СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"»

Автор: Рыбакова Марина Юрьевна

Полное название образовательного учреждения: МБОУ «СОШ №3»

Предмет: математика. Класс: 3

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000.

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу;

  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;

  • классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • адекватно использовать средства устного общения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, эвристический.

Время реализации урока: 1 урок (45 минут)

Авторский медиапродукт:

1. Редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word, проигрыватель Windows Media.

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала, просмотр и прослушивание видео. https://ok.ru/video/3200845132

https://youtu.be/s3O8Sp2o3Jc


Необходимое оборудование и материалы для урока- проектор, колонки, презентация к уроку, видео.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» Я приглашаю вас к совместной работе.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (45)

Я желаю вам сегодня сделать как можно больше хороших дел.

Сегодня к нам на урок я пригласила очень известного героя, хочу вас познакомить с ним, кто же это, давайте посмотрим (I часть мультфильма)

Узнали?!(Антошка)

Совершенно верно!!! Каждое выполненное задание вы будете оценивать в маршрутных листах. По каждому этапу урока есть критерии оценивания, в конце урока посчитаете кол-во баллов и оцените себя. Итак, давайте будем сегодня на уроке совершать хорошие дела вместе с нашим героем- Антошкой! Отправляемся в путь!

  1. Актуализация знаний

Устный счет. Игра «Шифровальщик»

Решите примеры. С какого примера начнёте?






Фронтальная работа:

-Начнем с устного счета! Но, что думает по этому поводу наш Антошка, смотрим (II часть мультфильма: это нам задавали, это мы не проходили)

- Согласны с ним?!(Нет)

-Давайте докажем ему, что это мы знаем и совершим хорошее дело!

(На слайде подсолнух, на каждом лепестке выражения)

- Посмотрите, лежит Антошка без дела под подсолнухом, а подсолнух не простой математический. Давайте найдем значения выражений:

830-300

240-30

50+450

860+40

760-40

380+60

360+40

260-70

70+630

320-200

-Оцените себя! В жизни вам часто придется вычислять устно, а я хочу, чтобы вы с этим справлялись хорошо.

III. Постановка проблемной ситуации:

- Ребята, а на какие две группы можно разделить данные выражения? (сложение и вычитание)

- Сформулируйте тему урока? (Сложение и вычитание в пределах 1000)

- Чтобы не допустить ошибок при нахождении данных значений выражений чем необходимо руководствоваться?

- Необходимо знать приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания.

-Какова же цель нашего урока?

- Закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

IV. Работа по теме урока:

Решение уравнений. Парная работа.

Каждая минута нам дорога, выполним еще одно хорошее дело:

На экране даны уравнения. Я предлагаю вам поработать в парах.

х+120=320 х-440=320 260+х=480

- Давайте проверим ваши решения на экране:

- По какой теме мы повторили наши знания? (Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел)

- Какие приемы устного сложения и вычитания вы использовали?

(При сложении круглых трехзначных чисел: сотни складываем с сотнями, десятки с десятками.

При вычитание круглых трехзначных чисел: сотни вычитаем из сотен, десятки вычитаем из десятков.)

Работа с учебником:

-Давайте обратимся к учебнику с. 77 №7.

456-184

527-519

166+334

292+468

- Что необходимо выполнить? (Найти значения выражения)

- По какой теме подобрали данное задание (Вычитание и сложение трехзначных чисел не оканчивающихся нулем.)

- Как удобно находить значения данных выражений? Почему? (Письменно, потому что вычислить устно трудно)

- Чем будем руководствоваться при нахождении значений выражений (Алгоритмом)

-Назовите его?

Алгоритм: единицы складываю с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

- Найдем значения выражения 2 столбцов.

Выполним задание по вариантам: с комментированием у доски первое выражение из первого столбца и первое выражение из второго столбца, остальные самостоятельно в тетрадях и 2 учащихся с обратной стороны доски. Затем проверим.

- Замечательно! Оцените себя!

V. Физкультминутка

Зарядку мы сделаем с Антошкой и ребятами.


- Ребята, мы совсем забыли об Антошке, к нему ведь пришли друзья, смотрим! (III часть мультфильма: пойдем копать картошку)

- Опять наш Антошка отказывается помогать! Так давайте же не будем такими вредными и ленивыми, как он, поможем ребятам!

Решение задачи разного уровня:

1 группа.

Дети отправились на копку картофеля. С первого поля выкопали 140 кг картофеля, а со второго на 60 кг картофеля больше. Сколько килограммов картофеля выкопали со второго поля?

2 группа.

Дети отправились на копку картофеля. С первого поля выкопали 140 кг картофеля, со второго на 60 кг картофеля больше. Сколько килограммов картофеля выкопали с двух полей?

3 группа.

Дети отправились на копку картофеля. С первого поля выкопали 140 кг картофеля, со второго на 60 кг картофеля больше, а с 3 участка на 40 кг меньше, чем со второго поля. Сколько килограммов картофеля выкопали с трёх участков?

- О чем эта задача?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Какие знания применили в данном задании? (Сложение и вычитание с переходом через десяток)

- Какой вычислительный прием использовали? (Чтобы сложить с переходом через десяток необходимо дополнить число до сотен и прибавить оставшееся число;

Чтобы вычесть с переходом через десяток, необходимо уменьшить число до сотен и вычесть оставшееся число)

Вывод:

- Какие мы с вами молодцы! Сколько много хороших дел выполнили: повторили много нужного, выкопали картофель. Так держать!

- Наверное, нам всем нужно отдохнуть, как считаете? (IV часть мультфильма: сыграй на гармошке)

Не устали делать хорошие дела? А я предлагаю вам еще одно хорошее дело! Поможем Антошке? Выполним геометрическое задания в группах. Соберите поле прямоугольной формы, наклейте и измерьте длину и ширину.

Решение геометрической задачи в парах. На следующий год Антошка будет сажать картошку, просит найти периметр этого поля.

1 группа:

Длина прямоугольного поля 19 метров, ширина 10 метров. Найти периметр этого поля одним способом.

2 группа:

Длина прямоугольного поля 19 метров, ширина 10 метров. Найти периметр этого поля двумя способами.

3 группа:

Длина прямоугольного поля 19 метров, ширина 10 метров. Найти периметр этого поля одним способом. Найти площадь этого поля.

- Выполняем задание, затем проверяем.

VI. Рефлексия

- Давайте посмотрим, что происходит у Антошки? (V часть мультфильма: готовь скорее ложку).

- Почему же Антошка остался без обеда? Как он относился к своим друзьям, можно ли его назвать другом? (Антошка не помогал своим друзьям, поэтому получил по заслугам)

А давайте проанализируем, заслужили ли мы сегодня обед?

Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.

      «М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

- Какие знания приобрёл?

       «Б» (безымянный) – близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

       «С» (средний) – состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

- Что было связано с положительными эмоциями?

       «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

       «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

- Ребята мы с вами хорошо научились складывать и вычитать в пределах тысячи, используя вычислительные приемы, а чему мы еще не учились? (Умножать и делить в пределах тысячи)

VII. Оценивание в маршрутных листах. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!