- Ребята, прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. - А теперь повернитесь к учителям, которые пришли к нам в гости, улыбаясь, поздоровайтесь с нашими гостями. (Всем, всем доброго утра!) Когда у человека хорошее настроение, он готов поделиться всем с окружающими его людьми. - Игра “Как живёте?” (на каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие) - Как живёте? - Вот так! - Как идёте? - Вот так! - Как бежите? - Вот так! - Ночью спите? - Вот так! - Как берёте? - Вот так! - А даёте? - Вот так! - Как сидите? - Вот так! - А математику как знаете? - Вот так! - А вот это мы сейчас проверим! Для начала вы, ребятки! Прорешайте все задачки: а)Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Ну и умница ты, Саша! Сколько теперь цветов у Наташи? (7) б)Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) в)Внуку Коле добрый дед Дал вчера 6 штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (5) г)Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) д)С неба звёздочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней: “Не забудь своих друзей!” Сколько ярких звёзд пропало, С неба звёздного упало? (3) е)Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам несла в корзинке? (10) ж)Семь ребят пустились в путь, Три решили отдохнуть. Повнимательнее будь! Сколько ребят продолжили путь? Работа над порядковым следованием чисел - У нас получился следующий числовой ряд. - Назовите числа в порядке увиличения. - Давайте проверим - Какое число лишнее в нашем ряду? Почему? - Какие числа пропущены в нашем числовом ряду? (6,9) - Как их можно получить? Игра “Засели домики” Откройте тетради, положите их правильно, возьмите ручки. Прежде чем выполнить следующее задание. 6 - образец написания цифры - Пишем цифру 9 в тетрадях. - Я вижу, что вы многого достигли и с вами можно оправиться в путешествие. Какие качества должны проявить путешественники, чтобы преодолеть все препятствия? (находчивость, смелость, ловкость, упорство, силу и т.д.) - Нам сегодня вручили вот эту карту путешествия. - Но в какую сторону мы отправимся от нашей станции “Школьная” мне не сказали. Вручили только вот этот рисунок. - Может он нам поможет найти направление нашего путешествия. Угадайте, что должно быть нарисовано в пустой клетке. - Итак, наше путешествие начинается, и мы прибываем на станцию “Догадайкино”. - Посмотрите на столбики примеров. - Кто догадался, каких примеров не хватает в каждом столбике? Заполните пропуски. Объясните. - Какое правило мы сегодня будем закреплять? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое). Ребята, нам пора в путь. Мы прибываем на станцию «Составляйкино» 1) Составление примеров по риснку. - Какой пример составлен по рисунку? Как получили второй пример? Третий? - Составьте примеры, вычислите. Запишите примеры в тетрадь путешествия. - Что нужно знать твёрдо, чтобы не сделать ошибки в таких примерах? (Состав чисел) Наш поезд продолжает путь, и мы прибыли на станцию “Отдыхайкино”. Жители этой станции приглашают вас вместе с ними отдохнуть. - Дальше наш путь лежит через густой лес станции “Лесная”. Чтобы не заблудиться, мы должны следовать строго по нашей геометрической тропинке. - Дайте определение тому, что вы видите на экране. (Это геометрические фигуры). - Каким слева по счёту стоит круг? (третьим) - А если считать справа? (восьмым) - Как называется фигура шестая слева? (кривая) -Какая фигура первая справа? (луч) - Какая фигура находится справа от ломаной ? (треугольник) - Дайте определение треугольника? ( Это геометрическая фигура, у которой три вершины, три угла, три стороны. Это замкнутая ломаная, состоящая из трёх звеньев.) - Какая фигура находится между кругом и квадратом? (пятиугольник) - Какое определение можно дать пятиугольнику? ( Это замкнутая ломаная, состоящая из пяти звеньев и имеющая пять вершин) - Какая фигура расположена слева от круга? (прямоугольник) - Дайте определение. (Это четырёхугольник, у которого все углы прямые, противоположные стороны равны.) - С какой фигуры начинается геометрическая дорожка? - Какой фигурой заканчивается? ( отрезок, луч ) - В чём их различие? (Отрезок- это прямая, ограниченная с двух сторон. Луч- это прямая ограниченная с одной стороны.) Пройдя по геометрической дорожке мы попадаем на станцию «Решайкино» - Цифры и числа здесь все перессорились. Никак не могут решить кто из них важнее, кто больше, кто меньше. Давайте поможем им разобраться. - Поставьте нужные знаки, чтобы записи стали верными. Как называются эти знаки? () 4...6 5…8 3+1…2 9…7 10...3 4…7-1 - Как называются записи, которые у вас получились? (неравенства) - А какой знак нужно использовать для записи равенств? ( знак «=») - Молодцы, мы провели путешествие без потерь. Пора отправляться домой. - Чтобы вернуться в класс, нужно выполнить последнее задание. - Что вам удалось узнать? Сегодня я узнал... Я научился... - Какое из заданий было для вас самым трудным, интересным? Было трудно... Было интересно... Меня удивило... - Оцените свою работу на уроке. (Учащиеся заполняют шкалу успеха). |