СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе "Закрепление таблиц сложения и вычитания в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе.Урок- сказка

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Закрепление таблиц сложения и вычитания в пределах 10"»

Урок математики .

Учитель: Шеянова М.А. МБОУ «Спасская средняя школа»

Тема: Закрепление таблиц сложения и вычитания в пределах10

1Тип урока – урок закрепления знаний, умений, навыков.

Вид – урок-сказка.

Программа : Школа России1 класс

Место урока в структуре курса.

Этот урок проводится после некоторого цикла уроков и главная его задача – закреплять знания, полученные во врем цикла предыдущих уроков, повторение пройденного материала.

Цели и задачи:

Образовательные: закрепить знания таблиц сложении и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 10, повторить последовательности чисел натурального ряда, формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их; повторить изученного геометрического материала.

Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; совершенствовать мыслительные операции : анализа, синтеза, сравнения; развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, развивать мелкую моторику кистей рук; наблюдательность.

Воспитательные: побуждать интерес к предмету через дидактическую игру, чувство взаимопомощи, воспитание активности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учении.

Оборудование: учебник «Математика», Истомина Н.Б. 1 класс,. – Смоленск:Ассоцация,2009.- Тетрадь, карточки с цифрами, сигнальные (светофоры), карточки с примерами «Найти ошибку», карточки с цифрами и буквами (на обратной стороне) плакат с цифрами «Веселый счет», рисунки сказочных героев: Колобка, Зайца, Волка, Медведя; рисунки цветов, раздаточный материал: конфеты, баранки (в конверте)



















План урока.

Хронометраж.

1.Оргмомент

1 минута

2. Постановка цели урока

1 минута

3.Устный счет

6 минут

-Игра «Веселый счет»

1 минута

-Состав числа 10

2 минуты

-«Найди ошибку» работа в парах

2 минуты

-Логическая задача

1 минута

-Числовой ряд

1 минута

4.Заяц(«капкан»)

2 минуты

5.Физкультминутка

1 минута

6.Волк


-Игра «Молчанка»- (в это время) примеры на доске

3 минуты

-Проверка(светофоры)


-Примеры в тетрадь

4 минуты

7.Медведь


-Разминка (задачи в стихах)

1 минута

-Решение задачи

8 минут

8.Физкультминутка

1 минута

9.Лисичка (геометр. материал)

2 минута

10.Дорожка. Игра «День – ночь».

1 минута

11.Итог урока

4 минуты































Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!


Создание позитивного микроклимата в классе на начало урока, эмоциона-

льный настрой.


2.Постановка цели урока.

Ребята! Сегодня на уроке

посмотрим, как мы знаем

таблицы сложения и

вычитания, как умеем

решать задачи, повторим

состав числа 10.

Урок наш будет необыч-

ный.

Развитие познавательной мотивации с помощью

постановки учебной зада-

чи.

Мотивационный компонент на основе эмо-

ционального.

Личностные УУД.

3. Устный счет.

1.Игра «Веселый счет».

-показать и назвать числа

по порядку от 1 до 10.

-показать и назвать числа по порядку от 1 до 20.

(кто уже умеет считать до 20)

2.Состав числа 10.

(цветок с числами)

3.«Найди ошибку».

Работа в парах. (карточка

на парте)





4.Логическая задача.

С ерёжа выше Вани, Ваня выше Пети. Кто выше всех?(показываю схему)





С В П

Воспроизведение отрезка натурального ряда чисел.

Дифференциация по

объему .Коммуникативные УУД.

Объяснительно-иллюстративный, практически-индивидуальный методы.

Развитие операционного компонента УД, мыслите-

льных операций анализа,

сравнения, внимания, вы-

бор ответа, формирование

вычислительного навыка.


Развитие мыслительных

операций, сравнения; фор-

мирование умения рас-

суждать, выбирать рацио-

нальный способ решения.




4.Закрепление пройденного.

Заяц.

5.Расставьте числа в ряд

по возрастанию.

-какое число лишнее?

10-двузначное,остальные

однозначные.

-какие числа пропущены?

(2,4)

Перевернём карточки и прочитаем имя сказочно-

го героя, который пришёл к нам на урок.

Колобок.

(доска открывается)







Воспроизведение числового ряда; развитие логического мышления

(анализа, сравнения), раз-

витие внимания. Познава-

тельные УУД.

Развитие самоконтроля.

(слово получилось

правильно)

Регулятивные УУД.



- Веселый, доверчивый Колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных препятствий. Для этого вы должны быть внимательны, осторожны и расторопны в своих решениях.

- Покатился наш Колобок по лесной дорожке. Вдруг из-за куста – Заяц. Ой, ребята, а что у него с лапкой? Попал в капкан.

- Не нарушая закономерно-

сти, заполните недостающими геометрическими фигурами пустые ячейки, капкан и откроется.



Мотивационный компонент на основе эмоционального. Личностные УУД. Воспитание взаимопомощи, товарищества.













Развитие мыслительных операций анализа, синтеза,

сравнения. Познавательные УУД.




























