СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема: "Площадь прямоугольника и квадрата Как измеряли площадь в древнем мире."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Тема: "Площадь прямоугольника и квадрата Как измеряли площадь в древнем мире."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: "Площадь прямоугольника и квадрата Как измеряли площадь в древнем мире."»

Математика.

Краткосрочный план урока № 56.

Предмет: Математика

Урок: 56

Школа: Ақ Нұр плюс

Дата: 25.11.19

ФИО учителя: Жеребцова С.М.

Класс: 3 «Б»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2В – Площадь. Величины.

Тема урока:

Площадь прямоугольника и квадрата

Как измеряли площадь в древнем мире

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.1 - выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов

3.1.3.2 – производить измерение величин, используя единицы измерения: мм, км/ г, т/см2, дм2, м2 /секунда

Развитие навыков:

1.3Величины и их единицы измерения

3.1Геометрические фигуры и их классификация

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

называть объекты, которые имеют площадь, выбирать меры и инструменты для измерения площади

Большинство учащихся смогут:

составлять и применять формулы нахождения площади прямоугольника S= a·b2, квадрата S= a2

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять, как составлять и применять формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснить, что такое площадь и как ее найти

Предметная лексика и терминология: Площадь, палетка.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Какие фигуры имеют площадь? Как найти площадь квадрата (прямоугольника)?

Письмо:

Запись решения задач.

Привитие

ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Бытовое понятие о площади.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вводная часть


0-1 мин

Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Hello dear children! I am glad to see you and dear guests at our lesson.

Я рада приветствовать вас в этом классе,

Девчонок, мальчишек и мудрых гостей.

Пусть будет сегодня светло, уютно

И нам всем очень легко.

Давайте поприветствуем друг друга улыбками и подарим эти же светлые улыбки нашим гостям, поздороваемся.

Sit down please!

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Работать – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

На партах у вас есть лист самооценивания. После каждого выполненного задания, вы будете себя оценивать.



Слайд

Основная часть


2-3 мин

Мозговой штурм.

  • Над какой темой мы работали с вами на прошлом уроке?

Соңғы сабақта біз сіздермен қандай тақырыпта жұмыс жасадық? (сіз орыс тілінде жауап бере аласыз)

  • Что такое площадь?

Ауданы бұл не?

  • Как можно измерить площадь фигуры?

Фигураның ауданы қалай өлшеуге болады?

  • Какое правило вы знаете?

Сіз қандай ережені білесіз?

  • В каких единицах измеряется площадь?



4- 10 мин

Актуализация.

Open your copybook. Write the number.

In copybook write down only the right answers.

Игра «Ложная альтернатива»

  1. 7 * 6 получится 42 или 48? 42

  2. 21 : 3 получится 9 или 8? 7

  3. Площадь фигуры обозначается буквой S или P S

  4. У окружности можно найти площадь или длину? Длину

  5. 1 м2 = 10 дм2 или 100 дм2 100 дм2

  6. 62 – это 12 или 36? 36

  7. Одна третья от числа 24 – это 6 или 4? 8

  8. Если 25 умножить на 0, получится 25 или 0? 0

  9. 100 см2 = 1 м2 или 1 дм2 1 дм2

  10. (а*а) это формула нахождения периметра прямоугольника или квадрата? Площади квадрата

Цель: выявление степени сформированности умений: выполнять табличное и внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Дескриптор: -выполняют табличное и внетабличное умножение и деление в пределах 100;

-выбирают и записывают правильный ответ.

Взаимопроверка (результат выполнения сравнивают с эталоном)

В лист самооценивания выставляют баллы по критериям.

Баллы:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-5 ошибок.

«2» - более 5 ошибок.





Слайд



тетрадь


Постановка цели

What is the theme of our lesson?

Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

Сегодня мы обобщим наши знания, закрепим; выясним, какие затруднения есть у каждого из вас, исправим ошибки.




11-16 мин





Работа в парах.

У вас на партах лежат геометрические фигуры, как они называются?

Как вы думаете, для чего их вам раздали?

Работать будете в паре. Ваша задача заключается в том, чтобы измерить стороны фигур и найти площадь, записать в тетрадь решение задачи.

Цель: вспомнить формулу нахождения площади; выбирать меры и инструменты для измерения площади, производить измерения площади геометрических фигур.

