СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике. Тема урока: " Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Тема: "Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике. Тема урока: " Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10"»



Конспект урока по математике 1 класс

Тема урока: «Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10.»

Тип урока: получение новых знаний.

Цель: Цель: создавать условия, в которых будут

достигнуты предметные результаты:

1)Закрепить знание сложения и вычитания в пределах 20;

2) Закрепить навык решения задач на нахождение суммы, остатка.

формировать УУД:

познавательные:

- Закрепить умения самостоятельно решать задачи на нахождение суммы, остатка, повторение нахождения решения числовых выражений в пределах 20;

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

регулятивные:

- Развивать умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление, память, внимание.

-Учиться работать по предложенному учителем плану

-Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного

коммуникативные:

- Формировать умение отвечать на поставленный вопрос

-Совершенствовать умение слушать и вникать в услышанное, высказывать свою точку зрения, доказывать ее умение слушать и вникать в услышанное, высказывать свою точку зрения, доказывать ее

Формировать личностные качества:

- развивать наблюдательность, логическое мышление и умение делать выводы, решая задания на логику;

- развивать устную речь, слушая ответы учащихся;

- развивать навыки самоконтроля через умение работать в парах

Оборудование: средства ИКТ, учебник, литература

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

Приветствует учеников, представляется

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели

На меня все дружно посмотрели

-Начинаем урок математики. Проверьте все ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах.



Внимательно слушают, воспринимают, запоминают



2.

Актуализация знаний

Предлагает начать урок с математического диктанта

Урок мы начнем с математического диктанта.

1)запишите число, в котором 1дес.5ед.

2)запишите самое маленькое двузначное число

3)запишите число, которое следует за числом 12

4)Число, стоящее между 15 и 17

5) Сумму чисел 8 и 4

6) чему равна разность 15 и 4

7)19-1=?

8)Первое слагаемое 12, второе-5. Чему равна сумма?

9)число, которое при счете следует за числом 18

10)число, в котором 2дес.

2. Взаимопроверка по ключу ( презентация)


Записывают ответ в тетради в строчку через одну клетку







3.

Определение темы и формулировка цели урока

- Прочитайте числа в порядке возрастания.

- Сначала назови число, а потом расскажи, сколько в нём десятков, а сколько отдельных единиц.

- Увеличь наименьшее из записанных чисел на 1. Запиши соответствующее выражение.

10+1=11

- Прочитайте выражение разными способами

- На основе записанного вами примера составьте 2 примера на вычитание.

11-1=10 11-10=1

- Посмотрите на этот столбик примеров, какое правило вспомнили?

- Эти знания нам пригодятся для изучения новой темы.

А тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (слайд 2)

- Предположите, чему мы будем учиться сегодня на уроке.




Читают 10,11,12,13,15,16,17,18,19, 20

Называют количество десятков и единиц.


1 ученик записывает на доске, остальные в тетрадях



Читают

Составляют




ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ…





будем учиться решать примеры выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 , а еще, готовиться к решению более сложных задач.



4. Работа над новым материала

1.Учитель записывает на доске числовое выражение 10 + 5.

-Прочитайте данный пример разными способами.

-Что такое 1 десяток?

-Положите перед собой 1 десяток палочек. (Учитель выполняет аналогичные действия .)

-К 1 десятку надо прибавить 5 единиц. Положите на парту 5 палочек.

-Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц?

Значит, 10 + 5= 15.

-Уберите 5 палочек. Сколько осталось?

-Значит, сколько получим, если 15 уменьшим на 5?

2.Работа по учебнику.

-Рассмотрите верхние рисунки на с. 52.

-Какие числа здесь изображены с помощью палочек?

-Объясните, как выполнены вычисления. Какие числа надо вставить в окошки?

Физкульт.минутка( видео)



читают


1десятокэто10


Выполняют задание





15




1 десяток, или 10



Открывают учебник, рассматривают рисунки.

13, 11, 15







5.

Первичное закрепление

-Выполняем номер 1, используя палочки.

Работа с задачей.

- Прочитайте первую задачу номера 2

- Итак, о чем говорится в задаче?

-Сколько красных? А желтых?

- Давайте изобразим это.

-Еще раз прочитайте вопрос к 1-ой задаче. Как изобразим на рисунке?

- Как мы узнаем, сколько всего помидоров?

-Запишите решение к 1 задаче

-Прочитайте вторую задачу.

-Сколько всего помидоров?

-сколько помидоров съели?

Сделаем рисунок.

- Вспомните вопрос задачи. Как мы это изобразим на рисунке?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос

- Запишем решение.





Самостоятельная работа. УЧЕБНИК, стр. 52 №5

1ряд выполняют первую строку примеров,

2 ряд – вторую строку примеров,

3 ряд – третью строку примеров.

Итак, давайте проверим. Все ли согласны с решением на доске?


Выполняют задания цепочкой, находя значения выражений с помощью счетных палочек.

Читают


О красных и желтых помидорах

6,2

1 ученик у доски, остальные в тетрадях рисуют

Кр.

Ж. ?




Действием сложение

6+2=8(п.)

Ответ: всего 8 помидоров

8

5


Ученик у доски рисует:


Зачеркнем 5 кружков

Да


Вычитание

8-5=3(п.)

Ответ: 3 помидора осталось на тарелке.




Выполняют задание(3 человека от каждого ряда у доски)

Остальные уч-ся исправляют ошибки отвечающих у доски.

6.

Итог урока. Рефлексия.

Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали. Давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Мы ее достигли? С каким новым понятием мы познакомились?

Рефлексия

Что нового узнали?

Оцени свою работу. Поднимите пальчик вверх, как на картинке, если вы активно работали на уроке, вам было интересно и все понятно. Если были, какие то сложности, вы мало работали на уроки и не поняли тему - пальчик вниз. Слайд 3


Высказывают свое мнение о уроке, оценивают себя