СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в классе "Умножение и деление с числом 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке будут развиваться умения составлять таблицу умножения с числом 9

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в классе "Умножение и деление с числом 9"»

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.

Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.

Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объём усвоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.

Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.
Методы и формы обучения:
Методы: Словесный. Наглядный, практический. Формы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Образовательные ресурсы: Математика 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» Волгоград: Учитель 2012, электронный оптический диск (CD-ROM)

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер.

Основные понятии и термины: Таблица умножения и деления с числом 9.

Ход урока

I Организационный этап

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу умножения числа 9 и рассмотрим соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения на 9.

II Актуализация знаний.


Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

( Работа с интерактивной доской)

1 Устный счёт

Задание «Сосчитай-ка»

Соедините линиями ответы с выражениями

5* 6 +17……. 47

8*8 -14………50

4*7+12……....40

Сделайте вычисление, определив правильно порядок действий.

3*(2+2) : 6*(8+2):5*(3*3):6

(Варианты ответа) Сначала выполняем действия в скобках:

2+2=4 8+2=10 3*3=9

Остальные действия умножение и деление выполняем по порядку.

3*4=12 12:6=2 2*10=20

20:5=4 4*9=36 36:6=6

Сравните выражения, поставив знак «больше», «меньше» или «равно».

10мм и 1см…….10мм =1см

1дм и 10см……1дм =10см

6cм и 9мм…….6cм 9см

1ч и 70мин…….1ч

3*5 и 7*3…….3*5

8*7 и 7*8…….. 8*7 =7*8

2 Геометрический материал:


З адание



Как называется фигура, изображенная на чертеже?.

(Пятиугольник.)

Из пятиугольника сделайте четырёхугольник.

Найдите периметр четырехугольника, если длина четырехугольника равна

шести сантиметрам, а ширина пяти сантиметрам.

(Периметр четырехугольника равен сумме длин всех сторон и равен 22 см.)

Найдите площадь четырехугольника.

(Площадь четырехугольника равна произведению длины на ширину. Равна

30 см2 )

III Изучение нового материала:

Подготовка к составлению таблицы умножения числа 9

Повторить известные случаи умножения на 9.

Работа в парах: (Дети записывают ответы, обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, если правильно, ставят +, если неправильно -

Как можно вычислить результат, если он забыт?

Продолжите предложение.

Число 99 это…

(99-самое большое двузначное число.)

Число 99 состоит из … десятков… единиц…….. (девяти десятков и девяти единиц. )

Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9, найдите сумму.

(Сумма равна восемнадцати.)

Найдите разность цифр 9 и 9?

(Разность равна нулю.0

Найдите произведение 9 и 9?

(Произведение 9 и 9 равно восьмидесяти одному).

Расскажите, как вы нашли произведение?

(Чтобы найти произведение, нужно число 9 сложить 9 раз, получится 81.)

Учитель: А можно к произведению чисел 8 и 9 прибавить число 9. Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, мы уже знаем, что 8*9= 72, значит 72+9=81.

Произведение чисел 9 на 9 равно восьмидесяти одному.

( Составление таблицы умножения на доске и запись в тетрадь.)

Чтобы быстро выполнять вычисления,

Нужно знать таблицу умножения.


Составьте таблицу деления на 9.

Каким правилом воспользуемся?

(Если произведение разделить на множитель, получим второй множитель.

9*9=81 81:9=9)

С остальными случаями деления на число 9 мы уже знакомы.


IV Закрепление материала

Задание

Найдите значение выражений.

9*9=м 45:5*7=д

72:9= о 18+54:9=е

54:9= л (32-27)*6=ц

9*8=о

Прочитайте слово, которое получилось.

81

8

6

72

63

24

30

м

о

л

о

д

е


ц


Получилось слово МОЛОДЕЦ.

Практическая деятельность:

Решите задачу.

Из 8 метров ткани портной пошил 4 платья. Сколько метров ткани потребуется для 9 таких платьев?

Проверьте себя и оцените свои успехи.

В первом действии узнаем, сколько метров ткани потребуется для одного платья:

8:4=2 метра потребуется на одно платье.

Во втором действии ответим на вопрос задачи: сколько метров ткани потребуется для 9 таких платьев.

2*9=18 метров.

Ответ: для пошива девяти платьев потребуется 18 метров ткани.

Задание

Решите задачу.

Я посадил зерно в горшок.
Пшеничный вырос колосок,
И девять зернышек на нём,
На колосочке на моем!
Пусть невелик мой урожай,
Но вот попробуй, угадай:
Каким бы урожай мой был,
Когда б я десять посадил?

90 зернышек.


V Домашнее задание: стр. 65 №4, 6.



VI Итог урока

Что нового узнали сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы познакомились с таблицей умножения на 9.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И не даром названа

УМНО жением она.