СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: "Решение задач с понятиями цена, количество, стоимость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме: "Решение задач с понятиями цена, количество, стоимость"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: "Решение задач с понятиями цена, количество, стоимость"»



Урок математики в 3 классе.


 Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Цели урока:

1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли­чество», «стоимость».

2. Развивать навыки счета, творческое мышление, память.

3. Воспитывать любовь к математике.


Ход урока.

I. Организационный момент

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь.

Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А, узнав, не поймешь.

II. Сообщение темы и целей урока

Ребята, сегодня на уроке мы немного поиграем в очень интересную игру, в которую, наверняка, играл каждый из вас и не один раз.

Но, чтобы узнать что это за игра вам необходимо решить все задания из

увлекательного устного счета.

III. Устный счет

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи? (5 х 2 =10)



3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3)

Мышка зёрна собирала

И по 2 зерна таскала.

Принесла уже 5 раз.

Каков мышенькин запас? (2 х 5 = 10)



3 котенка в лес пошли,
И по 6 грибов нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов? (6·3 = 18)



16 тетрадок Мурзик взял,
Он зверятам их раздал.
Каждый по 2 получил,
Сколько зверяток
Учитель учил? (16:2 = 8)



У двух девочек-малышек

Было по 6 толстых книжек. .

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6*2=12)


5 зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 10 штук.

Как делить забыли вдруг.

Разделите- ка, ребятки.

Помогите-ка зайчаткам! (10:2=5)




- Молодцы! Итак, мы сегодня с вами играем в МАГАЗИН.

IV. Работа над новой темой.

(Знакомство с терминами и с решением задач можно провести в форме игры «в магазин». Создается «витрина» — выставляются тетради, карандаши, ручки, пеналы, книги. На вещах обозначена цена — прикреплены этикетки: «Цена 3 руб.»)

- Сегодня мы будем играть в магазин (выбира­ют продавца, остальные — покупатели), делать покупки, решать задачи о покупках. Посмотрите на витрину. - Что продаётся в магазине? (дети перечисляют)

- На вещах обозначена цена. Назовите цену тетради, ручки, карандаша, т. д.

— Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

Далее «покупатель идёт в магазин» и «покупает», например, 5 тетрадей по 2 руб.

— Что такое 5? (Это количество предметов, купленных покупателем.)

— Сколько денег он должен заплатить? (10руб.)

- 10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег запла­тили.

- К подобным задачам не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу (на доске таблица)

2 руб.- цена

5 штук – количество

10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег запла­тили

- Как нашли 10 руб.? (2*5= 10.)

- Чтобы найти С.(стоимость)= Ц (цену) * К (количество)

Далее ещё несколько покупателей совершают «походы в магазин». Данные заносятся в таблицу, работа проводится аналогично.

V. Закрепление.

№ 1, с. 20.

Ученики составляют таблицу, вносят данные цены.

Оперируют терминами: цена, количество, стоимость.



цена

количество

стоимость

?

3

15р.

5р.

3 шт.

?

5р.

?

15 р.



При решении задачи отмечается:

С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».

К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

V. Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

VI. Работа над пройденным материалом

А теперь давайте решим с вами задачу. (про свечу на экране)

Кто попробует составить задачу, обратную данной? (у доски 1 человек)



VII. Итог урока и домашнее задание.

- Давайте повторим все, что сегодня узнали.



Блиц-опрос:

  1. Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).

  2. Количество денег за единицу товара – это … (цена).

  3. Число единиц товара – это … (количество).

  4. Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).

  5. Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).

  6. Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).

Оценивание детей.

д/з № 7, с. 20.





 















цена

количество

стоимость












цена

количество

стоимость












цена

количество

стоимость












цена

количество

стоимость












цена

количество

стоимость












цена

количество

стоимость












цена

количество

стоимость














М

А

Г

А

3

18

10

12

З

И

Н


8

5

10