Дескриптор: -вспоминают формулу нахождения площади геометрических фигур;

-выбирают меры и инструменты для измерения площади;

-производят измерения площади геометрических фигур.

Проверка работ.

В лист самооценивания выставляют баллы по критериям.


Разрезанные геометрические фигуры


17-18 мин


Физ. минутка. «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали? Are you probably tired?

-Да! –Yes!

Ну, тогда все дружно встали. Well then everyone stand together.

Потянулись высоко. Stretch high.

Ножками потопали, Stomp your feet,

Ручками похлопали. And clapped hands.

Повернулись влево, вправо Turn left and right.

И за парты все уселись. And take your seats .

Глазки крепко закрываем, The eyes are tightly closed,

Дружно до пяти считаем. Count friendly to five .

Открываем, поморгаем Оpen and twinkle

И работать продолжаем. Let`s continue working.

(Дети выполняют движения вслед за учителем)


Слайд


  1. 32 мин


Работа в группах.

Цель: составлять и применять формулы нахождения площади геометрических фигур; вспомнить формулу нахождения периметра треугольника; выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов.

Ребята, в каких профессиях необходимо знание и умение находить площадь? (агроном, архитектор, строитель)

А как же люди находили площадь в древнем мире?

Сегодня вы попробуете себя в роли строителей. Будете строить дом. Если вы правильно выполните задания, он у вас получится замечательный.

Каждая группа получит своё задание. Выполнять нужно быстро и бесшумно.

- С чего начинают строительство дома? С фундамента.

1 группа- Задача- фундамент

Д лина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

а=8см

в=? см, в 2 раза меньше

S=? см2


2 группа - Задача - стены

Д лина прямоугольника 7 см, его ширина 9 см. Чему равна площадь прямоугольника?


а=7см

в= 9см

Sпр= ?см2


3 группа- Задача - крыша

- Найти периметр треугольника стороны, которого равны

2 см, 4см, 6см.

а =2см

в= 4см

с=6см

Р= ? см


4 группа- Задача -окно

Найдите площадь .

Сторона квадрата равна 5см

а=5см.

S=?см2


В лист самооценивания выставляют баллы по критериям.

Дескриптор: -составляют и применяют формулы нахождения площади геометрических фигур;

-вспоминают и записывают формулу нахождения периметра треугольника;

-выбирают меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов.

Тест

Цель: знать единицы измерения площади; уметь вычислять S прямоугольника и квадрата; выполнять задания закрытого типа.

1. Найдите единицы измерения площади

а) см

б) кг

в) см2

2. Как можно вычислить S прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см?

а) 7+2

б) 7*2

в)(7+2)*2

3. Чему равна S прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см?

а) 21см

б) 10см

в) 21см2

4. S какого прямоугольника равна 14 см2?

а) 2см и 7см

б) 5см и 2см

в) 8см и 1см

5. Чему равна S квадрата со стороной 5 см?

а)25см2

б)20см

в)25см

Дескриптор: -знают единицы измерения площади;

-умеют вычислять S прямоугольника и квадрата;

-выполняют задания закрытого типа



Учебник,

карточки


33-38 мин


Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь .

Задание №5 стр.38. Дети измеряют стороны прямоугольника и квадрата, вычисляют их площадь.

После проверки оценивают себя.

Я могу:

  • выбрать меры и инструменты для измерения площади;

  • применить формулу нахождения площади прямоугольника S=a·b2;

  • применить формулу нахождения площади квадрата S=a2;

  • вычислить площадь.

В лист самооценивания выставляют баллы по критериям.

Задание № 7 стр.38


Рабочая тетрадь,

учебник,

лист оценивания







Резервное задание

Итог урока


39 – 40 мин

Рефлексия.

– Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

– Удалось ли достичь этих задач?

– Возникали у вас затруднения?

– Вы смогли их преодолеть?

– Чем интересен был сегодняшний урок?

Предлагает оценить свою работу при помощи «Дерева успеха».




I really liked it, I understood everything. Everything worked out for me.


I learned new in the lesson.


I did not succeed.


Оpen the diaries that are written homework.

Домашнее задание. С. 38 № 7

Самооценивание


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи


В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает

учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в листах самооценивания.

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (лист самооценивания «Что я знаю и умею»).

-познание мира

-физическая культура