Актуализация | - Сейчас я попрошу вас открыть ваши тетради и записать число, классная работа. - Для начала мы выполним с вами устный счет. Устный счет На сколько 49 больше 7? (на 42) На сколько надо умножить 4, чтобы стало 24? (6) Во сколько раз 6 меньше 18? (3) Вычислительная разминка на время. 32-7= (25) 90-58= (32) 46+15= (61) 27+19= (46) - Теперь я прочитаю вам задачу. Слушайте внимательно и попробуйте в начале самостоятельно решить задачу, а потом мы все вместе проверим ваше решение. - Мама купила 6 яблок, а груш на 2 больше. Сколько груш купила мама? - Сколько яблок купила мама? - Знаем ли мы сколько груш купила мама? Но что нам известно о грушах? - Какое арифметическое действие мы должны выполнить, чтобы решить задачу? - Ребята, измените вопрос задачи так, чтобы она решалась умножением. Мама купила 6 яблок, а груш в 2 раза больше. Сколько груш купила мама? | 18 октября Классная работа (Двое работают у доски, остальные в тетради. Проверка происходит в классе ) (6+2=8) (6*2=12) |
Самоопределение к деятельности | - На праздник купили 3 кг карамели и 7 кг шоколадных конфет. На сколько килограммов карамели купили меньше, чем шоколадных конфет? — В этой задачи необходимо узнать разницу между массой конфет. - Может кто-то знает, как вычислить эту разницу? - Как узнать насколько одно число больше или меньше другого? — Запишите решение задачи. К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше, чем груш? — Прочитайте вопрос. Каким правилом будем пользоваться для решения задачи? (Ответы детей.) — Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Давайте прочитаем тему нашего урока. Узнав тему, как вы считаете, какую цель мы поставим на уроке? | (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) (7- 3 = 4(кг).) “Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое?” Познакомиться со способом действия для вопросов «Во сколько раз больше или во сколько раз меньше?» |
Изучение нового материала | 1. Знакомство с правилом — Давайте рассмотрим рисунок в вашем учебнике на стр. 42. — Каких птиц больше? — Как узнать, во сколько раз ласточек больше, чем воробьев? Какое решение запишем? - Каких птиц меньше? - Как узнать во сколько раз? - Что вы заметили? - Что мы делали, чтобы ответить на вопросы обеих задач? - Сформулируйте правило: как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? - Проверьте свои предположения. Прочитайте правило на с. 42 учебника. 2. Работа по учебнику № 1 (с. 42). - Прочитайте задачу. - Что сказано в условии задаче? - Что нас спрашивают в задаче? - Давайте вспомним еще раз правило, с которым мы сегодня познакомились и которое поможет ответить на вопросы в задаче. - Как нам узнать во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы? - Как узнать тогда во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки? - Что вы заметили? Сколько решений запишем для ответа на эти вопросы? - Запишите решение задачи. | - На картинке изображены 6 ласточек и 2 воробья. - Ласточек - Нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6. (6:2=3.) - Воробьев. (6:2 = 3.) - Вопросы разные, а решение одинаковое. - Делили. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Одно решение, так как оно будет одинаковым в обоих случаях. (24: 8 = 3 (р.).) |
Физкультминутка | Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде.(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками.(Поочередно поднять и опустить руки.) | |
Закрепление изученного | №4 (с. 42). - Что мы должны вспомнить, чтобы запомнить в таблице недостающие пропуски? - Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? «Проверь себя» (учебник, с. 42) — Чему равна длина первого отрезка? (12 см) - Чему равна длина второго отрезка? (4 см.) — Как узнать, во сколько раз второй отрезок короче первого? (12:4 = 3 (р.).) | - Вспомнить компоненты действия сложения (Дети читают по очереди один столбец и называют, какое число должно стоять вместо пропуска). |
Подведение итогов | - Давайте вспомним, чему мы с вами научились? - Какую цель мы ставили перед собой? - Удалось ли вам ее достичь? (Учитель оценивает деятельность детей на уроке) | Познакомиться со способом действия для вопросов «Во сколько раз больше или во сколько раз меньше?» |
Рефлексия | Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке. Теперь те, у кого возникали трудности. Почему? | (Разбираются с проблемными моментами) |