СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся на уроке научатся применять из­ученные приемы умножения и деления; решать задачи и урав­нения изученных видов; читать равенства, используя мате­матическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в парах и индивидуально, осуществлять проверку своей работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»»

Урок математики в 3 классе

Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» УМК «Школа России»

Цель: - повторить изученный материал по данной теме

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из­ученные приемы умножения и деления; решать задачи и урав­нения изученных видов; читать равенства, используя мате­матическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в парах и индивидуально, осуществлять проверку своей работы на уроке.



Ход урока:

1 Орг. момент.

Чистописание

72 27

-Говорят число 7 счастливое и приносит удачу. Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке.

- Который по счёту месяц февраль в году.


Актуализация знаний

2. Математический диктант.

А) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9; частное чисел 36 и 4; увеличь 8 в 6 раз; уменьши 27 в 3 раза; во сколько раз 15 больше 3; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6; какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; первый множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя!

3. Работа в парах.

Правила работы в парах.

-Откройте учебники на стр.25 и решите ребусы.



4. Постановка темы урока:


- Прочитайте пословицу. Она будет девизом нашего урока

ПОВТОРЕНИЕ -МАТЬ УЧЕНИЯ.


-Сформулируйте тему урока:


"Внетабличное умножение и деление.Закрепление"


- Какие задачи поставим пере собой?

1) Закрепить приёмы внетабличного умножени и деления.

2) Упражняться в решении уравнений.

3) Учиться решать задачи.


5. Работа по теме урока


1. Ученик у доски решает уравнения.


Х * 5 = 65 60: Х =3 Х: 3 = 12


2.Запишите в тетрадь только ответы.

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=


Самопроверка.

5.Физминутка.



6. Закрепление и повторение.

_- Как умножить двузначное число на однозначное?


Схема 1. ∙ = +

- Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.


- Запишите примеры в тетрадь и вычислите!

12 ∙ 6 =

32 ∙ 3=


Самопроверка.

Схема2. : : = +

- Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.

Запишите примеры в тетрадь и вычислите.

48:4=

96:3=



Самопроверка.



Схема №3 : = +

:

- Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.

А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь.

85:5= 96:2=


Самопроверка. (Слайд №12)

= •

Схема 4. : = (Слайд №13)

- Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.

А теперь решите примеры.

Работаем в тетради.

75:25=

85:17=


Самопроверка.

7.Работа по учебнику стр.24 №4

- Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой.

- Запишите выражения и вычислите их значени.( 2 ученика у доски)

Задача 2. (Слайд №19)

8. Решение задач.

1)-Рассмотрите чертеж.

17 см

13 см

3 см 5см





-Сколько заданий вы видите? Сейчас вы сами выберете то задание, которое вы можете решить.

Проверка. (Слайд №20)

Кто нашел площадь прямоугольника АВСД? Проверьте свое решение.

1)17∙ 5=85(см² ) площадь АВСД .

Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение

2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .

Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.

3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь закрашенной фигуры

Ответ: 46 см²

Все молодцы!

2) № 6 стр.24

8.Самостоятельная работа.

-Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.

1 вариант

13∙7=

27∙2=

51:3=

70:5=

72:6=

80:16=

70:35=



Дополнительно:

Х : 6 =14

2 вариант

16∙5=

26∙2=

68:4=

84:7=

76:2=

90:15=

54:18=



Дополнительно:

96 : Х =24

9. Проверка.

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений.

Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?

Д.з. Сделайте работу над ошибками.

10.Итог урока.

Раздаточный материал.

Карточки для самостоятельной работы.

1 вариант. Фамилия:_________________

2 вариант. Фамилия:__________________


13 ∙ 7=______________

27 ∙ 3= _____________

51 : 3=______________

70 : 5=______________

72 : 3=______________

80 : 16=_____________

70 : 35=_____________

Дополнительно:

Х : 6 = 14

______________

______________

______________

______________


16 ∙ 5=______________

26 ∙ 2=______________

68 : 4=______________

84 : 7=______________

76 : 2=______________

90 : 15=_____________

54 : 18=_____________

Дополнительно:

96 : Х = 24

______________

______________

______________

______________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!