II. Актуализация знаний - Ребята, чтобы наш урок был удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания и не допускать ошибок. - Ребята, у вас на столе лежат карточки с цифрами. Сейчас я вам буду читать задачу, а вы должны будете показать карточку с верным ответом. Устный счет. 3 кошки купили сапожки. По паре на каждую кошку. Сколько у кошки ножек? И сколько у них сапожек? (4 · 3 = 12) Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят Ежика благодарят? (8 : 2=4) У стены стоят кадушки. В каждой ровно две лягушки. Если б было 5 кадушек, Сколько было б в них лягушек? (2 · 5 =10) - Ребята, а кто знает, что такое кадушка? Мышка зёрна собирала, По три зёрнышка таскала. Принесла уж 9 раз Каков у мышки стал запас? (3·9=18) 3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделите на троих. Сколько каждому из них? (9:3 = 3) - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, посмотрите у вас на столе лежит карточка с цифрой 3 оцените свою работу, кому было легко решать мои задачи закрасьте часть цифры зеленым цветом, у кого возникли трудности желтым цветом, кому было тяжело красным цветом. - Перед вами лежат конверты. Достаньте их содержимое. - Какие фигуры вы видите? Назовите их. - Все ли фигуры вам известны? Кто знает, как называется эта фигура? - Чем они отличаются между собой? (формой, цветом, размером) - Найдите фигуры, которые имеют одинаковую форму. - Эти геометрические фигуры из очень интересной игры, которая называется «Танграм» и из нее можно складывать различные фигуры. - Составьте из этих геометрических фигур цифру три. Соблюдайте условия, вы должны использоваться все фигуры, и фигуры нельзя накладывать друг на друга. - Какие у вас получились разные цифры! - … собери на доске цифру, которая у тебя получилась. - Ребята, у кого не получилось собрать цифру сразу, не расстраивайтесь, можете выполнить это задание по образцу. - Молодцы! Оцените свою работу. Повторю, что перед вами лежит карточка с цифрой три, закрасьте следующий фрагмент зеленым, желтым или красным цветом. |