Д ети рисуют и .

-Спасибо, ребята, спасли бедного зайчика!





5.Физкультурная минутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз-два, надо лапочки

Погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Упражнения на релакса-

цию, снятие напряжения,

усталости. Развитие внимания. Развитие мелкой моторики кисти рук.

6.Закрепление пройденного.Волк.

-Катится, катится Колобок

и встречается ему грустный Волк.

-Отчего грустишь, зубастый?

-Как же мне не грустить!

Вот я большой и злой,

а поиграть мне тоже хочется.

Вот мои цветочки.

Игра «Молчанка».

(на цветке +2,-3)

(у детей веер с цифрами)

В это время 3 ученика работают на доске.

Найди значения выражений :

6+2 1+9 2+7

8- 4 2+8 1+5

7+3 5- 0 6- 2

Проверяем,как справились ребята(светофоры).

Познавательные УУД.

Развитие произвольного внимания.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка.

Развитие регулирующего

компонента УД для контроля со стороны учителя средством обратной связи.

Регулятивные УУД.


Примеры на карточках.

- у кого в обложке тетради квадрат.

- у кого в обложке тетради треугольник.

- у кого круг.


1+9 3+ =8

2+7 2+ =9

6- 3 9- =6

7+ =10

8* =10

5* =8

9* =6

10* =7

Развитие операционного

компонента УД. Познавательные УУД.

Дифференциация по уровню творчества, по уровню трудности.

Формирование вычислительного навыка.

7.Решение задач. Медведь.

- Ну, друзья мои, устали?

Тогда дальше пошагали.

Катится, катится Колобок.

Навстречу ему Медведь.

Да как начал реветь!

- Погодите, Медведь, не

ревите. Объясните, чего вы хотите?

- В школу я не хожу

Все по лесу брожу.

Задачу никак не решу!

- Покажем Мишке, как надо решать задачи!

Разминка.(цифровой веер)

1.Дядя Ежик в сад зашел

10 спелых груш нашел.

5 из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш дядя Еж

Дал зайчатам?

Личностные УУД.














Задачи в нестандартной

форме. Активизация внимания, развитие операционного компонента УД, развитие

мыслительных операций

анализа,синтеза.




2.Слон, слониха, два слоненка шли толпой на водопой. А навстречу три

тигренка с водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей?

Открываем учебник и вместе с Медведем будем решать задачу.

- Читаем задачу (про себя,

вслух)

-Что известно?

- Вопрос задачи?

- Кто знает, как решать

задачу? Решайте.

- Что значит на 2 больше?

- С помощью какого действия мы можем это узнать?

- С помощью действия сложения. Запишите решение задачи.

1 ученик на обратной доске. Слабым ученикам

карточки-помощницы.

+ =

Ответ:


+2=

Ответ:

Дети решают самостоятельно.Проверка

задачи на обратной доске.

- Вот и Медведю помогли.

А помогла дружба.


Познавательные УУД.







Развитие мыслительных

операций анализа, синтеза,

обобщения. Развитие

познавательной мотивации

на основе операционного

компонента (принятие и

удержание учебной задачи).Познавательные

УУД. Личностные УУД.

Дифференциация по степени помощи.




Дети пишут решение в

тетради, один ученик на обратной стороне доски.

Самостоятельная работа.









Регулятивные УУД.

Самопроверка, самоконтроль.












8.Физкультурная

минутка .

.


Музыкальное

сопровождение.

Песенка о дружбе

Упражнение на релаксацию, снятие

напряжения.

9.Геометрический

материал.

Лисичка.

Кто-то просит о помощи. Покатился

Колобок скорее. У елочки – Лисичка.









- Из каких геометрических фигур

составлена?

- Сколько всего треугольников?

Всего – 7 треугольников

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

(анализ, классификация)

Развитие произвольного внимания.

Фронтальная работа.


10.Числовая дорожка.

- Ну, а сейчас пора

Колобку возвращаться

домой по дорожке.

Числовая дорожка.

Игра « День – ночь».

- «Ночь».

(Дети кладут головы на

парты).

4+1-2+1+2=?

- « День».

Дети называют ответ.

А Колобок в нашей сказке попал на стол.


Развитие плана

умственных действий.

Познавательные УУД.











11.Итог урока

-Какие задания было легко выполнять?

-Где столкнулись с трудностями?

У вас на карте в конверте лежат конфета баранка.

(на парту каждому ребёнку)




-У кого все получалось,

прикрепите к столу конфету. Кто сталкивался с трудностями – баранку.

-А какую работу выполняли?

(считали ,решали задачи,

Повторили состав числа 10,геометрический материал)

-Для чего мы это делали?

С какой целью?

-Чтобы развивать умение думать, сравнивать, развивать внимание, память.

-А ещё что хорошего сделали – помогли зверятам.

Развитие регулирующего компонента, рефлексии. Развитие самоанализа. Формирование адекватной самооценки. Эмоциональная мотивация. Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Подведение итогов.

Метод стимулирования.