СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Образование чтения и запись трёхзначных чисел при счёте десятками" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Образование чтения и запись трёхзначных чисел при счёте десятками" 2 класс»

План-конспект урока по теме: Образование чтения и запись трёхзначных чисел при счёте десятками»
(Выполнила Татарникова Ариана Павловна)

УМК: Система Л.В.Занкова

Учебник: Математика, 2 часть, 2 класс, Аргинская И.И.

Основная цель темы – Создать условия для закрепления умения чтения и записи трёхзначных чисел при счёте десятками.

Задачи

С точки зрения учителя

Образовательные

Совершенствование вычислительных умений и навыков, умение читать и записывать трёхзначные числа.

Развивающие

Способствовать развитию логического мышления и наблюдательности.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.


Предмет усвоения: чтение и запись трехзначных чисел при счёте десятками

Средства усвоения:


Опорные знания

Опорные умения

1.Знают, что такое сложение


2.Знают, что такое вычитание


3.Знают трёхзначные числа.


4.Знают, что такое

  1. Умеют определять компоненты сложения, умеют находить значения выражений со сложением.

  2. Умеют определять компоненты вычитания, умеют находить значения выражений с вычитанием.

  3. Могут определить трехзначное число.

  4. Умеют определять из каких разрядов стоит число, а именно единицы, десятки, сотни.

Тип урока – закрепление

Ресурсы урока (средства обучения)- учебник, доска, раздаточный материал.


Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:


Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести у вас я. А зовут меня Ариана Павловна. Покажите мне как должны стоять примерные второклассники, покажите порядок на парте, вижу готовность девочек, присаживайтесь. Теперь вижу готовность мальчиков, садитесь. Ребята, наш урок я бы хотела начать со стихотворения.

Вычитаем!

Начинаем

Изо всех ручьев и рек

Вычитать и лед и снег.

Если вычесть снег и лед,

Будет птичий перелет!

Сложим солнышко с дождем…

И немного подождем…

И получим травы.

Разве мы не правы?

-Ребята, а каком времени года идёт речь в стихотворении? (О весне)

-Верно, ребята, я это стихотворение взяла не просто так, сейчас на улице весна, наступают теплые деньки и сегодня на нашем уроке будет царить настоящая весна. У меня есть жетоны в виде цветков, я их буду вручать каждому ряду, в том случае если вы будете, активно работать, также, ребята, посмотрите на доску. На ней изображены три шкалы, а над ними цветы. Каждая шкала обозначает ряд: первый, второй, третий, в случае того, что, если ряд будет шуметь, цветочек шкалы будет опускаться, тем самым теряя возможность получить жетон, чтобы цветок не упал, нужно выполнять очень простые правила: не шуметь; отвечать по поднятой руке; не выкрикивать. Давайте договоримся, чтобы к концу урока, ни один цветок на шкале не упал и также посмотрим в конце урока, какой ряд набрал большее количество жетонов. Приступаем к работе.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: организовать повторение опорных знаний и умений для дальнейшей работы; подготовить учащихся к письму.


Учебное задание№1. Устный счёт

Учебная задача для учителя: формировать устные вычислительные навыки учащихся.

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение выполнять устные вычисления.

Форма организации: Фронтальная.

Форма контроля: Учитель корректирует ответы учащихся.

Содержание:

-Ребята, у вас на партах лежат листы с заданием. Пододвиньте их к себе, что вы видите? (Волшебный квадрат)

-Это волшебный квадрат. Ребята, а как вы думаете, этот квадрат волшебный?

-А почему этот квадрат не является волшебный? (Сумма чисел двух комбинаций не составляет единого числа)

-Ребята, давайте проверим волшебный наш квадрат или нет. Для того, что наш квадрат являлся волшебным, необходимо, чтобы сумма чисел любой строки составляло одно число.

-Давай для начала получим сумму каждой строки по горизонтали, потом вертикали и затем по диагонали.

-Ребята, какие числа получились при сложении строк? (72 и 73)

-Давайте обведем карандашом строки в которых получилось число 73.

