СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 6-ом (коррекционном) классе по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении" для использования его в 6-ом классе (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6-ом (коррекционном) классе по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"»




Конспект урока по математике

Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

6 класс (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Тип урока: комбинированный, урок закрепления и коррекции знаний учащихся

Цели урока.

Коррекционно-образовательная: закрепить знания о соотношении мер длины, массы, стоимости, обратить внимание на запись и решение примеров с числами, полученными при измерении.

Коррекционно-развивающая: развивать умение работать с сюжетом задачи, записывать краткую запись условия с целью правильного решения задачи.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения через работу в парах, аккуратность, трудолюбие.

Здоровьесберегающая: профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: карточки с числами, полученными при измерении; карточки соотношения мер; карточки с примерами для индивидуальной работы учащихся.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Прочитайте числа:

45 р. 09 к.      20 км 547 м      4 кг 783 г      120 р. 86 к.     2 ц 97 кг         22 м 7 дм

7 дм 5 см      843 кг 099 г       103 см 4 мм      25 т 9 ц     58 м 415 мм     4297 р.

2.   Назовите меры, которые вы прочитали.

(Меры стоимости, длины, массы).

Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:

1см = … мм         1р. = … к.         1т = … кг        

1м = … дм            1ц = … кг         1кг = … г        

1т = … ц               1м = … см        1м = … мм      

  1. Круговые примеры.


I пара

II пара


12 + 10

24 – 20


22 – 5

4 + 14


17 – 7

18 – 7


10 + 16

11 + 11


26 + 4

22 + 8


30 – 18

30 – 6

Учащиеся, разделившись на пары, выполняют задание.

III. Тема урока.

- Как называются меры длины, массы, стоимости?

(Числа, полученные при измерении.)

- Какие арифметические действия выполняли в круговых примерах?

(Сложение и вычитание.)

- Можно ли определить тему урока, решив эти примеры и ответив на вопросы? Как вы думаете?

Учащиеся самостоятельно выводят тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

IV. Физкультминутка.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

Исходное положение - сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть их на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

V. Повторение пройденного материала.

- Вспомните и скажите, где применяют числа, полученные при измерении?

- Решить задачу. Туристы планировали за три дня пройти 65 км. В первый день они прошли 24 км, во второй - на 3 км меньше. Сколько километров им осталось пройти в третий день?

1. Чтение задачи (ученики определяют, какие меры даны в задаче).

2. Работа с сюжетом задачи.

3. Краткая запись условия задачи.

4. Определение количества действий.

5. Решение задачи с пояснением действий.

Обратить внимание на единый подход к оформлению краткой записи и решению задачи в условиях обеспечения преемственности между начальной и основной школами.

Краткая запись условия задачи:

I день - 24 км

65 км

II день - на 3 км

III день - ? км



Решение.

1) 24 - 3 = 21 (км) - туристы прошли во II день

2) 21 + 24 = 45 (км) - туристы прошли в I и II дни

3) 65 - 45 = 20 (км) - туристы прошли в III день

Ответ: 20 км



VI. Физкультминутка.

Физические упражнения для коррекции осанки и расслабления.

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Повернулись мы, и вот,

Стало все наоборот.

Слева шумная дубрава,

Справа быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?



VII. Повторение изученного материала.

Решить примеры:

Учащимся предлагаются карточки с учётом индивидуальных способностей.

В-I

27 кг 58 г + 16 кг 75 г

9 км 258 м – 2 км 243 м

(29 р. 48 к. + 3р. 94 к.) – 23 р. 3 2 к.


 B-II

13 ц 28 кг + 7 ц 93 кг   

3 км 740 м – 1 км 500 м

81 р. 12 к. + 16 р. 88 к.    

7 т – 156 кг

VIII. Подведение итога урока. Рефлексия.

Продолжите фразы:

- Сегодня на уроке я узнал...

- Сегодня на уроке я научился...

Литература и Интернет-ресурсы:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс, под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012. - сб. 1, с. 224.

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Г.М. Капустина, М.Н. Перова – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2016.