СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математики с применением ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики с применением ИКТ»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

 

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 



Конспект урока по математике

Класс: 2 «Г»

Тема: «Решение задач на изученные темы»

 

Практикантка: Баталова Р. Н.

_______________(Подпись)

Учитель: Швец М. В.

_______________(Подпись)

Методист: Киревнина В.А.

_______________(Подпись)

Оценка за урок ___________







Астрахань, 2022

Технологическая карта урока

1.ФИО: Баталова Рената Николаевна

2. Класс: 2 «Г» Дата: 15. 04. 2022 Предмет: Математика УМК: Школа России

3. Тема: Решение задач на изученные темы

4.Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления.

5.Педагогические задачи: познакомить со свойством умножения числа на сумму; учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения, составлять верные неравенства и задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные:

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; уметь выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами; уметь устанавливать причинно-следственные связи; анализировать ход и способ действий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: Уметь ставить учебную задачу. Составлять план действий для решения учебной задачи. Осущест­влять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Коммуникативные: Уметь адекватно отвечать на вопросы; выражать свои мысли. Работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера. Уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность. Высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать. Слушать других и уметь принимать их точку зрения.

Личностные: Формировать понимание значимости математических способов действий и математических знаний в собственной жизни, в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

  1. Дидактические средства:

для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

  1. Основные ресурсы: учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс ч.2 –М: Издательство «Просвещение»2020г.

  2. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.

  3. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа.

Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: выработка на

личностно значимом уровне

внутренней готовности выполнения

нормативных требований учебной

деятельности.

(2 мин)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рената Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Сегодня очередной урок математики, на котором мы продолжим работать с математическими секретами. Желаю всем успешной работы!


Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место




Формирование УУД:

Регулятивные:

волевая саморегуляция

-Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Основная цель: осознание потребности открытия новых знаний и умений

(4 мин)

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Я буду читать задание, а вы должны записать только ответ через клетку. Слушайте внимательно, задание буду зачитывать только два раза.


1.Найди произведение чисел 3 и 4.

2.Первый множитель 3, второй 2. Чему равно произведение?

3. Произведение каких двух чисел равно 9?

4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?

5.Какое число умножили на 4 и получили 8?

6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15. Какое число я задумала?


Теперь я предлагаю обменяться своими тетрадями с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и сверьте ответы со слайдом. Если будет допущена ошибка, то аккуратно исправьте её карандашом


На слайде

12, 6, 3, 5, 2, 3


Ребята, у каждого на парте лежит лесенка. Она называется «Лесенка успеха». Сегодня мы будем отмечать, как нам удалось справиться с заданиями. А теперь послушайте меня внимательно. Если вы решили устный счет без ошибок, не подглядывали в тетрадь к соседу, то поставьте знак плюс в окошке под лесенкой №1. Если допустили ошибку, то «!»


Зачитывает задания, предлагает самостоятельно выполнить работу












Проводит взаимопроверку









Организует рефлексию этапа










Записывают ответы в строчку в тетради.


Выполняют математический диктант.









Выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки







Фиксируют свои успехи на «Лесенке успеха»


Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

Локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Работа в парах.

На ваших партах лежит карточка с задачами, внимательно прочитайте задачи и запишите только решение. Даю на решение этого задания 4 минуты.


  • На три вазы положили по 5 яблок. Сколько всего яблок положили?

______________________________________________

  • 24 карандаша разложили в три коробки. Сколько карандашей в каждой коробке?

______________________________________________

  • За час из крана выливается 3 литра воды. Сколько воды выльется за 5 часов?

______________________________________________

  • 12 книг поставили на 3 полки. Сколько книг на каждой полке?

______________________________________________

Проверка.

Итак, кто мне прочитает решение первой задачи (текст задачи читает учитель)

  • На три вазы положили по 4 яблока. Сколько всего яблок положили?

4 ∙ 3 = 12 (яб.)

  • 24 карандаша разложили в три коробки. Сколько карандашей в каждой коробке?

24 : 3 = 8 (к.)

  • За час из крана выливается 3 литра воды. Сколько литров воды выльется за 5 часов?

3 ∙ 5 = 15 (л)

  • 9 книг поставили на 3 полки. Сколько книг на каждой полке?

9 : 3 = 3 (кн.)


Ребята, оцените свою работу на лесенке успеха в окошке под №2.


Посмотрите внимательно на задачи и их решение. Что вы заметили? (постоянно встречается число 3)

Какие действия выполняли при решении данных задач? (умножение и деление)

Создаёт условия для определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации












Регулятивные УД

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные УД

умение структурировать знания;

Коммуникативные УД

умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Личностные УД
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств


Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств

(2 мин)

-Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока? (умножение и деление на 3. Решение задач)


- Какую цель можно поставить на урок? На слайде выделены опорные слова, которые вам помогут назвать цели:

Вспомнить… (таблицу умножение и деления на 3)

Закрепить … (решение примеров на умножение и деление, решение задач)



Организует работу обучающихся по уточнению темы

урока, постановке цели урока и путей её достижения


Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Реализация построенного проекта

Главная цель этого этапа: создание проекта выхода и пробуют применить его на практике.

