1.организационный момент | Настроить учащихся на работу, создать психологический благоприятный климат | Словесный:беседа | Ф | -Добрый день. Меня зовут Полина Ивановна, я буду вести ваш урок математики. -Давайте поздороваемся как люди, живущие в Японии.(наклон вперёд) -Теперь давайте поздороваемся как люди, живущие в индии(наклон вперёд с руками на уровне груди) -А теперь давайте поздороваемся как жители Тибета(показывают кончик языка). Желаю вам успехов на сегодняшнем уроке, пусть у вас всё получится! | Приветствуют учителя и друг друга | К: умеют слушать и вступать в диалог с учителем; |
2.Ориентировочный | Вспомнить предыдущие темы | Словесный: объяснение Наглядный:доска Практический: выполнение задач | Ф П Ф | -Девизом нашего урока будет такое выражение «ВСЕГДА ПОДНИМАЙСЯ ВВЕРХ, ПУСТЬ МЕДЛЕННО, НО ВЕРНО» -Как вы понимаете его? ( что всегда нужно стремиться выше, сделать лучше, саморазвиваться) - Сегодня мы с вами будем покорять вершину горы. После выполнения заданий будете передвигать альпиниста вверх по горе -если всё получилось, если нет- оставаться на месте. Чтобы потренировать наши умы, давайте выполним устный счёт. Я буду вам читать два раза а вы поднимать вашего альпиниста если верно, если неверно – ничего не поднимать. -Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением) -Чтобы проверить ваши умения, выполним небольшой диктант. ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА) 1) Если к 7 прибавить 8, то получится 15 (Верно) 2) 12 больше 7 на 6 (Не верно. 12 больше 7 на 5) 3) 16 можно представить в виде суммы чисел 9 и 7 (Верно) 4) Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11 (Верно) 5) Число 13 можно заменить суммой одинаковых слагаемых (Не верно) 6) Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5 (Не верно. Нужно из 14 вычесть 6) 7) Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12 (Верно) А теперь поднимитесь на гору, если вы на всё ответили верно Посмотрите на доску. Как называется это действие? - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) - Чем обозначается умножение на письме? - Давайте попробуем решить задачу у вас на партах лежат листочки). РАБОТАЕМ В ПАРАХ. Кто хочет прочитать вслух. Толя, Валера, Ваня, и Лёня собирали грибы. Толя нашёл грибов столько же, сколько Валера, Ваня - столько же, сколько Толя, а Лёня - столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики? - Задачу решить нельзя, так как не хватает данных. - Дополните условие. (Валера нашёл 3 гриба) - Теперь мы можем узнать сколько всего грибов нашли мальчики? - Как это сделать? Кто запишет на доске? ОСТАЛЬНЫЕ ЗАПИСЫВАЙТЕ НА ЛИСТОЧКЕ (3+3+3+3 = 12 (г.) нашли мальчики. - Как по другому и короче записать это выражение? -Запиши. (3 *4=12) - Что обозначает число 3? (Дети нашли по 3 гриба) - Что обозначает число 4? (Детей было 4) - Что обозначает выражение 3 * 4? (По 3 взяли 4 раза) - Как вы думаете, какие задачи мы будем решать сегодня? Какова тема урока? -Верно, наша сегодняшняя тема, это задачи на умножение. -а зачем нам нужно уметь решать задачи на умножение? -Верно, сегодня мы с вами будем учиться решать задачи на умножения, развивать наш ум, память, логику. | Выполняют работу устно -умножение -точкой -умножением -задачи на умножение -чтобы применять наши знания в жизни, чтобы коротко записывать длинные выражения. | П: Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100 Находить разные способы решения задач П: осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её; Р: формулируют тему и задачи урока при помощи учителя; владеют логическими действиями; понимать информацию, представленную в виде текста. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
3.Поисково-исследовательский Физ.минутка | Изучить новую тему Снятие напряжения | Словесный:объяснение, беседа Практический: решение задач | Ф | Откройте учебники на стр. 51 и посмотрите на задание № 1 - Прочитайте задачу. - Сколько карандашей в 1 коробке? (6) - Сколько таких коробок? (4) -Как определить сколько всего карандашей? (сложить все вместе) - Давайте запишем решение задачи сложением Работаем в тетрадях. Но сначала запишите число, классная работа. -что вы записали? (6+6+6+6 =24).Поднимите руки у кого так же? -Сколько раз взяли по 6? ( 4 раза) - Как ещё можно записать решение этой задачи? (6*4 = 24). Запишите. Поднимитесь вверх на гору еще выше, если всё получилось. ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА -Какой способ записи вам нравится больше? Почему? - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) 5+5+6=16 2+2+2=14 - Какое из этих выражение мы можем заменить умножением? (2, потому что все слагаемые одинаковые) - Молодцы! Давайте немного отдохнём(ФИЗМИНУТКА) - А теперь посмотрите на задачу № 2. - Прочитайте задачу. - что нужно сделать?(сделать схему и записать решение сложением и умножением). -О чём говорится в задаче?(о партах в классе) -что известно?( что в каждом ряду 5 парт) -что нужно найти?(сколько парт в 3 рядах) - Давайте сделаем рисунок к задаче. Кто выполнит на доске? Остальные записывают в тетради. - Что нужно знать, чтоб узнать сколько парт в трёх рядах? (Сколько парт в одном ряду и сколько таких рядов) - Мы это знаем?( что в классе 3 ряда, а в каждом ряду 5 парт) - Значит можем узнать сколько парт в 3-х рядах? (Да) - Давайте запишем решение. Какое будет решение? (5+5+5=15(п.) - в классе в 3-х рядах.) - А теперь запишите решение умножением. (5*3) - А можно ли записать решение так: 3*5?и(Нет) - Почему? (Т.к. взяли по 5 парт 3 раза, а не по 3 парты 5 раз) Передвиньте фигруку. | Отвечать на вопросы. Находить решение. Записывать решение самостоятельно. Заменять сложение умножением. Проводить самопроверку. | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. понимать информацию, представленную в виде текста. П: Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100 Находить разные способы решения задач К: умеют взаимодействовать в группе; умеют слушать новую информацию; умеют выражать свою мысль. Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Находить разные способы решения задач П: научатся решать текстовые задачи на умножение; |
4. Практический | Полученные знания выработать на заданиях | Словесный:беседа,объяснение Практический: решение задач | П С | - А теперь найдите на ваших партах конверты. Представьте, что это кошелёк вы захотели купить наклейки, попросили у мамы денег и пошли в магазин. -Сколько мама вам дала денег?(50 и 10) -А наклейки стоили 15 рублей. И вам нужно узнать, сколько рублей у вас останется после покупки? - Решить эту задачу можно 2 способами. Кто-то решает у доски. 1) 10+50 = 60 (р.) было всего 60-15 = 45 (р.) осталось 2) 50 - 15 = 35 (р.) сдача 35 + 10 = 45 (р.) осталось -Передвиньте фигурку - Хорошо. -Упражнение №7 решаем самостоятельно. Первая строчка-первый вариант, вторая строчка-второй вариант. Два человека выходят к доске и делают с обратной стороны. Проверьте, ответы на доске. Передвиньте альпиниста у кого получилось так же. | | Р: осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её; познакомятся с новой информацией. понимать информацию, представленную в виде текста. П: Находить разные способы решения задач |
5. Рефлексивно-оценочный | Подвести итоги работы, оценить свою работу | Словесный:беседа Наглядный:самооценка | | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Что такое умножение? - Каким знаком обозначаем умножение? - Когда мы сложение можем заменить умножением? - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. - Запишите домашнее задание № 4, 6. На полях-по желанию. Вот мы и почти достигли вершины нашей горы. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? почему? Главное-двигаться, пусть медленно, но всё равно веерх. Согласны? -Урок окончен, Спасибо всем за старания, можете быть свободны. | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. Уч. С.51 № 4,6 | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, закрепление материала, развитие самооценки и самоанализа |