Конспект урока по математике в 3 классе
по УМК «Перспектива», учитель Ильина С.М.,
учитель высшей квалификационной категории
Тема: Проверка сложения
Тип урока: закрепление изученного материала
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы (2 уровень).
Регулятивные: умение ставить цели и задачи на усвоение новых знаний и действий (2 уровень); оценивать результаты своей деятельности (2 уровень).
Познавательные: видеть проблему (2 уровень); уметь структурировать полученные знания (2 уровень);
Коммуникативные: Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (1 уровень); эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (2 уровень).
Личностные: умение формулировать свою точку зрения (2 уровень); умение адекватно оценивать себя и свои достижения (2 уровень).
Оборудование:
Ход урока.
1.Мотивационно - целевой этап
- Сегодня отправимся в путешествие в страну Математика на поезде. Но прежде чем мы это сделаем, запишем число и классная работа. Составьте из вагонов поезд так, чтобы выражение на каждом следующем вагоне начиналось с числа, которое получится при вычислении значения выражения на предыдущем вагоне. Запишите примеры и ответы в нужном порядке.
50+30=80, 80+15=95, 95-25=70, 70-18=52, 52+38=90, 90-75=15
- Кто управляет поездом? (машинист)
Он согласился отвезти нас в страну Математики, если мы заплатим ему. Решим 3 примера удобным способом: 45+17+15=77, 26+22+38=86, 37+13+48=98.
- Ваш проводник и экскурсовод. Для начала решила проверить ваши ответы и только потом мы отправимся в путешествие.
- Молодцы! Занимаем свои места. Поехали в страну Математика!
2. Ориентировочный этап
Какие задачи поставим на путешествие? (продолжить усваивать тему прошлых уроков).
3. Практический этап
- Чтоб нам было не скучно ехать, проводница решила нам раздать задания №6, №7 страница 34.
№6. 33+24=57; 77-57=20.
53+26=79; 99-79=20.
58+21=79; 89-79=10.
43+27=70; 75-70=5.
№7. 40-17=23(см)
23-5=18 (см)
100-40-23-18 = 19 (см)
- Мы прибыли в страну Математики! И первое что нам бросилось в глаза – это склад с проволокой! И хозяин этого склада задал нам задачу №2 страница 35.
1) 27+27=54; 54-7=47.
2) 27-7=20; 20+27=47.
Удобнее 2 способ.
- Идем дальше по городу, а там зайчик, который не может понять, по сколько морковок он должен дать своим братьям. Поможем ему? №3.
- Идем дальше, а там три поросенка строят дом. И у них проблема - они не могут сосчитать, каких размеров треугольник им нужен. №4.
10+2=12(см) – вторая сторона
12+10=22(см) – вместе 1 и 2
22-9=13(см) – 3 сторона.
- А дальше видим Алису, которая не может попасть в страну чудес, потому что она забыла пароль. Поможем ей? №6. (16,89,5,18,15,35,42,4,0. Русалочка)
- В стране Математика уже темнеет. Поэтому нам пора обратно домой, но мы обязательно сюда еще вернемся!
4. Рефлексивно- оценочный этап
- Пока мы едем обратно в класс, я попрошу вас записать домашнее задание. №7, №8 страница 36. Дополнительно: №9 страница 36. №8 страница 34.
- Что нового узнали на уроке? Подведите итог урока. (Высказываются)
- Продолжите фразу:
- Спасибо за урок!