СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике: " Закрепление. Числа от 1 до 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • повторить с обучающимися изученное о числах 1-10;
  • закреплять знание состава изученных чисел;
  • упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: " Закрепление. Числа от 1 до 10"»

Конспект урока

математики. 1 класс.

(по УМК «Школа России»)

Автор: учитель начальных классов

Ускова Екатерина Васильевна


Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки.


Задачи:

Образовательные:

  • повторить с обучающимися изученное о числах 1-10;

  • закреплять знание состава изученных чисел;

  • упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.


Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровые.


Оборудование:

  • учебник «Математика 1 класс» /М.И. Моро и др./;

  • тетрадь по математике № 1 /М.И. Моро, С.И.Волкова/;

  • веера с цифрами;

  • лента с числовым рядом от 1 до 10;

  • наборное полотно;

  • математические домики по составу числа;

  • счётный материал;

  • математический набор.



Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость. Кто он вы узнаете, отгадав загадку.

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый.

- Кто это? (Ёжик)











- Ёжик принёс лесные подарки и задания.

На уроке не скучаем,

Пишем, думаем, считаем,

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Устный счёт.

1.Счёт прямой и обратный. Работа с числовым рядом от 1 до 10.

- Посчитаем хором от 1 до 10, обратно от 10 до 1.


2. Работа с математическим веером.

- Покажите самое маленькое число в ряду чисел от 1 до 10. (1)

- Покажите самое большое число. (10)

- Покажите число, предыдущее числу 6. (5)

- Покажите число, которое следует за числом 7. (8)

- Покажите число которое стоит между числами 3 и 5. (4)


3. Устная задача в стихах.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

5 под берёзой, 1 у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Учащиеся на веерах показывают ответ: 6.

4. Игра «Сложи фигуру». Работа со счётными палочками.

- В лес с корзинкой ёж пошёл,

У пенька грибок нашёл.

- Постройте грибок из палочек так, как показано на рисунке.


- Сколько палочек вам нужно, чтобы построить грибок? 9.


5. Игра «Засели домик». Состав числа. Работа с веером.

6. Задача для смекалистых учеников.

- За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколь­ко цыплят? (5)


III. Физкультминутка.

Мы считали, мы считали

И немножечко устали.

А сейчас все дружно встали.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои детишки.

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой. Вот так.

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.


IV. Работа над темой урока

1. Работа с математическим набором.

- Положите на верхнюю полочку 6 синих квадратиков и 1 жёлтый.

- Сколько стало квадратиков? (7)

- Как это запишем? (6 + 1 = 7)

- Больше стало квадратиков или меньше? (Больше.)

- Почему? (Потому что прибавили еще один.)

- На сколько больше? (На 1)

- Верно. 1 прибавили и стало на 1 больше, а если добавим еще 1 квадратик, то, на сколько увеличится количество квадратиков? (На 1)

- Сколько стало квадратиков? (8)

- Как это записать? (7+1 =8)

- Больше стало квадратиков или меньше? (Больше.)

- Почему? (Прибавили 1 квадратик.)

- На сколько стало больше? (На 1)

- А чтобы стало на 1 меньше, что нужно сделать? (Убрать 1.)

- Сколько квадратиков останется? (7)

- Как это записать? (8—1 = 7)

2. Игра «Прибавляем 1» и «Вычитаем 1».

На доске:

Показываю лепесток цветка, дети прибавляют к числу, ко­торое написано на лепестке 1 и поднимают карточку с ответом. Аналогично проводится игра "Вычитаем 1".


V. Закрепление. Работа по учебнику (с. 58)

1. Поставь знак «», «

Дети ставят знак и читают выражения. Выражения дети составляют из разрезных карточек и показывают учителю.

2. Составь запись к картинке. Работа по группам.

Дети, используя математические наборы, составляют записи по вариантам.

Первый вариант — к первой картинке, второй вариант — ко второй.

VI. Повторение изученного материала (с. 59)

- Посмотрите внимательно на правую страницу учебника. Куда мы попали? (Мы попали в музей витража.)

- Кто знает, что такое витраж?

На доске карточка:

ВИТРАЖ

Витраж — картина, узор из цветного стекла. Такие картины, узоры, помещают в дверях, окнах.

- В музее идет ремонт. Какие стекла подходят?

- Каких стекол не хватает? Какие лишние?

- Какие знакомые вам фигуры можно увидеть на столе у мастера?

VII. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


VIII. Работа в тетради (с.15). Самостоятельная работа

Дети стрелками соединяют числа, начиная с наименьшего.

Далее самостоятельно раскрашивают столько фигур, сколько ука­зано цифрой и записывают числа на перевернутых карточках.


IХ. Итог урока

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Какое задание показалось наиболее интересным?

- Ёжику очень понравилось на уроке и он дарит вам свои подарки. (Вручаю детям грибочки).

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!