Предмет: Математика Урок: 56 | Школа: Ақ Нұр плюс |
Дата: 25.11.19 | ФИО учителя: Жеребцова С.М. |
Класс: 3 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Раздел (сквозная тема): | Раздел 2В – Площадь. Величины. |
Тема урока: | Площадь прямоугольника и квадрата Как измеряли площадь в древнем мире |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.3.1 - выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов 3.1.3.2 – производить измерение величин, используя единицы измерения: мм, км/ г, т/см2, дм2, м2 /секунда |
Развитие навыков: | 1.3Величины и их единицы измерения 3.1Геометрические фигуры и их классификация |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: называть объекты, которые имеют площадь, выбирать меры и инструменты для измерения площади Большинство учащихся смогут: составлять и применять формулы нахождения площади прямоугольника S= a·b2, квадрата S= a2 Некоторые учащиеся смогут: объяснять, как составлять и применять формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата. |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснить, что такое площадь и как ее найти Предметная лексика и терминология: Площадь, палетка. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Какие фигуры имеют площадь? Как найти площадь квадрата (прямоугольника)? |
Письмо: Запись решения задач. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Материал прошедших уроков: | Бытовое понятие о площади. |
Ход урока: |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Вводная часть 0-1 мин | Орг. момент. Эмоциональный настрой. Hello dear children! I am glad to see you and dear guests at our lesson. Я рада приветствовать вас в этом классе, Девчонок, мальчишек и мудрых гостей. Пусть будет сегодня светло, уютно И нам всем очень легко. Давайте поприветствуем друг друга улыбками и подарим эти же светлые улыбки нашим гостям, поздороваемся. Sit down please! А девизом нашего урока буду такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работать – старательно! И открытия нас ждут обязательно! На партах у вас есть лист самооценивания. После каждого выполненного задания, вы будете себя оценивать. | Слайд |
Основная часть 2-3 мин | Мозговой штурм. Соңғы сабақта біз сіздермен қандай тақырыпта жұмыс жасадық? (сіз орыс тілінде жауап бере аласыз) Ауданы бұл не? Фигураның ауданы қалай өлшеуге болады? Сіз қандай ережені білесіз? | |
4- 10 мин | Актуализация. Open your copybook. Write the number. In copybook write down only the right answers. Игра «Ложная альтернатива» 7 * 6 получится 42 или 48? 42 21 : 3 получится 9 или 8? 7 Площадь фигуры обозначается буквой S или P S У окружности можно найти площадь или длину? Длину 1 м2 = 10 дм2 или 100 дм2 100 дм2 62 – это 12 или 36? 36 Одна третья от числа 24 – это 6 или 4? 8 Если 25 умножить на 0, получится 25 или 0? 0 100 см2 = 1 м2 или 1 дм2 1 дм2 (а*а) это формула нахождения периметра прямоугольника или квадрата? Площади квадрата Цель: выявление степени сформированности умений: выполнять табличное и внетабличное умножение и деление в пределах 100. Дескриптор: -выполняют табличное и внетабличное умножение и деление в пределах 100; -выбирают и записывают правильный ответ. Взаимопроверка (результат выполнения сравнивают с эталоном) В лист самооценивания выставляют баллы по критериям. Баллы: «5» - без ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3-5 ошибок. «2» - более 5 ошибок. | Слайд тетрадь |
| Постановка цели What is the theme of our lesson? Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? Сегодня мы обобщим наши знания, закрепим; выясним, какие затруднения есть у каждого из вас, исправим ошибки. | |
11-16 мин | Работа в парах. У вас на партах лежат геометрические фигуры, как они называются? Как вы думаете, для чего их вам раздали? Работать будете в паре. Ваша задача заключается в том, чтобы измерить стороны фигур и найти площадь, записать в тетрадь решение задачи. Цель: вспомнить формулу нахождения площади; выбирать меры и инструменты для измерения площади, производить измерения площади геометрических фигур. Дескриптор: -вспоминают формулу нахождения площади геометрических фигур; -выбирают меры и инструменты для измерения площади; -производят измерения площади геометрических фигур. Проверка работ. В лист самооценивания выставляют баллы по критериям. | Разрезанные геометрические фигуры |
