СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке с использованием интерактивной доски. Зимний вечер.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке с использованием интерактивной доски. Зимний вечер.»

Технологическая карта урока

ФИО

Бурляева А. П.

Предмет

Музыка

Класс

4 «А»

Тема урока

«Зимнее утро, зимний вечер…»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры.

Дидактическая цель урока

Дать учащимся первоначальное и общее представление о возможных взаимосвязях музыки, живописи и литературы, в передачи образа зимы через произведения урока: стихи А.С.Пушкина, П. Чайковский «Зимнее утро», М. Яковлев «Зимний вечер»

Задачи урока

Воспитательная: Представить искусство музыки, живописи и слова - как выражение мысли и чувства человека, средство общения людей.

Образовательная: Знакомство с новыми значениями: лирика в поэзии и в музыке, сведения об М.Яковлеве.

Развивающая: Развитие художественного воображения, умение содержательно и лаконично излагать свои мысли об искусстве.

Оборудование

Презентация, конспект, мультимедийная доска, компьютер.

Музыкальные произведения: П. Чайковский «Зимнее утро», М. Яковлев «Зимний вечер»,



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Петровна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Присаживайтесь. Мне хотелось бы с вами окунуться в волшебный мир искусства. Вы меня поддержите?


Готовятся к уроку. Садятся.

Личностные УУД: готовность к восприятию информации

2.Подведение к теме урока

Сейчас мы внимательно прослушаем музыкальное произведение Георгия Свиридова. (Снег идёт)

О каком времени года идёт речь?

Идет волшебница-зима,…
Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

А.С.Пушкин

С чего начинается зимний день?










- А как заканчивается день?



- Подумайте и скажите, какая же будет тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему: зимнее утро, зимний вечер. Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно описать красоту зимней природы, зимнего дня?

- Как же композиторы, художники, поэты изображали образ зимы в своих произведениях? Можем ли мы ответить на этот вопрос?

- А почему?





- Сегодня на уроке мы рассмотрим образ зимы в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – П.И.Чайковского и Евгения Крылатова



.


О зиме.









С утра. Все просыпаются. Начинается новый день, и люди отправляются на работу, мы идём в школу. Это утро каждого человека.

- Вечером. Все возвращаются домой.

- Утро. Вечер.Зима.


- С помощью музыки, красок, поэзии.


- Нет

- Потому что мы не рассматривали произведения, где описывается, рисуется зима.



Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

3.Изучение нового материала

- Когда вы утром просыпаетесь, то, наверное, подбегаете к окошку и смотрите, какая погода на улице, светит ли солнышко, идёт ли снег или дождь. И, конечно, вы сразу хотите как-то передать свои чувства, эмоции, настроения от утренней природы, рассказать об этом, правда?

- Посмотрите на картину художника.

Что вы видите?


- Какие краски использовал художник, изображая зиму?

- Художник изобразил белые снега, деревья и дом, покрытые мягкими пушистыми шапками. Снег блестит на солнце и радует глаз, переливаясь всеми цветами радуги. Но одно, что бросается в глаза, - это ослепительная чистота и белизна снежного покрова. Кажется, что зима предстоит перед нами чистым листом бумаги, на котором можно писать.




- А сейчас определим какой образ зимы в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина и сравним с картиной природы.


Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

- Какое же зимнее утро?






Ребята, вам знаком этот композитор?

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений.

- А сейчас послушаем пьесу «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского, который написал для своего племянника.


- Перед тем, как начать слушать произведение, давайте правильно сядем, выпрямим спинки. Представьте, что вы находитесь в концертном зале. Слушаем внимательно.

Ребята, внимательно посмотрите на слайд, даны слова. Какие из них подходят под характер, прослушанного нами произведения?


-Когда вы слушали «Зимнее утро» П.И.Чайковского, какая возникла картина?











- А в каком темпе исполняется это произведение и почему?































- Светлые, жизнерадостные.






















- Утро чудесное, морозное, солнечное, прекрасное.



- Да











Его музыка тревожная, вьюжная, хмурая, метельная.

- Возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.


В быстром, как будто бы метель разыгралась.




Личностные УУД:

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Регулятивные УУД:

Планировать свое высказывание; понимать и принимать учебную задачу




5.Слушание

Вокально-хоровая работа над песней

- Проходит день, наступает вечер. В доме тепло, уютно, а за окном…..

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Эти стихи – одни из самых известных в творчестве поэта. Давайте и мы сейчас представим такой зимний вечер.

- Какой вечер предстал перед нами?

- Вслед за утром наступает бурный день! Зима нас радует и дарит нам множество забав и развлечений. Какие зимние развлечения вы знаете?

Сейчас мы с вами прослушаем песню «Кабы не было зимы» из мультфильма Зима в Простоквашино в исполнении Валентины Толкуновой. А после прослушивания споём караоке.



Карточка

ТЕМП (быстрый, умеренный, медленный)
ДИНАМИКА (громко,

не очень громко, тихо)
ИСПОЛНИТЕЛЬ (хор, солист)
ЛАД (мажор, минор)

- Что выбрали – прочитайте.
















Холодный и метельный


Катание на коньках, игра в снежки, катание на санках, Снежный ангел и т.д.



- быстрый темп, не очень громко, сольное исполнение, минорный лад.


Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

6.Итог урока





Рефлексия

- Какая общая тема объединила музыку, поэзию, живопись сегодняшнего урока?
- Так с помощью чего же мы описали красоту зимней природы


Ребята, у вас на столах лежат карандаши красного и зеленого цветов.

Если вы усвоили материал урока, он показался вам легким, поднимите карандаш зеленого цвета.

Если вы не всё усвоили, остались какие-либо вопросы, то поднимите красный карандаш.

-Вы сегодня были очень активны. Молодцы. Спасибо за урок!


- Тема зимы.


- С помощью музыки, красок, поэзии.

Личностные УУД:

Самооценка на основе критериев успешности