СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике : " Умножение числа 3. Деление на 3". 3класс .УМК Перспектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике : " Умножение числа 3. Деление на 3". 3класс .УМК Перспектива.»

Урок математики №42


Тема :Умножение и деление на 3.


3 Б класс УМК "Перспектива" 19.11.21.

Педагогические цели

- закреплять знание табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3; - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Тип, вид урока

Урок закрепления знаний

Планируемые результаты (предметные)

Научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

Получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные умения: выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения: уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные умения: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы и методы обучения

Фронтальная. Другие формы: коллективная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, тетради, доска, документ камера, игра «Танграм».



Ход урока

I. Мотивация к деятельности

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования к уроку.



II. Актуализация знаний

- Ребята, чтобы наш урок был удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания и не допускать ошибок.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки с цифрами. Сейчас я вам буду читать задачу, а вы должны будете показать карточку с верным ответом.

Устный счет.

  1. 3 кошки купили сапожки.

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошки ножек?

И сколько у них сапожек? (4 · 3 = 12)


  1. Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ежика благодарят? (8 : 2=4)


  1. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно две лягушки.

Если б было 5 кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (2 · 5 =10)

- Ребята, а кто знает, что такое кадушка?

  1. Мышка зёрна собирала,

По три зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз

Каков у мышки стал запас? (3·9=18)


  1. 3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделите на троих.

Сколько каждому из них? (9:3 = 3)

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, посмотрите у вас на столе лежит карточка с цифрой 3 оцените свою работу, кому было легко решать мои задачи закрасьте часть цифры зеленым цветом, у кого возникли трудности желтым цветом, кому было тяжело красным цветом.

- Перед вами лежат конверты. Достаньте их содержимое.

- Какие фигуры вы видите? Назовите их.

- Все ли фигуры вам известны? Кто знает, как называется эта фигура?

- Чем они отличаются между собой? (формой, цветом, размером)

- Найдите фигуры, которые имеют одинаковую форму.

- Эти геометрические фигуры из очень интересной игры, которая называется «Танграм» и из нее можно складывать различные фигуры.

- Составьте из этих геометрических фигур цифру три. Соблюдайте условия, вы должны использоваться все фигуры, и фигуры нельзя накладывать друг на друга.


- Какие у вас получились разные цифры!

- … собери на доске цифру, которая у тебя получилась.

- Ребята, у кого не получилось собрать цифру сразу, не расстраивайтесь, можете выполнить это задание по образцу.

- Молодцы! Оцените свою работу. Повторю, что перед вами лежит карточка с цифрой три, закрасьте следующий фрагмент зеленым, желтым или красным цветом.



III. Самоопределение к деятельности

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- На доске прикреплены карточки. Расположите числа в порядке возрастания и запишите в тетради.

1 2 4 6 7 8 9 12 18 30

- Подчеркните числа, которые делятся на три.

- Ниже запишите числа, которые кратны трем, но отсутствуют.

- Давайте вспомним, что значит кратные трем?

3 15 21 24 27

- Назовите, какие числа вы записали.

- Оцените сложность выполненной работы. На карточке закрасьте фрагмент зеленым, желтым или красным цветом.

- Как вы думаете, почему у нас везде встречается число три? О чем будем говорить на уроке?


Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднятие рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание, голова вверх и вниз)

И сказали три кота:

Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши).


IV. Закрепление изученного.

Работа по учебнику

- Откройте учебники на странице 78 №6 (1).

- Прочитайте задачу про себя. …. Прочитай задачу вслух.

- Запишем краткую запись.

- О чем говорится в задаче? Что требуется узнать?

- Что мы знаем о булочке?

- Что мы знаем о котлете?

- Как покажем на схеме, что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что мы должны узнать сначала?

- Каким действием узнаем сколько стоит котлета?

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?


Дифференцированная работа

- Перед вами карточки разных цветов, выберите карточку по уровню сложности и сравните выражения.


24 : 3 3 · 3

2 · 6 3 · 8

27 : 3 3 · 4

18 : 3 2 · 3

(17 + 4) : 7 3

(29 - 8) : 7 6

(27 : 3) + 9 18

24 : (4 · 2) 9


8 см+20 мм 80 мм

41см - 9см 3 дм

5 м 23дм+27дм

75 мин 1 ч 20 мин



- Проверим ваши результаты. У кого был уровень сложности А? Б? В? Сравните результаты и исправьте ошибки.

Оцените свою работу при помощи нашей карточки.

V. Рефлексия.

- У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами), нужно решить примеры, записанные на доске, и закрасить ответы в карточках.

3 · 3, 3 · 8, 3 · 4, 7 · 3, 3 · 6, 5 · 3, 2 · 3, 9 · 3


8

9

12

10

30

21

23

11

14

6

24

17

5

16

15

22

20

18

27

7


- Какая цифра у вас получилась? Молодцы, значит все примеры у вас решены верно.


VI. Итог


- А сейчас давайте посмотрим, на сколько тяжело вам было выполнять мои задания. Покажите карточку с цифрой три, чтобы я и гости увидели каким цветом вы закрашивали элементы.

- Ребята, давайте вспомним какую цель мы ставили в начале урока. Как вы считаете, достигли мы ее или нет?

- Хочу поблагодарить вас за сотрудничество, мне было очень приятно с вами работать. И надеюсь, что игра, с которой я вас сегодня познакомила вас заинтересовала и вы будете играть в нее на переменах составляя различные фигуры.

VII. Домашнее задание


Вспомнить пословицы и поговорки с числом три.