-Как вы думаете, какое число мешает тому, чтобы квадрат был волшебным? (29)

-Верно, 29 находиться на пересечении этих строк, каким числом мы можем его заменить, чтобы получилось число 72? (28)

-Хорошо, а почему 28?

-Молодцы ребята, вы справились с заданием, сейчас произошло настоящее весеннее волшебство, наш квадрат стал волшебный благодаря нам.


-Ребята, сегодня мы будем продолжать разговаривать по теме прошлого урока. Напомните какая тема была у вас на прошлом уроке, что вы начали изучать? (Трёхзначные числа)

-Хорошо, сегодня наша задача закрепить наши знания, начинаем работу.

3.Закрепление.

Закрепление. Усвоение нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, парно или в группах).


Учебное задание №3. Работа с учебником.

Учебная задача учителя: закрепить полученные знания по теме.

Учебная задача учащихся: продемонстрировать усвоенные знания.

Форма организации: продемонстрировать полученные знания через упражнение №490

Форма контроля: корректировка ответов, помощь учащимся.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Содержание:

-Ребята, откройте учебник на странице 100, обратите внимание на упражнение 490.

-Итак нам даётся две строки с числами, ребята давайте прочитаем числа. (Прошу учащегося прочитать первую строку чисел, затем другого учащегося прочитать вторую строку)

-Ребята, чем отличаются числа в первой строке друг от друга? (Каждое последующее число больше предыдущего на один десяток.)

-А теперь взгляните на обе строки, чем они отличаются друг от друга? (Первая строка меньше другой на одну сотню)

-В какой строке числа больше? (Во второй)

-Молодцы, теперь предлагаю числа второй строки увеличить на 1 сотню, и запишите эти числа в строчку через запятую через одну клетку, но перед этим запишите номер упражнения, какие числа у нас получились? (410, 420, 430…)

-Молодцы, а теперь давайте увеличим первую строку на 3 сотни и проговорим какие числа получаются.

-Верно, ребята какой мы можем сделать вывод из этого задания, как числа могут отличаться друг от друга, например, 240 и 250? (Числа могут отличать по десяткам)

-А если мы возьмем к примеру 120 и 220, то тут чем отличаются числа друг от друга? (Числа могут отличаются по разрядам сотен)

-Верно, идём дальше.

Учебное задание №3. Работа с учебником.

Учебная задача для учителя: организовать работу составления и решения задачи, закрепление знаний по теме.

Учебная задача для учащихся: используя полученные знания, решить задачу, закрепить знания через упражнение №491.

Форма организации: фронтальная, работа у доски.

Форма контроля: корректировка ответов, помощь учащимся.


Содержание:

-Ребята, обратим внимание на упражнение 491. Обратите внимание на значок, это задание выполняется в парах. Кто желает прочитать задание?

-Ребята, что нам необходимо сделать? (Восстановить текст задачи и решить её)

-Верно, давайте сначала посмотрим на картинку, которая нам даётся, какое время года изображено на картинке? (Весна)

-Верно, а какое это место ребята, как вы думаете? (Огород/Дача/Сад)

-Ребята, какие инструменты вы видите? (Лейки, лопатки)

-Что ещё, какие растения изображены? (Цветы, свекла)

-А лейки одинаковые или разные? (Разные) Как вы думаете из чего они сделаны? (Пластик, железо)

-Какая лейка тяжелее? (Железная лейка)

-Молодцы, давайте обратимся к данным, которые нам даны, о чем будет говориться в задаче? (О лопатках и лейках)

-Что нам известно? (Лопаток 16, а леек на 7 больше)

-Ребята, какую мы задачу можем составить из данных нам условий? (Например, у садовника во дворе было 16 лопаток, а леек на 7 больше. Сколько было леек у садовника?)

-Задача наша состоит из условия и вопроса, так как у нас один вопрос, то сколько будет действий в задаче? (Одно действие)

-Что означает «на 7 меньше», какое действие необходимо выполнить? (Вычитание)

-Что из чего мы будем вычитать? (Количество на которое леек меньше из количества лопаток)

-Верно, тогда попрошу выйти кого-нибудь к доске для составления выражения, остальные записывают у себя в тетради.

