СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Числа 0 – 10 ( Обобщение и закрепление изученного материала)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и закрепить:

- состав чисел 0 – 10;

- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

- умение составлять математический рассказ к рисункам;

- умение работать в группе и самостоятельно.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Числа 0 – 10 ( Обобщение и закрепление изученного материала)"»


КОНСПЕКТ УРОКА




ПО МАТЕМАТИКЕ

Числа 0-10.


(1 КЛАСС ФГОС)




(Образовательная система «Школа 2100»)



Урок подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №86

Шутова Екатерина Юрьевна


Самара

декабрь, 2015 г.




Тема: Числа 0 – 10. ( Обобщение и закрепление изученного материала).


Тип урока: урок-закрепление с использованием ИКТ


Обобщить и закрепить:

- состав чисел 0 – 10;

- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

- умение составлять математический рассказ к рисункам;

- умение работать в группе и самостоятельно.


Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять вычисления вида 1-10 , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные УУД: наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания поискового характера.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД: принимать новый статус “ученик”, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; выполнять правила безопасного поведения в школе; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Оборудование: карточки, карта путешествия, тетрадь путешествия, фонограмма “Голубой вагон”, волшебные конверты с рисунками-схемами, карточки для проверки знаний, смайлики, шкала успеха.












Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся


УУД на этапах урока


1. Организационный момент.


































2. Актуализация опорных знаний.























































3. Формулирование темы, цели урока.































4. Работа по теме урока.


















5. Физкультминутка






6. Продолжение работы по теме урока.













































































7. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

- А теперь повернитесь к учителям, которые пришли к нам в гости, улыбаясь, поздоровайтесь с нашими гостями.

(Всем, всем доброго утра!)

Когда у человека хорошее настроение, он готов поделиться всем с окружающими его людьми.

- Игра “Как живёте?” (на каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие)

- Как живёте?

- Вот так!

- Как идёте?

- Вот так!

- Как бежите?

- Вот так!

- Ночью спите?

- Вот так!


- Как берёте?

- Вот так!

- А даёте?

- Вот так!

- Как сидите?

- Вот так!

- А математику как знаете?

- Вот так!

- А вот это мы сейчас проверим!


  1. Для начала вы, ребятки!

Прорешайте все задачки:

а)Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Ну и умница ты, Саша!

Сколько теперь цветов у Наташи? (7)

б)Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

в)Внуку Коле добрый дед

Дал вчера 6 штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (5)

г)Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

д)С неба звёздочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

“Не забудь своих друзей!”

Сколько ярких звёзд пропало,

С неба звёздного упало? (3)

е)Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам несла в корзинке? (10)

ж)Семь ребят пустились в путь,

Три решили отдохнуть.

Повнимательнее будь!

Сколько ребят продолжили путь?

  1. Работа над порядковым следованием чисел

- У нас получился следующий числовой ряд.

- Назовите числа в порядке увиличения.

- Давайте проверим

- Какое число лишнее в нашем ряду? Почему?

- Какие числа пропущены в нашем числовом ряду? (6,9)

- Как их можно получить? Игра “Засели домики”

Откройте тетради, положите их правильно, возьмите ручки. Прежде чем выполнить следующее задание.

6 - образец написания цифры

- Пишем цифру 9 в тетрадях.


- Я вижу, что вы многого достигли и с вами можно оправиться в путешествие. Какие качества должны проявить путешественники, чтобы преодолеть все препятствия? (находчивость, смелость, ловкость, упорство, силу и т.д.)

- Нам сегодня вручили вот эту карту путешествия.

- Но в какую сторону мы отправимся от нашей станции “Школьная” мне не сказали. Вручили только вот этот рисунок.

- Может он нам поможет найти направление нашего путешествия. Угадайте, что должно быть нарисовано в пустой клетке.


- Итак, наше путешествие начинается, и мы прибываем на станцию “Догадайкино”.

