СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике Тема урока: «Решение линейных уравнений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с правилами решения линейных уравнений вида ax+b=c, сформировать навыки правильного переноса чисел из одной части уравнения в другую.
  • Развивающие: способствовать развитию математического мышления, памяти, наблюдательности и точности выполнения действий.
  • Воспитательные: формировать ответственное отношение к учебе, аккуратность и дисциплинированность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике Тема урока: «Решение линейных уравнений»»

Конспект урока по математике

Тема урока: «Решение линейных уравнений»

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с правилами решения линейных уравнений вида ax+b=c, сформировать навыки правильного переноса чисел из одной части уравнения в другую.

  • Развивающие: способствовать развитию математического мышления, памяти, наблюдательности и точности выполнения действий.

  • Воспитательные: формировать ответственное отношение к учебе, аккуратность и дисциплинированность.

Формируемые УУД:

  • Регулятивные: самоконтроль, самооценка и взаимооценка.

  • Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками при выполнении упражнений.

  • Познавательные: научаться находить неизвестные компоненты простых выражений.

Средства обучения:

  • Учебник математики соответствующего класса (автор, издательство);

  • Рабочие тетради учащихся;

  • Маркерная доска или классная доска с мелом;

  • Карточки с заданиями разной сложности (опционально).


Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

Учитель приветствует учеников, настраивает их на рабочий лад, напоминает о важности дисциплины и сосредоточенности на занятии.

Цель этапа: Установить эмоциональный контакт с классом, привлечь внимание к предстоящей деятельности.


2. Актуализация знаний (5 минут)

Проверяется наличие необходимых принадлежностей и проводится устный опрос:

  • Что значит слово «уравнение»?

  • Какие бывают типы уравнений?

  • Вспомним правило нахождения суммы и произведения чисел.

Цель этапа: Повторение базовых знаний, подготовка к восприятию нового материала.


3. Объяснение нового материала (10 минут)

Учитель записывает на доске первое уравнение:

x+3=7x+3=7

И объясняет: «Задача состоит в том, чтобы найти число, которое, будучи прибавленным к числу 3, даст сумму равную 7».

Далее учитель показывает принцип решения: перенос числа из одной стороны равенства в другую, меняя знак. Пример решения на доске:

x+3=7x=7−3x=4x+3=7x=7−3x=4

Затем объясняется аналогично другое уравнение, используя перемещение члена уравнения:

2y−5=112y=11+52y=16y=162=82y−5=112y=11+52y=16y=216​=8

Цель этапа: Овладеть основными приемами решения уравнений, объяснить суть операции перемещения членов уравнения.


4. Первичная проверка усвоения (10 минут)

Дети решают аналогичные уравнения индивидуально, выполнив три-четыре упражнения в рабочих тетрадях. Затем коллективно проверяют правильность решений.

Например:

  • a+5=12a+5=12

  • b−7=15b−7=15

  • 3c+4=163c+4=16

Цель этапа: Убедиться, что дети поняли принципы решения уравнений и способны применить полученные знания на практике.


5. Физкультминутка (2 минуты)

Небольшая зарядка, позволяющая отдохнуть и восстановить концентрацию внимания.

Цель этапа: Поддерживать активность учащихся, предотвращать утомляемость.


6. Самостоятельная работа (10 минут)

Детям предлагается ряд уравнений различного уровня сложности, где сильные ученики получают усложненные варианты, слабые работают с базовыми примерами.

Например:

  • Уровень 1: d+10=15d+10=15, f−8=12f−8=12.

  • Уровень 2: 4k−6=104k−6=10, 5m+3=235m+3=23.

Цель этапа: Предоставить возможность каждому ребенку показать свои способности и преодолеть трудности постепенно.


7. Подведение итогов (5 минут)

Короткий разговор с классом о том, что узнали и чему научились на уроке. Проводится обсуждение трудностей и успехов, дается домашняя задача.

Цель этапа: Оценить степень освоения материала, выделить ключевые моменты урока.


8. Домашнее задание (3 минуты)

  • Прочитать параграф учебника, посвященный линейным уравнениям.

  • Выполнить упражнения из учебника (примерно пять-шесть уравнений различной сложности).

Цель этапа: Зафиксировать объем домашней работы, настроить ребят на выполнение заданий дома.