйти кого-нибудь к доске для составления выражения, остальные записывают у себя в тетради. (Учащийся записывает выражение у доски и решает с объяснением) -Записываем ниже ответ. Сколько было леек у садовника? (9 леек) -Верно, молодцы. Ребята, а теперь нам необходимо составить обратную задачу. Что мы можем изменить в условии задачи, что мы можем теперь сделать неизвестным? (Количество лопаток) -Если у нас неизвестно количество лопаток, то как будет звучать наша задача? С тем условием, что мы знаем, что леек у нас 9 и знаем, что леек 16. (У садовника во дворе было 9 леек, а лопаток на 7 больше. Сколько было лопаток у садовника?) -Какое действие нам нужно будет выполнить, чтобы найти количество лопаток? (Сложение) -Верно, ребята, посмотрите на последний вопрос в этом упражнении. Подойдет ли эта краткая запись к нашей задаче? На этот вопрос на поможет ответить картинка. (Нет, так как на картинке изображены только лопатки и лейки) Физкультминутка Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх) Сугробы растопило. (Руки через середину опустить) Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону - покружиться) Грачи к нам прилетают (Махи руками) И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу) Пора им просыпаться, (Потянуться, посмотреть по сторонам) Весною любоваться! |