СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение суммы на число"»



Умножение суммы на число. 3 класс Учитель Сова С.В.

Дата:07.02.24 год

УМК: «Школа России» (По учебнику «Математика», 3 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

– развитие внимания и логического мышления.

Цели : формировать умения умножать сумму на число разными способами,

сравнивать разные способы вычислений.

УУД

Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:; контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, работа в парах, групповая.

Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.

Средства обучения: ПК, проектор, карточки для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня



Ход урока

1. Организационный момент Мотивация

. - Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел звонок?

Хотите учиться?

Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

Устный счет:

1) Назовите все двузначные числа 23 4 5 67 80 45 3 0 34 .

- разложите их на разрядные слагаемые

- какое среди них круглое?

2) Решают примеры по цепочке

5 *6 14:7 64: 6*6 42:7 5*8 81:9 8 *5 15:3

(6 +3) х 2 (5+4)*5 (2+7)*5 (4+4)*6 (3+3)*6

2.Найти значения выражений:

9х3+3

16+25+4

15+(5+18)

2х(3х2)

(6+9)х2

-Что вы заметили?

- Что вы знаете, а что нет?

-Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?

III. Постановка учебной задачи.  Этап открытия новых знаний.

1.- Вернёмся к выражению

(6+9)х2-

Прочитайте выражение математическим языком.

- Над какой темой будем работать? Чему будем учиться?

- Как можно умножить сумму на число?

-Какие способы решения вы предложите?

-Найдём его значение. Запишите.

Ученики записывают на доске разные способы решения

-Сделайте вывод. Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на с.6

2.  Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с.6 .Прочитайте выражение

выражение. - Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 3

-Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Чтобы умножить сумму на число можно умножить каждое слагаемое на это число и результаты сложить. Это первый способ.

Второй способ: можно найти значение суммы и результат умножить на число.


 IV. Первичная проверка понимания

1. - Посмотрите, как можно это сделать на примере покупок  при решении задачи 1 на странице 6.

-Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?

 -Рассмотрите рисунки к задаче.

- Что общего и чем они отличаются?

- Какой можно сделать вывод?

Обратимся к 1 рисунку.

-Какое выражение можно записать?

(2+1)х2=6 (р.)

-Рассмотрите 2 рисунок к задаче.

-Какое выражение можно записать по этому рисунку?

2х2+1х2=6(р.)

-Сколько стоила вся покупка?

- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)

Запишите ответ задачи.

V. Физкультминутка

VI. Применение нового знания.

1.Работа в группе.

1.Собрать рисунок по образцу

- Договоритесь между собой кто и что будет клеить.

2.Вычислите площадь прямоугольника (фасада здания) разными способами.




7 см 3 см


Фронтальная проверка.

2.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

- №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.

- №2 – Как найти периметр фигуры?

- №3 – Лист контроля на доске.


VII. Рефлексия учебной деятельности.

Какова тема урока?

Чему учились?

- Сколько способов умножения суммы на число узнали?

- Оцените свою работу на уроке, выбрав предложения

1.Урок полезен, все понятно

2.Лишь кое –что чуть-чуть неясно

3. Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться

Домашнее задание

Стр.6 № 5,6

VI. Рефлексия учебной деятельности.умножить на 2