- Организационный этап
|
Индивидуальная
|
Приветствует учащихся и просит занять свои места.
-Добрый день, ребята!
Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу здоровья и большого успеха во всех делах.
А девизом нашего урока будут следующие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать доказательно!
Бороться – старательно!
И новые открытия нас ждут обязательно!
Запишите в тетрадях число и «Классная работа».
Нарисуйте на полях своей тетради смайлик, отразив своё настроение
|
Выполняют указания учителя.
Занимают свои места за партами
Записывают в тетрадь число и «Классная работа».
На полях тетради рисуют карандашом смайлик, соответствующий настроению
|
- Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
Фронтальная
парная
|
Решаем устно.
№1. Чему равно частное чисел:
а) 63 и 7; б) 4 и 8; в)5,6 и 8; г) 415 и 35 ; д) 7 и 17 ?
№2 Во сколько раз:
а) 36 больше, чем 9; б) 0,3 меньше чем 1,5?
№3 В ребусах зашифрованы математические термины. Отгадайте ребусы, заполните кроссворд и определите ключевое слово
(Слайд 3)
|
Решают задания №1 и №2 устно
Получают слова:
- Дробь
- Частное
- НОД
- НОК
- Делитель
- Число
- десятичное
|
|
фронтальная
|
- С какими понятиями вы встретились при выполнении устных упражнений?
- С какими трудностями столкнулись?
-У нас с Вами получилось слово «Отношение». А как вы думаете, что оно означает?
-В толковом словаре Ожегова слово «отношение» объясняется так:
«Отношение – это взаимная связь разных предметов, действий, явлений».
- А что означает «отношение» в математике?
-При решении вам задач часто приходится сравнивать однородные величины между собой и находить отношение величин, выраженное целым или дробным числом.
Например, скорость – это отношение пройденного пути к времени.
Географическая карта – один из важнейших документов, на котором все детали местности уменьшали в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, т.е. делать изображение в масштабе.
- А что означает «отношение» в математике? Что такое масштаб?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Какие задачи поставим перед собой?
|
Беседуют с учителем
Формулируют тему урока, задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднений
|
- Изучение нового материала
|
Парная
|
- Откроем параграф 19 учебника внимательно его прочитаем.
Организует работу в парах
- Устно ответимдруг другу на вопросы (стр.117):
1. Что называют отношением двух чисел?
2. Как можно записать отношение чисел a и b ?
3. Назовите в отношении m :n последующий и предыдущий члены.
4. В чем состоит основное свойство отношения?
5. Что показывает отношение двух чисел?
6. Какие вы знаете величины, являющиеся отношением двух других величин?
7. Объясните, что такое масштаб
- Оформите в тетради решение примера 1 и примера 2:
Пример 1: Найдите отношение 3,2 м к 16 см
3,2 м :16 см=320 см:16см=20
Ответ: 20
Пример 2: Замените отношение 715:49 отношением натуральных чисел
715:49=715∙45:49∙45=21:20
Ответ: 21 : 20.
|
Обучающиеся знакомятся с материалом параграфа 19 учебника.
Отвечают устно на вопросы с.117.
Оформляют примеры 1 и 2 в тетрадях
|
- Физкультурная пауза
|
Фронтальная
|
Спал цветок и вдруг проснулся, (руки под голову - спим)
Больше спать не захотел. (наклоны головы в сторону)
Шевельнулся, потянулся, (руки в стороны, руки вверх)
Взвился вверх и полетел. (маховые движения кистями рук)
Солнце утром лишь проснется, (приседания)
Бабочка кружит и вьется. (кружение)
|
|
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Фронтальная
Индивидуальная работа
Индивидуальная -парная
|
Предлагает выполнить задание на применение новых знаний
№576. Запишите с помощью знака деления «:» отношения чисел. Прочитайте выполненную вами запись.
- 7 и 3 ; 2)4 и 28 ; 3) 2,1 и 3,4 ; 4) 213 и 735
№577. Запишите с помощью черты дроби отношение чисел:
- 13 и 50 ; 2) 5 и и2 ; 3)8 и 4,6 ; 4) 79 и 23
№578 (1-6) Выполните самостоятельную работу и сверьте ответы с предложенным эталоном
1) 1,8:5,4=13 ;
2) 2,4:0,08=240:8=30 ;
3) 3,5:49=0,5:7=12:7=114 ;
4)9,6:0,16=960:16=60 ;
5) 3 дм :5 см=30 см:5 см=6;
6)8м :1 км=8 м:1000м=81000=0,008
-У доски работают два человека и решают №583
1) Найдите плотность олова, если масса 0,6 м3 олова равна 4,38 т.
Решение:
4,38 т=4380 кг
Плотность олова =масса оловаобъем олова=4380 кг0,6 м3=7300 кг/м3 .
Ответ: 7300 кг/м3
- Найдите массу свинцового куба с ребром 2см, если плотность свинца равна 11 340 кг/м3
Решение.
2 см=0,02 м .
Объем свинцового куба равен: 0,02∙0,02∙0,02=0,000008 м3
Масса куба=объем∙плотность=0,000008∙11340=0,09072 кг.
Ответ: 0,09072 кг
№585 (устно)
Во сколько раз расстояние на карте меньше расстояния на местности, если масштаб карты 1 :200 000 ?
Решение.
Масштаб карты 1 :200 000 означает, что 1 см на карте соответствует 200000 см на местности. Значит расстояние на карте в 200 000 раз меньше расстояния на местности.
|
Выполняют задания
Выполняют самостоятельную работу, сверяют ответы с предложенным эталоном и оценивают свою работу.
Шкала оценивания:
«5» -- 5-6 правильно выполненных примера;
«4» -- 3-4 правильно выполненных примера;
«3» -- 2 правильно выполненных примера
Решают задания.
Выполняют взаимопроверку с соседом. Учащиеся сверяют свое решение с решением записанным на доске.
|
- Информация о домашнем задание, инструктаж по его выполнению
|
индивидуальная
|
Обязательно для всех:
Прочитать §19, ответить устно на вопросы 1-7 стр.117; решить №579, №581, №584.
По желанию: творческое задание –подобрать примеры по теме «Отношения».
|
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.
Работают дома с текстом.
|