У: Ребята, а теперь давайте откроем страницу 17 в рабочей тетради, выполним задание 1. Что нам нужно сделать? Сначала прочитаем первую строчку. Карточка для нормотипичных обучающихся: Карточка для ЗПР и неуспевающих обучающихся: Д: Вычислить сумму. У: Давайте вычислим сумму, как? Д: К 7 прибавить 3, и получится 10. У: Верно, теперь прочитаем вторую строчку. Что нам нужно найти? И как? Д: Разность. Из 9 вычесть 4, получится 5. У: Вы верно вычисляете сумму и разность. Молодцы! У: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Сейчас я буду показывать вам карточки с движениями, а вы будете их повторять. Встаньте, пожалуйста. Готовы? У: Отлично! Вы были похожи на отражение в зеркале этих ребят. У: Отлично, а теперь давайте выполним задание 5. Что перед вами? Д: Текстовая задача. У: А почему вы решили, что это текстовая? Д: Потому что нет рисунка. У: Верно, давайте прочитаем первую часть задачи. (читают два раза) У: Что нам известно? Д: Было 8 баранок, потом съели 5. У: Верно! А теперь попробуйте составить модель в парах (т.е. схему к задаче). Я вам раздам карточки для составления модели. Необходимо будет составить модель к задаче, а потом прикрепить ее на лист. Определите в своей паре, кто будет составлять модель, а кто приклеивать ее. *Карточки для составления модели У: Поднимите руку те, кто составляет модель. У: Поднимите руку те, кто будет приклеивать модель задачи. У: Давайте прикрепим модели на доску и определим, какая модель оказалась верной. У: Хорошо, нарисую модель в виде отрезков, чтобы проверить ваши работы. У: Сколько было баранок? У: Сколько баранок съели? Какое действие надо сделать здесь? У: А что нам надо найти? У: Тогда какая модель оказалась верной? Д: Никакая. У: А почему? Д: Потому что на наших моделях не хватает данных. У: Да, конечно. Я предлагаю вам взять свои модели и подписать данные к ней. У: Кто хотел бы выйти и написать решение задачи? (решение на слайде) (выходит один ученик, остальные пишут в тетради) У: Не забудьте про ответ, что туда нужно написать? Д: 3 (б.) У: Верно, давайте прочитаем вторую задачу, она является продолжением первой задачи. (читают два раза) У: Что нам известно? Д: Положили еще 6 баранок. У: А какое что нам еще дано из первой задачи? Д: Что было 3 баранки. У: Да, а что нам надо найти? Д: Сколько всего стало баранок. У: Верно, а если всего, то какое это будет действие? Д: Сложение. У: Посмотрите на слайд: какая из моделей подходит к нашей задаче? Почему именно эта модель? Д: Потому что у нас во второй задаче действие сложение. У: Да, кто хотел бы выйти и записать решение? (записывает решение на доске, остальные – в тетради) У: Ребята, теперь я хочу предложить вам поиграть. Знаете ли вы, что такое паппус? У: Предлагаю вам отгадать, какое количество паппусов сдули от каждого одуванчика. Я вам раздам карточки. Соедините верное выражение с ответом. Задание для нормотипичных обучающихся: Карточка для ЗПР и неуспевающих обучающихся: У: А теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте работы: для этого среди всех выражений найдите только те, которые решал ваш одноклассник. Поставьте «+» там, где верно указан ответ. |