- Посмотрите на столбики примеров.

- Кто догадался, каких примеров не хватает в каждом столбике? Заполните пропуски. Объясните.

- Какое правило мы сегодня будем закреплять? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое).


Ребята, нам пора в путь.

Мы прибываем на станцию «Составляйкино»

1) Составление примеров по риснку.

- Какой пример составлен по рисунку? Как получили второй пример? Третий?

- Составьте примеры, вычислите. Запишите примеры в тетрадь путешествия.

- Что нужно знать твёрдо, чтобы не сделать ошибки в таких примерах? (Состав чисел)





Наш поезд продолжает путь, и мы прибыли на станцию “Отдыхайкино”. Жители этой станции приглашают вас вместе с ними отдохнуть.



- Дальше наш путь лежит через густой лес станции “Лесная”. Чтобы не заблудиться, мы должны следовать строго по нашей геометрической тропинке.

- Дайте определение тому, что вы видите на экране. (Это геометрические фигуры).

- Каким слева по счёту стоит круг? (третьим)

- А если считать справа? (восьмым)

- Как называется фигура шестая слева? (кривая)

-Какая фигура первая справа? (луч)

- Какая фигура находится справа от ломаной ? (треугольник)

- Дайте определение треугольника? ( Это геометрическая фигура, у которой три вершины, три угла, три стороны. Это замкнутая ломаная, состоящая из трёх звеньев.)

- Какая фигура находится между кругом и квадратом? (пятиугольник)

- Какое определение можно дать пятиугольнику? ( Это замкнутая ломаная, состоящая из пяти звеньев и имеющая пять вершин)

- Какая фигура расположена слева от круга? (прямоугольник)

- Дайте определение. (Это четырёхугольник, у которого все углы прямые, противоположные стороны равны.)

- С какой фигуры начинается геометрическая дорожка?

- Какой фигурой заканчивается? ( отрезок, луч )

- В чём их различие? (Отрезок- это прямая, ограниченная с двух сторон. Луч- это прямая ограниченная с одной стороны.)


Пройдя по геометрической дорожке мы попадаем на станцию

«Решайкино»

- Цифры и числа здесь все перессорились. Никак не могут решить кто из них важнее, кто больше, кто меньше. Давайте поможем им разобраться.

- Поставьте нужные знаки, чтобы записи стали верными.

Как называются эти знаки? ()

4...6 5…8 3+1…2


9…7 10...3 4…7-1


- Как называются записи, которые у вас получились? (неравенства)

- А какой знак нужно использовать для записи равенств? ( знак «=»)


- Молодцы, мы провели путешествие без потерь. Пора отправляться домой.

- Чтобы вернуться в класс, нужно выполнить последнее задание.


- Что вам удалось узнать?

Сегодня я узнал...

Я научился...


- Какое из заданий было для вас самым трудным, интересным?


Было трудно...

Было интересно...

Меня удивило...


- Оцените свою работу на уроке. (Учащиеся заполняют шкалу успеха).











Эмоциональный настрой на урок.


































Устная работа.













Устная работа




























Дети в воздухе «рисуют» цифру под счёт, затем прописывают в тетради






Определяют тему, цель урока.


















Вставляют нужные числа












(Самостоятельное выполнение, 2 ученика у доски).












Выполняют уражнения под музыку


















Работа с геометрическим материалом.
















































Ставят знаки









Самостоятельно решают примеры.









































Коммуникативные УУД


  1. Формируем умение слушать и понимать других.


  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.










Познавательные УУД


  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.


  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
















Регулятивные УУД


  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.















Личностные УУД


  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.














Использованная литература:


  1. Учебник «Математика», 1 класс, С.А.Козлова, Москва, 2011 г.

  2. Методические рекомендации к учебнику С.А.Козловой «Математика», 1 класс, Москва, 2011 г.

  3. Сайт Образовательной системы «Школа 2100»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!