Закрепление алгоритма вычисления. Возьмите карточку № 1 -На листочках выданы примеры. Найдите среди них примеры нового вида и подчеркните их ( 48 – 9 , 26 – 6 , 54 – 30 , 70 – 8 , 47 - 2 , 65 – 7, 90 – 60, 42 - 6) - Пользуясь, нашим эталоном (образцом), найдите значение выражений. Возьмите карточку № 2(алгоритм) Коллективная работа. По одному решают на доске с проговариванием: 4 8-9=39 (Максим) 8 1 6 5-7=58 (Юля) 5 2 4 2 – 6 = 36 (Настя) 2 4 2 4 -Ну что, работает алгоритм? (Да) - Алгоритм мы составили, закрепили его при решении примеров. -Какую сейчас задачу поставим перед собой? (Научиться применять алгоритм при решении примеров и задач). Работа в парах. - Устно объясните друг другу решение примеров №1 стр.67. Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант. 4 2 - 6 54 - 9 42 – 2 - 54 - - (Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки) - Какие ответы у вас получились? Проверка у доски. Дядя Фёдор потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Улыбнулся и пошёл. Дядя Фёдор шёл, шёл И дрова в лесу нашёл. Быстро в кучу их собрал, Взял и к дому побежал. Самостоятельная работа. - Парами вы поработали, всем классом – тоже. Скажите, как сейчас поработаем? - А для чего? (выяснить, понятен ли нам новый приём вычислений) Выполнение № 2 стр. 67 . 1 вариант решает - 1 и 2 столбик; второй вариант – 3 и 4 столбик. 1 вариант 2 вариант 26 – 8 =18 32 – 6 = 26 75 – 9 = 66 32 – 4=28 26 + 8 =34 27 + 8 = 35 86 + 7 = 93 65 + 8=73 2. Проверка. -Сравните свои ответы 1 и 2 столбиков с эталоном. - Сравните свои ответы 3 и 4 столбиков с эталоном. - Каким алгоритмом пользовались при вычислении? - Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка. |