Тип урока: изучение нового материала
Тема: «Один, два, три» .
Цель: познакомить учащихся учебником математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные:
уметь отвечать на простые вопросы учителя, учиться сравнивать, анализировать и обобщать объекты на основе существенных признаков;
Коммуникативные:
уметь слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные:
формировать уважительного отношения к иному мнению;
уметь принимать и освоить социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
развить навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Ресурсы: Прописи, часть1, В.Г.горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградовская, М.В.Бойкина. М: « П», 2014г;
План урока:
Мотивация учебной деятельности (1 мин);
Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии (9 мин);
Выявление места и причины затруднения (2 мин);
Построение проекта выхода из затруднения (1 мин);
Реализация построенного проекта (7 мин);
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин);
Самостоятельная работа по эталону с самопроверкой (5 мин);
Включение в систему знаний и повторений (8 мин);
Рефлексия (1 мин).
Ход урока
1 этап. Мотивация учебной деятельности (1 мин)
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
2 этап. Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии (9 мин)
- Ребята, кто знает, как называется предмет, который мы будем сейчас изучать?
- Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?
3 этап. Выявление места и причины затруднения (2 мин)
- Ребята у нас есть хороший помощник-друг? Скажите, как он называется?
- Сегодня будем учиться считать, отвечать, на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Для чего нужны учебники? Как с ним обращаться? Рассмотрите форзац учебника- обложку. Расскажите, кто и что изображен на нем. Мы с вами так же как этот мальчик будем подниматься по ступенькам знаний все выше и выше.
Переверните страницу. На странице слева вы видите значки-помощники. Почему авторы учебника придумали условные обозначения? (читать задания долго, можно посмотреть на значок)
А на странице слева первая тема, которую мы начнем изучать.
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин)
- Обратите внимание на страницу 4. Посмотрите на иллюстрацию.
Скажите, какой урок идет в лесной школе?
Послушайте считалку. Прочитайте ее сами. Вспомните другие считалки.
5 этап. Реализация построенного проекта (7 мин)
- Скажите, сколько животных на картинке?
Сколько зайцев?
Сколько грибов? (11)
Придумайте по этому рисунку разные вопросы со словом «сколько». Ответьте на них.
- Чтобы легче было учиться и работать авторы учебника дают нам помощников.( Знакомство с условными обозначениями).
-Перенесли свои взгляды на соседнюю страницу. (с.3) Рассмотрите иллюстрацию, подумайте, что она может представлять?(Открытое окно)
-Азбука открывает нам «окно» в большой, загадочный и прекрасный мир, где мы узнаем много нового и интересного
-Составьте небольшой рассказ. Можете использовать слова из стихотворения, которое читали в начале урока.
- На виртуальном подоконнике изображен каравай. Как вы думаете, почему?( С давних времен русские люди встречали гостей хлебом-солью, говоря о том, что им рады и желают мира, добра).
- Какие чувства вызывает иллюстрация?( Радость, счастье, спокойствие…)
- Чтобы легче было учиться и работать авторы учебника дают нам помощников.( Знакомство с условными обозначениями).
-Перенесли свои взгляды на соседнюю страницу. (с.3) Рассмотрите иллюстрацию, подумайте, что она может представлять?(Открытое окно)
-Азбука открывает нам «окно» в большой, загадочный и прекрасный мир, где мы узнаем много нового и интересного
-Составьте небольшой рассказ. Можете использовать слова из стихотворения, которое читали в начале урока.
- На виртуальном подоконнике изображен каравай. Как вы думаете, почему?( С давних времен русские люди встречали гостей хлебом-солью, говоря о том, что им рады и желают мира, добра).
- Какие чувства вызывает иллюстрация?( Радость, счастье, спокойствие…)
- Чтобы легче было учиться и работать авторы учебника дают нам помощников.( Знакомство с условными обозначениями).
-Перенесли свои взгляды на соседнюю страницу. (с.3) Рассмотрите иллюстрацию, подумайте, что она может представлять?(Открытое окно)
-Азбука открывает нам «окно» в большой, загадочный и прекрасный мир, где мы узнаем много нового и интересного
-Составьте небольшой рассказ. Можете использовать слова из стихотворения, которое читали в начале урока.
- На виртуальном подоконнике изображен каравай. Как вы думаете, почему?( С давних времен русские люди встречали гостей хлебом-солью, говоря о том, что им рады и желают мира, добра).
- Какие чувства вызывает иллюстрация?( Радость, счастье, спокойствие…)
- Чтобы легче было учиться и работать авторы учебника дают нам помощников.( Знакомство с условными обозначениями).
-Перенесли свои взгляды на соседнюю страницу. (с.3) Рассмотрите иллюстрацию, подумайте, что она может представлять?(Открытое окно)
-Азбука открывает нам «окно» в большой, загадочный и прекрасный мир, где мы узнаем много нового и интересного
-Составьте небольшой рассказ. Можете использовать слова из стихотворения, которое читали в начале урока.
- На виртуальном подоконнике изображен каравай. Как вы думаете, почему?( С давних времен русские люди встречали гостей хлебом-солью, говоря о том, что им рады и желают мира, добра).
- Какие чувства вызывает иллюстрация?( Радость, счастье, спокойствие…)
Физкультминутка (1 мин)
7 этап. Самостоятельная работа по эталону с самопроверкой (5 мин)
А сейчас работаем в паре. Сосчитайте мячи, первый раз (первый вариант) начиная с красного мяча, второй раз (второй вариант) начиная с синего мяча. И сравните ответы с соседом по парте.
8 этап. Включение в систему знаний и повторений (8 мин)
- Посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду.
9 Этап. Рефлексия (1 мин)