СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема: «Дроби. Нахождение части от целого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:«Дроби. Нахождение части от целого»

Цель:ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: «Дроби. Нахождение части от целого»»

Конспект урока по математике по теме:

«Дроби. Нахождение части от числа»

Класс

Предмет: Математика

Тема:«Дроби. Нахождение части от целого»

Цель:ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа.

Задачи: УУД: Познавательные УУД

  1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

  5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

  1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

  2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

  4. работая по плану, сверять

  5. свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

  1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

  5. договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

  1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

  2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.




17 сентября

Классная работа



Этапы урока:

40 7

530 80

250 60

320 8

  1. Орг. Момент (2мин)

  2. Устный счёт (3 мин)

  3. Постановка проблемы (7 мин)

  4. Изучение нового материала (15 мин)

  5. Закрепление (15 мин)

  6. Итог (2 мин)



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент


  1. Устный счёт






  1. Постановка проблемы.




Здравствуйте! Присаживайтесь. Проверьте готовность к уроку.

-Увеличьте число 40 в 7 раз. (280)

-Увеличьте число 530 на 80. (610)

-Уменьште число 250 на 60. (190)

-Уменьште число 320 в 8 раз. (40)

-Что значит увеличить на 7? (прибавить 7)

- Что значит уменьшить в 5 раз? (разделить на 5)

Между 3 ребятами поделили поровну 6 яблок. Сколько яблок получит каждый? (по 2 яблока)

- А как 2 яблока поделить поровну между 3 ребятами? Сколько яблок получит каждый?

- Почему возникло затруднение? (число 2 не делится на нацело на 3)

-Давайте сформулируем цель урока. (Цель: узнать, как можно разделить меньшее число на большее и как это записать?)

Опыт с яблоком.

Ученики приветствуют учителя


Ученики отвечают на вопросы учителя

  1. Изучение нового материала.

























5. Закрепление

-Откройте учебник на с. 20 задание 1.

-Ребята. Что изображено на рисунке? (пироги)

-Прочитайте задание, что нам нужно сделать? (узнать, какую часть пирога составляют отрезанные доли).

-Рассмотрим первый пирог, на сколько равных частей его разделили? (на 4)

-Если я возьму 1 кусочек пирога, то сколько останется? (3)

-А какую часть пирога я взяла? (одну четвёртую)

-Рассмотрим второй пирог. На сколько равных частей его разделили? (на 8)

-Какую часть пирога взяла мышка? (одну восьмую)

-А если мышка возьмёт 2 части пирога, то как мы скажем, какую часть пирога она взяла? (две восьмых)

-Ребята, доля записывается вот так:

-Кто знает, а что означает число, которое стоит под чертой?

-Число, которое стоит над чертой показывает, сколько долей взяли, к примеру, от пирога, а число, которое стоит под чертой показывает, на сколько равных частей разделили пирог.

Задание 2.

-Прочтите задание во 2 номере.

- как вы считаете, прав ли папа? (да)

-Что означает каждое число в записи 5/8?

Чтение и разбор правила. Запись и чтение дроби.

- Ребята, черта-это дробь. Так же черту называют делением.

- Что показывает черта? (черта показывает. Что целое разделено на части)

-Как называется число. Которое записано над чертой? (числитель)

-Как называется число, которое записано под чертой? (знаменатель)

Задание 4.

-Прочтите задание.

-Начертите отрезок длинной 12 см.

-Для аппликации нужно отрезать ¾ этой полоски, значит, на сколько равных частей мы должны разделить отрезок? (на 4)

-Сколько частей мы возьмём от этого отрезка? (3)

- Как найти часть от числа?

-А кто знает, как найти ¾ этого отрезка?


I СПОСОБ:

12:4*3=9 (см)

II СПОСОБ:

  1. 12:4=3 (см)

  2. 3*3=9 (см)

Задание 5. Самостоятельно.

Задание 6.

1 ряд находят длину 5/6 от 12 см (12:6*5=10)

2 ряд находят 2/3 от 12 см (12:3*2=8)

3 ряд находят 1/12 от 12 см (12:12*1=12)

-Как вы делали вычисления?

Задание 7 а)

-Прочтите задание. Что нужно сделать? (решить взаимосвязанные задачи)

-О чём говорится в задаче? (о пироге и вишне)

-Что нам известно? (для пирога нужен килограмм вишен, а килограмме 240 ягод)

-Что еще известно? (для начинки нужно 7/8 всей вишни. А остальное для украшения)

-Каков вопрос задачи? (сколько вишенок нужно отложить для украшения пирога)

-Как найти сколько вишенок нужно для украшения? (240:8*7=210 (в.) -нужно для начинки

240-210=30 (в.)-для украшения пирога.

Б)

30:5*2=12 (в.) – нужно залить желе.






















Ученики выполняют задания

















Ученики выполняют задание самостоятельно




Работа по рядам.




Ученики отвечают на вопросы и делают задание













Д/з с.21 №7(В), 8


Итог

-Что такое доля? (часть)

-Как называется число, записанное над чертой дроби? (числитель)

-Как называется число, записанное под чертой дроби? (знаменатель)

-Что означает черта дроби? (деление)

-Что показывает знаменатель дроби? (целое)

-Что показывает числитель дроби? (часть)

-Как по-другому сказать: одна вторая яблока? (половина) Одна третья часть игрушек? (треть) Одна четвёртая часа? (четверть)

Ученики отвечают на вопросы учителя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!