Конспект урока по математике в 7 классе (ОВЗ)
Тема урока: Решение примеров и задач в пределах 100.
Цель урока: закреплять умения решать примеры и задачи в пределах 100.
Задачи: - совершенствовать знания и умения обучающихся в решении примеров и задач в пределах 100, закреплять умения пользоваться таблицей умножения и деления;
- коррегировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, развивать внимание;
- воспитывать интерес к математике и природе родного края.
Оборудование: классная доска, мел, картина «Весна», картинки перелетных птиц, индивидуальные карточки, калькуляторы, счеты.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Все за парты тихо сели.
На меня все посмотрели.
Постановка темы и целей урока.
- Ребята, скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок?
На партах у вас лежат рисунки с изображением солнца и тучки. Выберите тот рисунок, который соответствует вашему настроению и покажите его мне. Я рада, что у вас хорошее настроение. И хочу пожелать, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. Ребята, послушайте загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? ( Весной.)
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Назовите месяцы весны.
-А какой сейчас месяц?
Давайте посмотрим на картинки и скажем, как изменилась погода с приходом весны? (Солнце светит ярко, растаял снег, лед на реках, набухли почки на деревьях, небо стало голубым, дни становятся длиннее, возвращаются перелетные птицы, животные просыпаются от зимней спячки).
- Молодцы!
Приглашаю вас, друзья,
В весенний лес сегодня я.
Вы правильно назвали весенние изменения. Одним из самых чудесных явлений – прилет птиц. Прилет птиц идет по строгим правилам: первыми возвращаются те, которые улетели последними осенью, а последними – те, что улетели первыми.
Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах нашего края.
- Давайте, вспомним, какие перелетные птицы вам известны? (Ученики
называют птиц).
И сегодня в наш лес будут прилетать птицы, и каждая птица имеет свое задание. Мы будем решать примеры и задачи в пределах 100, закрепим умения пользоваться таблицей умножения.
Первые вестники весны – грачи.
Устный счет.
1)- Определить лишнее число.
15, 17, 23, 37, 8, 51, 63, 77, 90
- Почему число 8 – лишнее?
Увеличить это число на 10. Сколько стало? (18)
Какое число получилось? (Двузначное)
2) Надо назвать число, которое состоит из
8 дес. 2 ед. – 82
3 дес. 6 ед. – 36
6 дес. 5 ед. – 65
10 дес. -100
7 дес. 8 ед. – 78
2 дес. 7 ед. – 27
Молодцы. Справились с заданием и грач остается в нашем лесу.
Следующая птица прилетела – жаворонок.
Минутка чистописания.
Загадка.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.( пятерка)
Сегодня вы пропишите строку цифры пять и я надеюсь, что на уроке мы будем работать на отлично.
Повторяем правила посадки при письме:
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо – не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Дети открывают тетради, записывают, число и прописывают цифру 5).
3 птица – скворец.
Закрепление пройденного материала.
Он просит нас о помощи – построить ему домики.
- Как называются их домики? (скворечники)
Решение задачи.
В столярной мастерской учащиеся 6 класса смастерили 25 скворечников, а учащиеся 7 класса – 13 скворечников. 26 скворечников развесили. Сколько скворечников осталось повесить?
- Про что задача?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
1) 25+13=38 (ск.)
2)38-26=12 (ск.)
Ответ: 12 скворечников.
Молодцы! С задачей справились и скворцу помогли.
Следующая птичка прилетела – ласточка.
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Следующая птица прилетела – кукушка.
7.Закрепление пройденного материала.
Реши примеры.
68 – (35 + 22) =11 54 + (36 – 21) =69 35 +(95 – 30) =100
(36 – 32) * 5 = 20 (22 +3) : 5 = 5 12 + 3 * 8 =36
Следующая птичка прилетела – иволга.
8.Самостоятельная работа.
Работа по карточкам. Найди примеры, в ответах которых есть ошибки. Исправьте ошибки.
45 – 43 =2 58 – 24 =34 89 – 79 =10
65 – 25 =50 57 – 52 = 15 96 - 95 =2
45 + 25 =70 31 +19 = 50 13 + 22 = 35
54 +21 = 76 88 + 12 = 98 55 + 45 = 90
К нам прилетела ещё одна птичка – соловей.
9. Геометрический материал.
Я буду задавать вопрос, а вы должны ответить верно или неверно.
Верно ли, треугольник имеет 4 угла?
Верно ли, что это квадрат?
Верно ли, что у прямоугольника все углы прямые?
10. Итог урока.
Посмотрите, как красиво стало в лесу.(Включается аудиозапись «Пение птиц»).
Вам нравится?
- Выберите тот рисунок, который соответствует вашему настроению и покажите его мне.
Сегодня мне очень понравилось, как вы работали на уроке (комментирование оценок)
Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Не обижайте в лесу птиц.