СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе на тему _Один, два, три_

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе на тему _Один, два, три_»

Тип урока: изучение нового материала

Тема: «Один, два, три» .

Цель: познакомить учащихся учебником математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные:

  • уметь отвечать на простые вопросы учителя, учиться сравнивать, анализировать и обобщать объекты на основе существенных признаков;

Коммуникативные:

  • уметь слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные:

  • формировать уважительного отношения к иному мнению;

  • уметь принимать и освоить социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • развить навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Ресурсы: Прописи, часть1, В.Г.горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградовская, М.В.Бойкина. М: « П», 2014г;

План урока:

  1. Мотивация учебной деятельности (1 мин);

  2. Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии (9 мин);

  3. Выявление места и причины затруднения (2 мин);

  4. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин);

  5. Реализация построенного проекта (7 мин);

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин);

  7. Самостоятельная работа по эталону с самопроверкой (5 мин);

  8. Включение в систему знаний и повторений (8 мин);

  9. Рефлексия (1 мин).

Ход урока

1 этап. Мотивация учебной деятельности (1 мин)

Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.

2 этап. Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии (9 мин)

- Ребята, кто знает, как называется предмет, который мы будем сейчас изучать?

-  Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

3 этап. Выявление места и причины затруднения (2 мин)

- Ребята у нас есть хороший помощник-друг? Скажите, как он называется?

- Сегодня будем учиться считать, отвечать, на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Для чего нужны учебники? Как с ним обращаться? Рассмотрите форзац учебника- обложку. Расскажите, кто и что изображен на нем. Мы с вами так же как этот мальчик будем подниматься по ступенькам знаний все выше и выше.

Переверните страницу. На странице слева вы видите значки-помощники. Почему авторы учебника придумали условные обозначения? (читать задания долго, можно посмотреть на значок)

А на странице слева первая тема, которую мы начнем изучать.

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин)

- Обратите внимание на страницу 4. Посмотрите на иллюстрацию.

Скажите, какой урок идет в лесной школе?

Послушайте считалку. Прочитайте ее сами. Вспомните другие считалки.

5 этап. Реализация построенного проекта (7 мин)

- Скажите, сколько животных на картинке?

Сколько зайцев?

Сколько грибов? (11)

Придумайте по этому рисунку разные вопросы со словом «сколько». Ответьте на них.

- Чтобы легче было учиться и работать авторы учебника дают нам помощников.( Знакомство с условными обозначениями).

-Перенесли свои взгляды на соседнюю страницу. (с.3) Рассмотрите иллюстрацию, подумайте, что она может представлять?(Открытое окно)  

-Азбука открывает нам «окно» в большой, загадочный и прекрасный мир, где мы узнаем много нового и интересного

-Составьте небольшой рассказ. Можете использовать слова из стихотворения, которое читали в начале урока.

- На виртуальном подоконнике изображен каравай. Как вы думаете, почему?( С давних времен русские люди встречали гостей хлебом-солью, говоря о том, что им рады и  желают мира, добра).

- Какие чувства вызывает иллюстрация?( Радость, счастье, спокойствие…)

- Чтобы легче было учиться и работать авторы учебника дают нам помощников.( Знакомство с условными обозначениями).

-Перенесли свои взгляды на соседнюю страницу. (с.3) Рассмотрите иллюстрацию, подумайте, что она может представлять?(Открытое окно)  

-Азбука открывает нам «окно» в большой, загадочный и прекрасный мир, где мы узнаем много нового и интересного

-Составьте небольшой рассказ. Можете использовать слова из стихотворения, которое читали в начале урока.

- На виртуальном подоконнике изображен каравай. Как вы думаете, почему?( С давних времен русские люди встречали гостей хлебом-солью, говоря о том, что им рады и  желают мира, добра).

- Какие чувства вызывает иллюстрация?( Радость, счастье, спокойствие…)

- Чтобы легче было учиться и работать авторы учебника дают нам помощников.( Знакомство с условными обозначениями).

-Перенесли свои взгляды на соседнюю страницу. (с.3) Рассмотрите иллюстрацию, подумайте, что она может представлять?(Открытое окно)  

-Азбука открывает нам «окно» в большой, загадочный и прекрасный мир, где мы узнаем много нового и интересного

-Составьте небольшой рассказ. Можете использовать слова из стихотворения, которое читали в начале урока.

- На виртуальном подоконнике изображен каравай. Как вы думаете, почему?( С давних времен русские люди встречали гостей хлебом-солью, говоря о том, что им рады и  желают мира, добра).

- Какие чувства вызывает иллюстрация?( Радость, счастье, спокойствие…)

- Чтобы легче было учиться и работать авторы учебника дают нам помощников.( Знакомство с условными обозначениями).

-Перенесли свои взгляды на соседнюю страницу. (с.3) Рассмотрите иллюстрацию, подумайте, что она может представлять?(Открытое окно)  

-Азбука открывает нам «окно» в большой, загадочный и прекрасный мир, где мы узнаем много нового и интересного

-Составьте небольшой рассказ. Можете использовать слова из стихотворения, которое читали в начале урока.

- На виртуальном подоконнике изображен каравай. Как вы думаете, почему?( С давних времен русские люди встречали гостей хлебом-солью, говоря о том, что им рады и  желают мира, добра).

- Какие чувства вызывает иллюстрация?( Радость, счастье, спокойствие…)

Физкультминутка (1 мин)

7 этап. Самостоятельная работа по эталону с самопроверкой (5 мин)

А сейчас работаем в паре. Сосчитайте мячи, первый раз (первый вариант) начиная с красного мяча, второй раз (второй вариант) начиная с синего мяча. И сравните ответы с соседом по парте.

8 этап. Включение в систему знаний и повторений (8 мин)

- Посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду.

9 Этап. Рефлексия (1 мин)