17-18 мин | Физ. минутка. «Вы, наверное, устали?» Вы, наверное, устали? Are you probably tired? -Да! –Yes! Ну, тогда все дружно встали. Well then everyone stand together. Потянулись высоко. Stretch high. Ножками потопали, Stomp your feet, Ручками похлопали. And clapped hands. Повернулись влево, вправо Turn left and right. И за парты все уселись. And take your seats . Глазки крепко закрываем, The eyes are tightly closed, Дружно до пяти считаем. Count friendly to five . Открываем, поморгаем Оpen and twinkle И работать продолжаем. Let`s continue working. (Дети выполняют движения вслед за учителем) | Слайд |
– 32 мин | Работа в группах. Цель: составлять и применять формулы нахождения площади геометрических фигур; вспомнить формулу нахождения периметра треугольника; выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов. Ребята, в каких профессиях необходимо знание и умение находить площадь? (агроном, архитектор, строитель) А как же люди находили площадь в древнем мире? Сегодня вы попробуете себя в роли строителей. Будете строить дом. Если вы правильно выполните задания, он у вас получится замечательный. Каждая группа получит своё задание. Выполнять нужно быстро и бесшумно. - С чего начинают строительство дома? С фундамента. 1 группа- Задача- фундамент Д лина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? а=8см в=? см, в 2 раза меньше S=? см2 2 группа - Задача - стены Д лина прямоугольника 7 см, его ширина 9 см. Чему равна площадь прямоугольника? а=7см в= 9см Sпр= ?см2 3 группа- Задача - крыша - Найти периметр треугольника стороны, которого равны 2 см, 4см, 6см. а =2см в= 4см с=6см Р= ? см 4 группа- Задача -окно Найдите площадь . Сторона квадрата равна 5см а=5см. S=?см2 В лист самооценивания выставляют баллы по критериям. Дескриптор: -составляют и применяют формулы нахождения площади геометрических фигур; -вспоминают и записывают формулу нахождения периметра треугольника; -выбирают меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов. Тест Цель: знать единицы измерения площади; уметь вычислять S прямоугольника и квадрата; выполнять задания закрытого типа. 1. Найдите единицы измерения площади а) см б) кг в) см2 2. Как можно вычислить S прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см? а) 7+2 б) 7*2 в)(7+2)*2 3. Чему равна S прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см? а) 21см б) 10см в) 21см2 4. S какого прямоугольника равна 14 см2? а) 2см и 7см б) 5см и 2см в) 8см и 1см 5. Чему равна S квадрата со стороной 5 см? а)25см2 б)20см в)25см Дескриптор: -знают единицы измерения площади; -умеют вычислять S прямоугольника и квадрата; -выполняют задания закрытого типа | Учебник, карточки |
33-38 мин | Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь . Задание №5 стр.38. Дети измеряют стороны прямоугольника и квадрата, вычисляют их площадь. После проверки оценивают себя. Я могу: выбрать меры и инструменты для измерения площади; применить формулу нахождения площади прямоугольника S=a·b2; применить формулу нахождения площади квадрата S=a2; вычислить площадь. В лист самооценивания выставляют баллы по критериям. Задание № 7 стр.38 | Рабочая тетрадь, учебник, лист оценивания Резервное задание |
Итог урока 39 – 40 мин | Рефлексия. – Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? – Удалось ли достичь этих задач? – Возникали у вас затруднения? – Вы смогли их преодолеть? – Чем интересен был сегодняшний урок? Предлагает оценить свою работу при помощи «Дерева успеха». I really liked it, I understood everything. Everything worked out for me. I learned new in the lesson. I did not succeed. Оpen the diaries that are written homework. Домашнее задание. С. 38 № 7 | Самооценивание |
|
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. | Формативное оценивание. Самооценивание в листах самооценивания. Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (лист самооценивания «Что я знаю и умею»). | -познание мира -физическая культура |