СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке "Опера. Главные герои и номера оперного спектакля"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке. 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке "Опера. Главные герои и номера оперного спектакля"»

Ф.И.О. учителя – Аджимамбетова Сельвина Казимовна

Предмет: музыка

Дата: 10.04.2024

урока: 28

Класс: 1

Тема урока: Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: формирования у обучающихся представления об опере – сказке, способствовать формированию знаний о таком виде музыкального искусства, как опера-сказка; умения определить на слух темы, характеризующие разных действующих лиц оперы; определять смысл произведения;: способствовать развитию музыкальных; развитие музыкального мышления учеников; способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств, понимание детьми красоты и смысла музыки.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание деятельности композитора, формирование любви, устойчивого интереса к музыке и желания слушать её вне учебного процесса.

Метапредметные:

Познавательные УУД: осознание школьниками роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира; освоение знаний об основных закономерностях и языке музыкального искусства; приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Коммуникативные УУД: умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; развитие умения исполнять музыкальные произведения со сверстниками, принимать участие в обсуждении музыкальных впечатлений.

Регулятивные УУД: навык эмоционально откликаться на музыкальную характеристику песни "Ничего на свете лучше нету"; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Предметные УУД: знания о таком виде музыкального искусства, как опера-сказка; формирование умения выражать собственное мнение после прослушивания музыки, понимание прослушанной музыки.

Музыкальный материал: М. Коваль фрагменты из оперы "Волк и семеро козлят": темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, заключительный хор "Семеро козлят".

Оборудование: ноутбук, телевизор, аудио система, видео.



Ход урока:

  1. Организация начала урока

Приветствие

Проверка готовности

Мотивация

У: Сегодня на уроке мы окунемся в мир музыки и узнаем много нового и интересного.


  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным жанром. Но для этого я предлагаю вам отправиться в одно потрясающее место. Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно из букв собрать слово (театр)

У: Кто может сказать, какие музыкально-драматические спектакли идут в театре? (опера, балет и т.д.)

У: Посмотрите фрагмент видео и скажите, какой это жанр? (опера)

У: Что делают артисты во время спектакля? (они поют в сопряжении оркестра)

У: Существует множество подвидов жанра музыкального искусства – опера. Один из таких, опера-сказка. Опера-сказка, это та же знакомая нам всем сказка, только не прочитанная, а спетая в сопровождении оркестра.

У: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Опера-сказка)


Физминутка


  1. Открытие новых знаний

  1. Познавательная беседа

У: Что же такое опера? Изучим подробнее.

Опера - это музыкальный спектакль. В нём все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), драматическое действие, изобразительное искусство (декорации, костюмы, грим) и танцы. В опере все действующие лица не говорят, а поют.

Многие оперные шедевры написаны на сказочные сюжеты.

У: Сказка — один из самых притягательных жанров для русских композиторов.

У: Всем нам с раннего детства известна русская народная сказка под названием "Волк и семеро козлят". Кто помнит её содержание?

У: Композитор Мариан Викторович Коваль на сюжет русской народной сказки "Волк и семеро козлят" написал детскую оперу - такую, чтобы её могли исполнять не взрослые, а сами дети. Сейчас мы познакомимся с некоторыми отрывками из этой оперы.

У: Как мы помним, у козы было семеро козлят. (показ иллюстрации к сказке). Но в сказке не называются их имена. А вот в опере композитор каждому козлёночку дал своё имя.

Послушайте фрагменты из оперы "Волк и семеро козлят" (хор "Семеро козлят") и скажите, какие имена дал автор козлятам.

  1. Слушание

О: Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка и самого маленького козлёнка звали Малыш.

У: Верно. В данной опере каждый козленок имеет собственную песенку. Мы с вами познакомимся с ними и изучим, чтобы подпевать в такт каждому козленку.

Поочередное слушание и запоминание (темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша)

У: Ребята, какие все эти песни? Грустные или задорные и веселые?

Разучивание песен

У: А теперь, когда вы знаете слова, мы попробуем подпевать козлятам в их песенках.


Физминутка


  1. Исполнение

Песенка Топотушки. Песенка Всезнайки. Песенка Бодайки. Песенка Болтушки. Песенка Дразнилки. Песенка Мазилки. Песенка Малыша.

У: После этой песенки идёт большой инструментальный отрывок, во время которого козлята маршируют. Вот и мы сейчас вместе с Малышом исполним его песенку, а потом встанем и промаршируем под звуки военного марша.

  1. Слушание ("Колыбельной мамы Козы)

У: Мы познакомились с песенками козлят, теперь настала пора познакомиться с мамой Козой. Мы послушаем песенку, которую она поёт своим козлятам, когда укладывала их спать. А как называются песни, которые поются детям перед сном? (Колыбельная)

У: Какими бывают колыбельные песни и как их исполняют? (тихими, ласковыми, исполняют негромким голосом, неторопливым, спокойным)

У: Верно, вот такую же песенку-колыбельную написал для мамы Козы в своей опере композитор М. Коваль. Давайте не только внимательно послушаем этот музыкальный отрывок, но и немного покачаем корпусом в такт музыке, словно помогая маме укладывать детей спать.

У: Какие ощущения возникли у вас, после прослушивания этой песни?


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

У: Сегодня вы познакомились с оперой, как она называется?

У: Кто запомнил композитора, который сочинил эту оперу?

У: Что такое опера?

Рефлексия

У: Продолжите одну из фраз: Было интересно… Было трудно… Я узнал….