Конспект урока по предмету «музыка»
1 класс
Образовательная система «Школа России»
Программа Е.Д.Критская «Музыка»
Студент СГУ им. Питирима Сорокина
ИПиП 6401 «б» группы
Цветкова Евгения Александровна
Тема урока «Пришло Рождество – начинается торжество».
Цель: способствовать формированию духовной культуры учащихся, через музыкальные произведния.
Задачи:
познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым;
прививать чувство уважения к православным традициям русского народа, побуждать учащихся продолжать традиции русского народа;
расширять кругозор учащихся, развивать интерес и любовь к музыке и творческие способности учащихся (воображение, память, внимание) через знакомство с культурой других стран мира.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Здравствуйте, ручки (хлопаем).
Здравствуйте, ножки (топаем).
Здравствуйте, глазки (моргаем).
Здравствуйте, ушки (тянем).
Здравствуйте, губки (поцелуи).
Здравствуйте всем, всем, всем (хлопаем).
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на праздник. А вот как будет называться наш праздник, вы мне скажете сами, когда прослушаете одну песню. Сели ровненько и приготовились к слушанию.
(звучит пеня «Рождество Христово»)
- О каком празднике поют в этой песне?
(О рождестве Христове)
-Совершенно верно. Вот на какой праздник я вас сегодня приглашаю.
-Кто знает об этом празднике и что вы о нём знаете?
(ответы детей)
-Совершенно верно.
Яркая звёздочка в небе горит,
Детям у елочки мама говорит:
«В целом мире торжество –
Наступает… Рождество!».
-Наш урок сегодня посвящен большому христианскому празднику - Рождеству Христову. В нашей стране праздник Рождества Христова будет отмечаться после празднования Нового года, а именно в ночь с 6 на 7 января.
-Итак, ребята, а что мы сегодня узнаем об этом празднике?
(его историю)
- Молодцы, отправляемся в наше путешествие.
(просмотр видео)
- Что нового вы узнали об этом празднике?
III. Восприятие музыки.
-Прослушаем песнопение «Ночь тиха над Палестиной».
- Что вы услышали в этом песнопение?
(как на Землю пришёл Бог – Иисус Христос)
-Где может звучать это песнопение?
(в церкви)
- Первыми Иисусу поклонились пастухи, потом пришли мудрецы - волхвы. Эти мудрецы жили далеко на востоке. Они предвидели рождение Спасителя и когда увидели на небе путеводную звезду, отправились за ней. Эту звезду называют Вифлеемской. На Руси Рождество ждали особенно. Сначала праздновали его, а потом встречали Новый год. Поэтому у христиан принято наряжать елки именно к Рождеству. В 1918 году Россия перешла на новое время. Из-за этого сначала приходит Новый год и только потом Рождество.
-Во всём мире православные христиане отмечают этот праздник. И в рождественские дни можно услышать песню, которую люди во всём мире могут исполнять на языке своей страны.
Послушайте звучание рождественской песни на английском языке.
(звучит «Silent Night» (англ.) Ф. Грубер)
-Каким был характер песни?
(напевным, лиричным)
- А теперь давайте прослушаем эту песню на русском языке.
(звучит «Тихая ночь»)
- Чем похожи эти произведения?
-Чем отличаются?
-По традиции, люди накануне праздника наряжают елочку А ещё – ходят и колядуют . Колядовать могут все – и взрослые, и дети. Тех, кто принес радостную весть в дом, принято одаривать – сладостями, фруктами, деньгами – кто чем может.
А сейчас мы посмотрим, как душевно встречают праздник Рождества Христова у нас в России!
IV. Вокально-хоровая работа.
Видео. Русская народная колядка «Небо и земля»
- Как вы думаете, какими музыкальными инструментами можно сопровождать свое выступление во время колядования? ( Колокольчиками, бубенцами, бубном, ложками и другими инструментами.)
- Сейчас мы с вами тоже разучим эту колядку.
-Приготовились, повторяем за мной.
V. Итог урока. Домашнее задание.
-Назовите тему сегодняшнего урока.
-С чем мы сегодня знакомились?
- Что вы узнали нового об истории праздника Рождество?
-Вашим домашним заданием будет разучить еще одну колядку.
VI. Рефлексия.
-Закончите предложения.
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Я бы хотел(а) узнать дополнительно…
Я не понял(а)…
На уроке я работал(а)…