СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание алгебраических дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинокими знаменателями»











Конспект урока


«Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинокими знаменателями»

(8 класс)












Подготовила:

учитель математики

МОУ СОШ №20 имени Н.З. Бирюкова

Комиссарова Анна Юрьевна








г.о. Орехово-Зуево

ФИО: Комиссарова Анна Юрьевна

Место работы: МОУ СОШ №20 имени Н.З. Бирюкова, г. о. Орехово-Зуево

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 8»А»

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработки навыков

Вид урока: учебный практикум

Приобретенная компетентность: предметная

Цель урока: отработать умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять данный навык к решению типовых задач.

Эта цель достигается через следующие задачи урока:

Образовательная:

– создать условия для формирования у учащихся умения решать типовые задач по данной теме.

Развивающая:

– составить комплекс упражнений, которые позволят развивать у учащихся устную и письменную речь, элементы логического мышления: анализ, обобщение, сравнение, конкретизация, сопоставление, индукция, дедукция.

Воспитательная:

– организовать деятельность учащихся на уроке, позволяющую воспитывать в учащихся самостоятельность, самоконтроль, взаимоконтроль, коммуникабельность, ответственность, аккуратность.

Оборудование и наглядность: доска, компьютер, мультимедиа проектор, презентация, раздаточный материал.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, Садитесь! Рада вас всех видеть. Проверьте, пожалуйста, все ли вы готовы к уроку: дневник, учебник, тетрадь, пенал.

  1. Сообщение темы цели урока

Тема нашего сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание алгебраических дробей

с одинаковыми знаменателями». (слайд 1)

Цель нашего урока: отработать умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять данный навык к решению типовых задач.

- Напоминаю ребята, что каждый урок, это трудный и познавательный процесс, от того как вы будете организовывать свою деятельность, будет зависеть ваша успеваемость и оценка за урок, которая будет складываться из всей вашей учебной деятельности на каждом этапе урока (на партах лежат каточки личной успеваемости) У вас у каждого на столах листочки. Заранее подпишите. На первом листочке вы будите проставлять оценки за конкретное задание, и рядом свое эмоциональное состояние (номер смайлика). Итоговую оценку выставлю я и сообщу ее я вам на следующем уроке.

Проверка домашнего задания.

Какие трудности возникли при выполнении домашней работы?

  1. Актуализация знаний

а) фронтальный опрос (Слайд 2)

1.Какая дробь называется алгебраической? (Алгебраическая дробь – выражение , где многочлен Р(х)-числитель алгебраической дроби, а Q(х)-ее знаменатель)

2. Когда алгебраическая дробь равна нулю? (Когда числитель равен 0)

3. Когда алгебраическая дробь не имеет смысла? (Когда знаменатель равен 0)

4. Что называется сокращением дроби? (Основное свойство алгебраической дроби – и числитель и знаменатель алгебраической дроби можно умножить (разделить) на один и тот же не равный 0 многочлен.)

5. Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. (При сложении (вычитании) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями складываются (вычитаются) их числители, а знаменатель остается тем же.)

б) устная работа (Слайд 3)

в) самостоятельная работа с взаимопроверкой (Слайд 4-6, 7 проверка)

4. закрепление пройденного материала

а) Решаем вместе с комментариями:

1. Представьте в виде несократимой дроби: ;

Решение:

  1. Найдите значение выражения:

Решение:

б) Решение задач из задачника. Алгебра 8 кл., часть 2, Мордкович № 3.20(а, в) стр 30 (у доски)

, стр 31

5. Выполнение работы в группах и анализ результатов.

Каждой группе выдаются тестовые задания, выполнив которое получают слово – фамилию известного математика (работа в парах)


Задание

Вариант ответа

Буква

1


О

Г

К

2

Л

Е

А

3

Б

х + 10

Л

В

4

У

М

Р

5

А

Н

Ь



Задание

Вариант ответа

Буква

1


Г

Б

В

2

З

А

Д

3

У

Щ

О

4

С

Е

М

5

И

С

Л



















Задание

Вариант ответа

Буква

1


А

В

Г

2

И

П

К

3

Б

Р

Е

4

Т

О

Д

























Задание

Вариант ответа

Буква

1


Д

Б

О

2

П

Е

М

3

К

С

В

4

У

А

Л

5

Р

Х

Г

6

Э

Т

И

Таблица ответов:

№ задания







Буква











Проверьте качество выполнения задания.

Получилось ли у вас из полученных букв имя известного математика?

- если вы правильно ответили на все вопросы, то получили оценку “ОТЛИЧНО”!!!

- если Вы допустили ошибку в одном шаге – неплохо, но ученый, наверно, обиделся бы. Вы получили оценку “ХОРОШО”!

- если Вы ошиблись в двух шагах, то вы плохо слушали учителя на уроке и Вам придется прочитать тему в учебнике алгебры. Вы получили оценку “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО”.

- если Вы ошиблись более, чем в двух шагах, то вы совсем не слушали учителя на уроке и Вам придется очень внимательно прочитать учебник алгебры. Вы получили оценку “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО”.

Слайд 9-12.

6. Рефлексия урока

- мы сегодня с вами складывали и вычитали алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями, применяли формулы сокращенного умножения. Давайте еще раз их проговорим

- вспомним как сложить (вычесть) алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями

IХ. Домашнее задание: Решить задачи № 3.28, 3.20 (б, г) и составить 5 примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей; найти информацию о математиках, имена которых мы сегодня услышали.

Слайд 13.

Спасибо за урок!










Просмотр содержимого презентации
«1»

Урок по алгебре в 8 классе   Тема урока: «Сложение и вычитание алгебраических дробей  с одинаковыми знаменателями»

Урок по алгебре в 8 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание алгебраических дробей

с одинаковыми знаменателями»

Повторим правила  1.Какая дробь называется алгебраической?  2 Когда алгебраическая дробь равна нулю?  3. Когда алгебраическая дробь не имеет смысла?  4. Что называется сокращением дроби?  5. Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями

Повторим правила

1.Какая дробь называется алгебраической?

2 Когда алгебраическая дробь равна нулю?

3. Когда алгебраическая дробь не имеет смысла?

4. Что называется сокращением дроби?

5. Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями

Устная работа

Устная работа

Сократите дробь:

Сократите дробь:

Проверим

Проверим

Выдающийся французский математик, основатель современной алгебры.  (1811 – 1832)

Выдающийся французский

математик, основатель

современной алгебры.

(1811 – 1832)

Выдающийся немецкий математик, астроном и физик, считается одним из величайших математиков всех времён,  «королём математиков».   ( 1777 – 1855)

Выдающийся немецкий

математик, астроном и

физик, считается одним из

величайших математиков

всех времён,

«королём математиков».

( 1777 – 1855)

Французский математик Считается основоположником введения в алгебру  буквенной символики.  (1540 -1603)

Французский математик

Считается основоположником

введения в алгебру

буквенной символики.

(1540 -1603)

Французский математик  и философ.  Декарт впервые ввёл понятия переменной величины и функции.  Декартова система координат – названа по имени Р. Декарта.  (1596 - 1650)

Французский математик

и философ.

Декарт впервые ввёл понятия

переменной величины и функции.

Декартова система координат –

названа по имени Р. Декарта.

(1596 - 1650)

Домашнее задание  № 3. 24 составьте 5 примеров на сложение и  вычитание алгебраических дробей. найти информацию о математиках, имена  которых мы сегодня услышали

Домашнее задание

  • 3. 24
  • составьте 5 примеров на сложение и

вычитание алгебраических дробей.

  • найти информацию о математиках, имена

которых мы сегодня услышали