СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков"»

Математика

Дата: 24.09.2023

Класс: 2-Д

Урок № 14 Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков

Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, внимание.

Планируемые результаты (предметные):

Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в 1 классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, распознавать и формулировать простые задачи, их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ), осуществлять выбор знака действия для решения задачи; совершенствуют навыки счета.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления.

Оборудование: учебник, тетрадь

Тип урока: урок открытия нового знания

Этапы урока

Содержание деятельности

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

А ну-ка, дети, встали в ряд,

Я - командир, вы - мой отряд!

Девиз нашего урока:

Думаем –быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Чистописание: 31 13 31 13

Логическая задача:

Два третьеклассника шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх первоклассников – учеников первой смены. Сколько всего учеников шли в школу?

Математический диктант:

1. Запишите число, которое меньше 20 на 1.

2. К 10 прибавьте столько же. Чему равно значение суммы

3. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 9. Найдите значение суммы.

4. Из задуманного числа вычли 10 и получили 7. Какое число задумали?

5. Найдите сумму чисел 30 и 30.

6. Найдите разность чисел 16 и 8.

7. Запишите число, которое на 2 больше 20.

Ключ: 19, 20, 17, 17, 60, 8, 22.

- Проверим. … прочитай числа, которые ты записал.

- Вы согласны с записью … ?

- Каждое число увеличь на 1 единицу и запиши ниже.

3.Актуализация знаний

Учащиеся знакомятся со сложением и вычитанием в случаях вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 таким образом:

30 + 5

30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц.

3 десятка и 5 единиц – это 35, значит:

30 + 5 = 35


35 – 5

35 – это 3 десятка и 5 единиц.

Из 3 десятков 5 единиц вычесть 5 единиц, получится 3 десятка, или 30 единиц,

значит:

35 – 5 = 30


35 – 30

35 – это 3 десятка и 5 единиц.

Из 3 десятков 5 единиц вычесть 3 десятка, получится 5 единиц, значит,

35 – 30 = 5.

Затем учащиеся под руководством учителя рассматривают аналогичные случаи

сложения и вычитания:

10 + 2 = 12 3 + 20 = 23

12 – 2 = 10 23 – 3=20

12 – 10 = 2 23 – 20 = 3

Далее выполняется задание 1 (с. 14 учебника, часть 1) с подробным объяснением.

Н а п р и м е р:

К числу 40 прибавили число 3.

40 – это 4 дес.

3 – это 3 ед.

4 дес. и 3 ед. – это 43.

Из числа 57 вычли число 7.

57 – это 5 дес. и 7 ед.

7 – это 7 ед.

Из 5 дес. 7 ед. вычесть 7 ед., получим 5 дес., или число 50.

Из числа 24 вычли число 20.

24 – это 2 дес. и 4 ед.

20 – это 2 дес.

Из 2 дес. 4 ед. вычесть 2 дес., получим 4 ед., то есть число 4.

И т. д.

Физминутка

4.Первичное усвоение новых знаний.

1. Назовите по порядку числа:

от 52 до 63;

от 79 до 93;

от 73 до 58.

2. Рассмотрите ряды чисел:

90, 80, 60, 40, 30, 20, 10;

11, 12, 14, 15, 17, 18, 19.

– Какие из чисел пропущены в каждом ряду?

5.Первичная проверка понимания


Учащиеся читают задачу 3 (с. 14 учебника, часть 1).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Какая это задача: простая или составная? (Составная.)

– Рассмотрите, как эту задачу решили 2 ученика.

– Кто из них прав? (Оба.)

– Объясните, как рассуждала Катя, решая задачу. (Катя сначала нашла общее количество рисунков, нарисованных Настей, а затем из них вычла количество рисунков, взятых на выставку.)

– Как рассуждал Дима? (Так как из всех рисунков, нарисованных Настей, на выставку взяли только рисунки, выполненные карандашами, можно из общего количества рисунков, сделанных карандашами (семи), вычесть количество рисунков, взятых на выставку (два), а затем к полученному результату прибавить

количество рисунков, выполненных красками.)

– Затем разбирается задача 4 (с. 14 учебника, часть 1).

Юбка – 2 м

Платье - ?, на 1 м больше ?

1) 2+ 1=3 (м) - платье

2) 2 + 3 = 5 (м)

Ответ: всего 5 метров.

6.Первичное закрепление


Задания на сравнение.

16-8

8

Работа по учебнику.

стр. 14 № 1. (1 и 2 столбик)

Самостоятельная работа (3-4 ст.)

Геометрический материал.

Начертить отрезок 1 дм.

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Повторить сложение и вычитание с переходом через десяток.

Оценивание.

Сегодня на уроке хорошо поработали следующие дети:


8.Рефлексия (подведение итогов)

 – Что нового узнали на уроке?

– Какую бы работу вам ещё хотелось выполнить?

– Какова ваша роль на уроке?

– Оцените свою работу