(12 мин)

Вставьте пропущенные числа. Работа у доски

На слайде

6 ∙3=

6∙ 2=

8 ∙ =24

2 ∙ =12

3 ∙ 6=

27: = 3

30: =10


Работа с лесенкой успеха. Фиксация результатов

4, с.96

Прочитайте задачу.

В гараже стояло 48 легковых машин и 45 грузовых. Сколько машин осталось в гараже, когда выехало 40 машин?

О чем эта задача?

Сколько стояло легковых машин?

Сколько грузовых?

Сколько выехало?

Что нужно узнать?

Какие слова возьмем для краткой записи? (стояло, выехало, осталось)

Стояло - ?, 48 м. и 45 м.

Выехало – 40 м.

Осталось - ?


Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что нужно узнать первым действием?

  1. 48 + 45 = 93 (м.) – стояло в гараже.

  2. 93 – 40 =53 (м.)

- Чтобы верно записать ответ, нужно еще раз прочитать вопрос задачи.

Ответ: 53 машины осталось в гараже.

Организует ситуацию решения учебной задачи



Организует работу по установлению закономерности и составлению алгоритма выхода из затруднения




Ведет фронтальную работу с учащимися, проверяют правильность сделанных выводов

Фиксируют преодоление возникшего ранее

Затруднения


Устанавливают закономерности, делают выводы,

формулируют правило и составляют алгоритм




Проверяют правильность сделанных выводов.



Познавательные:

- использование знаково-символических средств, в

том числе моделей и схем для решения задач,

- поиск разнообразных способов решения задач,

Установление причинно-следственных связей.

знания и «незнания».

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа

решения, различение способа и результата действия

Физкультминутка

(3 мин)

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте выполним небольшую разминку.

На разминку становись! 

Вправо-влево покрутись 

Повороты посчитай, 

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать — 

Раз-два-три-четыре-пять. 

Тот, кто делает зарядку, 

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их, потом снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте, 

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)


Рассказ стихотворения и показ движения согласно тексту

Повторяют движения за учителем

Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном

процессе способы снятия напряжения

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: освоение

учащимися нового способа

действия при решении

типовых задач.

(10 мин)

Немножко взбодрились и можно продолжать нашу работу.

Задача № 6. Прочитайте под цифрой 1.

О чем эта задача?

Сколько жило туристов в трех палатках?

Что значит поровну?

Что нужно узнать?


12:3=4 (т.)

Ответ: 4 туриста было в каждой палатке


Попробуйте самостоятельно составить задачу к примеру под вторым номером. Затем вместе проверим и решим её.


В 3 палатках жили туристы, по 4 человека в каждой. Сколько туристов жили в этих палатках?

-Почему мы умножаем 4 на 3, а не 3 на 4? (Потому что сказано, что в трех платках жило по 4 туриста, т.е. 4 необходимо взять 3 раза)

Запишите решение.

4 ∙ 3 = 12 (т.)

Ответ: 12 туристов жили в трех палатках.


Работа с лесенкой успеха. Фиксация результатов

Организует работу обучающихся по первичному

закреплению знаний учащихся





Организует работу по решению задачи.



















Работают с учебником








Записывают решение задачи. Один ученик у доски. Остальные записывают в тетради

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа решения,

- различение способа и результата действия.

Познавательные:

- структурирование знаний,

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

- установление причинно-следственных связей,

- доказательство

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей,

отличных от собственной,

- ориентировка на позицию партнёра

Этап

самостоятельной

работы с проверкой

по эталону

Цель: интериоризация

нового способа

действия и

исполнительская

рефлексия

достижения цели

пробного учебного

действия, применение нового знания в типовых заданиях (5 мин)


Самостоятельная работа (работа на карточках)

Ребята, возьмите карточку своего варианта, вам необходимо решить примеры. Записывать ответ необходимо на карточке.

Вариант 1

3∙3= 5∙3= 6∙3= 9∙3=

9 : 3= 15:3= 18:3= 27:3=

Вариант 2

7∙3= 8∙3= 4∙3= 2∙3=

21:3= 24:3= 12:3= 6 : 3 =

Проверка на слайде. Сверьте свои ответы. Оцените свою работу в окошке №5

Организовывает само / взаимопроверку учащимися своих решений по эталону









Выполняют предложенные задания

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с задачей,

- учёт правил в контроле способа решения,

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Этап включения в

систему знаний и

повторения

Цель: зафиксировать

полученное знание,

рассмотреть, как

новое знание

укладывается в

систему ранее

изученного,

доведение до

автоматизма

полученного навыка

Если останется время

Вычисли периметры. Какая фигура лишняя?

Можем ли мы сразу определить, какая фигура лишняя?

Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Давай вычислим периметр первой фигуры.


ДОПИШИ

Организует работу с заданиями учебника




Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий

Отвечают на вопросы учителя.




Записывают ответы в тетради. Делают выводы

Регулятивные УД

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Познавательные УД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия

Личностные УД

личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности, осознание метода

построения и границ применения нового способа

действия.(1 мин)

Над какой темой сегодня работали? Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

Ребята, посмотрите на ваши лесенки успеха, скажите, в каких местах у вас возникли затруднения? Что необходимо вам сделать, чтобы не допускать больше таких ошибок?


Наш урок подошел к концу. До свидания!

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку

результатов деятельности учащихся


Анализируют свою работу на уроке, уровень

усвоения учебного материала

Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью