III Изучение нового материала: Подготовка к составлению таблицы умножения числа 9 Повторить известные случаи умножения на 9. Работа в парах: (Дети записывают ответы, обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, если правильно, ставят +, если неправильно - Как можно вычислить результат, если он забыт? Продолжите предложение. Число 99 это… (99-самое большое двузначное число.) Число 99 состоит из … десятков… единиц…….. (девяти десятков и девяти единиц. ) Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9, найдите сумму. (Сумма равна восемнадцати.) Найдите разность цифр 9 и 9? (Разность равна нулю.0 Найдите произведение 9 и 9? (Произведение 9 и 9 равно восьмидесяти одному). Расскажите, как вы нашли произведение? (Чтобы найти произведение, нужно число 9 сложить 9 раз, получится 81.) Учитель: А можно к произведению чисел 8 и 9 прибавить число 9. Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, мы уже знаем, что 8*9= 72, значит 72+9=81. Произведение чисел 9 на 9 равно восьмидесяти одному. ( Составление таблицы умножения на доске и запись в тетрадь.) Чтобы быстро выполнять вычисления, Нужно знать таблицу умножения. |