(Учащийся записывает выражение у доски и решает с объяснением)

-Записываем ниже ответ. Сколько было леек у садовника? (9 леек)

-Верно, молодцы. Ребята, а теперь нам необходимо составить обратную задачу. Что мы можем изменить в условии задачи, что мы можем теперь сделать неизвестным? (Количество лопаток)

-Если у нас неизвестно количество лопаток, то как будет звучать наша задача? С тем условием, что мы знаем, что леек у нас 9 и знаем, что леек 16. (У садовника во дворе было 9 леек, а лопаток на 7 больше. Сколько было лопаток у садовника?)

-Какое действие нам нужно будет выполнить, чтобы найти количество лопаток? (Сложение)

-Верно, ребята, посмотрите на последний вопрос в этом упражнении. Подойдет ли эта краткая запись к нашей задаче? На этот вопрос на поможет ответить картинка. (Нет, так как на картинке изображены только лопатки и лейки)


Физкультминутка

Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх)

Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону - покружиться)

Грачи к нам прилетают (Махи руками)

И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (Потянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

4.Применение.

Применение новых знаний, умений. Возможность оценить применение новых знаний в различных условиях, применяемых на практике.


Учебная задача №4. Работа с учебником

Учебная задача для учителя: формировать устные вычислительные навыки у учащихся.

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение выполнять устные вычисления.

Форма организации: фронтальная, работа у доски.

Форма контроля: корректировка ответов, помощь учащимся.


Содержание:

- Ребята, мы с вами отдохнули, теперь продолжаем работу. Смотрим упражнение 492 на странице 101. Предлагаю прочитать вам числа. (Учитель просит прочитать учащегося числа в упражнении)

- Давайте теперь посчитаем сколько десятков в каждом числе.

(Учащиеся по очереди отвечают сколько десятков в числе)

-Отлично, теперь наша задача ребята увеличить числа на два десятка, давайте на примере 410, если мы прибавим к нему 2 десятка или по по-другому число 20, то какое число получится? (430)

-Верно, пожалуйста выйдете запишите на доске. Остальные у себя в тетради, не забывайте записывать упражнения, отступая от предыдущего две клетки.

-Хорошо, как изменится следующее число? (570)

-Попрошу выйти записать у доски и также продолжить изменять последующие числа до конца, остальные работают самостоятельно.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Учебная задача №4. Работа с учебником.

Учебная задача для учителя: формировать умение вычисления, проверить знания о единицах измерения.

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение выполнять вычисления; знания о единицах измерения.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Форма контроля: корректировка и помощь в ответах, помощь в выполнении задания.

-Взгляните на упражнение 494. Прочитайте задание, что необходимо сделать? (Заполнить пропуски)

-Хорошо. Что мы должны вписать в пропуски?

-Верно, давайте повторим единицы измерения. Сколько миллиметров в 1 сантиметре? (10 мм)

-Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10 см)

-Сколько сантиметров в 1 метре? (100 см)

-Сколько в 1 метре дециметров? (10 дм)

-А сколько в 1 дециметре миллиметров? (100 мм)

-Отлично, работаем таким образом, нам даётся два столбца первый столбец выполняют мальчики, а второй девочки, можете обратить внимание, что в задании отмечены мальчик и девочка рядом со своими столбцами. Приступаем.

-Заканчиваем работу.

5.Рефлексия.

Рефлексия учебной деятельности. Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.


-Ребята, что мы сегодня делали на уроке, кто помнит какая была цель урока? (Закрепить знания по теме)

-У нас получилось достигнуть цель?

-Теперь ребята, давайте посчитаем жетоны, которые вы получили…

-По результатам, ребята, победила дружба, вы молодцы!

-Покажите ладошками лучики солнца, если у вас не возникло трудностей на уроке и у вас всё получалось, если у вас возникали вопросы, но вы всё равно довольны собой, покажите махи крылышками, и если вам совсем тяжело давалась работа на уроке, закройте ладонями глаза.


6. Задание на дом.

Цель: Дать установку на тренировку новых умений.

-Ребята, вашим домашним заданием будет задача под номером 494 на странице 101.

-Спасибо за работу, урок окончен.



Методист: ___________________________________________________


Учитель: ___________________________________________________


Оценка: _________________________________