I.Организационный момент II. Актуализация знаний и мотивация. Математический диктант. Устный счёт. III.Самоопределение к деятельности IV. Работа по теме урока V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала VIII. Подведение итогов урока Домашнее задание | -Приветствие учащихся, проверка готовности класса. - Откройте свои тетради, приготовим их к работе. Запишите: 18 ноября. Классная работа. -Записываете в тетрадь ответ через клетку. 1. Делимое 48, делитель 6. Найдите частное. 2. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? 3. Какое число меньше 28 в 4 раз? 4. Во сколько раз 36 больше 4? 5. Умножьте 7 на 4. -Игра «Кто быстрее» цепочка на доске. -Я показываю вам карточку с числом (4, 6, 7) и называю ответы из таблицы связанное с этим числом. -Вы поднимаете руку, меня исправляете, если не верно. -В каких единицах измеряется площадь фигур? -Что такое квадратный сантиметр? -Что значит «найти площадь»? - Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3см и 5см. Разбейте его на см2. -Сосчитайте сколько квадратиков получилось? -Значит, какую площадь имеет наш прямоугольник? -Где во взрослой жизни может пригодиться умение находить площадь прямоугольника? -В этих случаях удобно находить площади прямоугольников с подсчётом квадратов? -Сформулируйте тему урока.? Чтение правила в учебнике на с. 60 № 1 с. 60 письменно в тетради. -Как найти площадь прямоугольника КМОА? -Найдите площадь прямоугольника DCNL? - Как найти площадь прямоугольника? -Прочитайте правило в рамке. -Правильный ли вывод вы сделали? Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. -Чему равна его длина? - Сколько таких рядов? Кто сможет записать: -Что такое 4 см? -Что такое 3 см? -Как мы нашли площадь? №3(с.61) -Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 9см и 2см. -Чему равна длина прямоугольника? -Чему равна ширина прямоугольника? -Как найти площадь прямоугольника? -Найдите площадь прямоугольника. - Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? С. 61 №4 -Как находили площадь квадрата? С. 61 № 7. 1) 24 : 8 = 3 (м) — на один халат; 2) 15 : 3 = 5 (х.). 15: (24:8)=5 Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов. -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? -Как же можно найти площадь прямоугольника? С.73 № 8, задание для проверки (под красной чертой) | Записывают. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка. В квадратных сантиметрах. Квадрат со стороной 1 см. Поклеить обои, покрасить пол, стелить линолеум. Ответы детей. Самостоятельно. Проверка. Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину. 4см. 3 ряда по 4 квадрата.) Один ученик выходит к доске.( С помощью учителя) S=4х3 S=12 см2 Длина. Ширина Длину умножили на ширину. 9 см. 2 см. Длину умножить на ширину. S=9х2 S= 18 см2 3 и 6; 18 и 1 Самостоятельное выполнение. Проверка. Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны. Самостоятельное выполнение. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Мы узнали, как можно вычислить площадь прямоугольника. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. |