Конспект открытого урока по математике в 1 классе.
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"
учителя начальных классов Шафоростовой М.А.
Цели :
Познавательные УУД: закрепление нумерации в пределах 20, систематизация вычислительных приемов в пределах 20, совершенствование умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, а также – составные задачи.
Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания
Личностные УУД : умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности.

Тип урока: закрепление и повторение
Оборудование: мультимедийный аппарат, процессор, экран, цифровой веер.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята все ли вы готовы к уроку?
Если да тогда подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на свои места.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
2.Сообщение темы урока.(Слайд2.)
Мы с вами сегодня отправляемся на прогулку в лесное царство. Но оно не простое ведь именно здесь необходимы математические знания, которые я надеюсь у вас на высоком уровне. (Слайд3.)
Здравствуй лес
Великий лес
Полон ты разных чудес
Нам сегодня помоги
Двери детям отвори.
Ребята вы все прекрасно знаете, что сова мудрая птица и сегодня на уроке математике, она будет в роли экскурсовода. Мы вместе с ней будем не только закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10, но и узнаем много нового и интересного. Итак, наше путешествие начинается.
-Кто мне напомнит, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать.
(Ответы детей)
3.Актуализация знаний.
Сова хочет быть уверена в том, что вы ребята ее не подведете и на протяжении всего пути будете примерными и умненькими спутниками. Для начала давайте выполним следующие задания:
Счет в пределах 10
Прямой счет до 10 вперед, и обратно.
Назовите последующее число 2,4,6,8.
Назовите предыдущее число 3,5,7,9.
Работа с веером цифр:
Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
Какое число идёт перед числом 2?5?8?
Покажите "соседей" чисел 4,7,9.
Состав числа 10.
(Работа с математическим. веером)
1). Показать число, которое следует за числом:
3, 5, 7, 4, 6, 9, 8
2). Показать число, которое стоит перед числами: 4, 5, 3, 6, 9, 8, 10
3). Показать число, которое стоит между числами 2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и
4. Повторение и закрепление пройденного.
4). Вспоминаем состав числа 7 и 8.
(на доске две таблицы)
7 8
2 и ? 1 и ?
? и 3 ? и 6
5 и ? 4 и ?
? и 1 ? и 3
4 и ? 2 и ?
Вспомните, сколько в числе десятков и единиц:
15 ( 1дес. 5 ед.) - 13 ( 1дес. 3 ед.)
11 ( 1дес. 1 ед.) - 14 ( 1дес. 4 ед.)
17 ( 1дес. 7 ед.) - 16 ( 1дес. 6 ед.)
- 19 ( 1дес. 9 ед.)
Назвать число, в котором:
1 дес. 5 ед., 1 дес. 5 ед., 1 дес. 7 ед.,
1 дес. 8 ед.,1 дес. 4 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.
Я думаю, Сове понравились ваши ответы, и мы может двигаться дальше. Выполнив следующие задания, мы узнаем много интересного о деревьях.
Расставьте по порядку цифры, и вы узнаете самое высокое дерево в мире.(Слайд5.)
6 4 2 3 1 5 7
Ответ: й в е к с о я
(Слайд6.) Это дерево секвойя, оно является рекордсменом, ее высота более 80 метров.
А в этом задании замечательное дерево, которое когда-то спасло моряков от страшной болезни.
Решите правильно примеры и вставьте буквы в таблицу.(Слайд7.)
3+2 О
5+4 С
9- 6 А
6+2 С
7- 3 Н
9 5 8 4 3
Моряков спас отвар из сосновой хвои, который содержал большое количество витамина "С".(Слайд8.)

Решите примеры и вы узнаете самое долговечное дерево.
Это дуб, живет он до двух тысяч лет.(Слайд11.) А еще наши предки считали его священным деревом. В Петербурге до сих пор растет дуб, который посадил царь Петр 1.
6.Физминутка
А сейчас самое время отдохнуть.
Зайцы рано утром встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг - прыг - прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет интересно?
(Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивание - рук вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
-Ну а знаете ли вы обитателей леса?
Давайте отгадаем загадки и узнаем самых знаменитых жителей.(Слайд12.)
1. "В птичник повадится -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы". (лиса)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета". (заяц)
3."На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть". (волк)
4. "Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы"? (белка)
Именно эти зверюшки известны всем детишкам. Они частые гости всех сказок, песен, мультфильмов и т.д.
А каких еще зверей вы знаете?
А теперь напрягите свой ум и попробуйте решить логическую задачку.(Слайд13.)
Гусеница решила подняться на дерево, длина которого 4 метра. Сколько дней ей потребуется, если известно, что за день она поднимается на 2 метра, а за ночь на 1 метр спускается? Правильный ответ за 4 дня
Решите задачу.
В лесу папа собрал 10 шишек, а его сын Митя на 2 шишки меньше. Сколько всего шишек собрали папа и сын вместе?
А сейчас мудрая сова проведет "Турнир знатоков" и определит, кто у нас умнее всех слушайте внимательно и отвечайте.(Слайд15.)
1. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. В хоре семь кузнечиков песни распевали
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре теперь голосов?
4. Что подарил нам сосновый бор?
Восемь маслят и один мухомор.
Сколько всего грибов?
5. Что такое начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь-
На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка?
7. Итог